kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода

сценарий педагогического совета (табличная форма в приложении)

Вначале нам необходимо разобраться с терминами в предложенной теме. Выделите, пожалуйста, понятия из темы и заполните таблицу:

понятие

Знаю, что это…

Не знаю

Хотел бы узнать

Метапредметные умения

Системно-деятельностный подход

Метапредметность и метапредметы

Метапредметные связи

Требования стандарта и виды УУД

Уровни действий учащихся на метапредмете

Уровни действий учителя. Сценирование урока

Рефлексия и методы ее организации

Зачем я иду на урок

Цели современного образования

Деятельность

Системно-деятельностный подход

На протяжении первой части нашего педсовета Вы продолжите заполнять эту таблицу.

  1. Разобрать, что такое метапредметные умения (презентация 1)

1 Задача метапредметных умений связать разрозненные знания, найти связи

2 Дальше я предлагаю Вам разобраться с понятиями

3-7Рассмотрим формы метапредметности: знание, знак, проблема, задача

8 Попробуйте составить задания из каждого метапредмета (учитывая интересы друг друга)

9 новые стандарты предлагают нам переориентироваться на формирование УУД

10 давайте еще раз вспомним, что такое метапредметы и метапредметные связи

11-12 метапредметы – это такая организация учебного процесса, которая предполагает формирование одинаковых способностей на всех школьных предметах

13-14 метапредметные связи – это организация учебного процесса, связанная с опытом детей и их непосредственной жизнью. Отсюда и формула связи: получение информации – преобразование ее в умение для конкретного действия – применение

Попробуйте составить метапредметную связь умения работы с текстом. Помните, что умение работы с текстом состоит из трех групп умений. Прочтите текст и составьте вопросы и задания к нему. Затем предайте свой листок соседней группе. Получив текст соседей, оцените задания.

15- 20 требования стандарта и метапредметность

21 - 26 сценирование урока, действия учителя и ученика

27-29 так что же такое метапредметный урок?

Презентация 2.

1 Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание же учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий. Как указывал В.В.Давыдов, первичная форма существования теоретического знания – это способ действия. 

2 -7 Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле слова стандарты образования. Такой подход не отрицает ЗУНовского подхода. На оперционально-технологическом уровне без ЗУНов ничего не получится. Вместе с тем, действует еще одна формула: компетенция — деятельность — компетентность. Компетенция как объективная характеристика реальности должна пройти через деятельность, чтобы стать компетентностью, как характеристикой личности. Эта формула помогает нам понять, что такое компетентность. Это знание в действии. И компетентностный подход не противостоит деятельностному, а снимается им. 

8 понятие «деятельность»

9-12 системно-деятельностный подход в образовании

Перерыв

2 часть:

1,2 2 часть будет посвящена сценированию урока открытия нового знания

3 В начале мозгового штурма предлагаю немного размяться

4 Сегодня мы с вами ознакомимся с уроком открытия нового знания

5 Этап мотивации

Проанализируйте анкеты, выделите претензии заказчиков, обоснованы ли они

Попробуйте ответить на вопрос: есть ли необходимость изменять отношения к образовательному процессу. Это необходимость или требования времени?

6 Этап актуализации

7-10 Какие требования к современному уроку предъявляются?

Какие, по вашему мнению, претензии справедливы и как их можно минимизировать?

11  Выявление затруднений в решении задачи

Каких знаний и умений на сегодняшний день вам недостаточно для сценирования урока в логике системно-деятельностного подхода?

12 Проект выхода

Какие методы решения проблем вы можете предложить,

какими методами активизации познавательных процессов вы владеете, какие реально работают?

Что необходимо делать учителям и администрации для решения проблем?

13 Реализация проекта

Составьте план ваших действий для преодаления затруднений, какая и чья помощь вам необходима

Составьте план мероприятий, семинаров школы  для преодоления трудностей освоения системно-деятельностного подхода

14  Первичное закрепление

Какие требования к современному уроку предъявляются сегодня?

Какие типы уроков вы знаете?

Умеете ли вы составлять программу развития УУД?

15 самостоятельная работа

Проанализировав повторно анкетные данные, выделите проблемы, их причины и пути решения 

16 повторение

17-19 Давайте еще раз пройдемся по алгоритму сценирования урока открытия нового знания

20 рефлексия

Заполнение таблицы

Умения

Узнал

Научился

Хотел бы научиться

Сценирование урока

Работа с информацией на уроке

Система развития УУД

21-23 заключение уроки рефлексии и развивающего контроля (их структура)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обработка анкет»


С точки зрения учащихся: 

9 и 10 классы

С точки зрения родителей:

С точки зрения учителей:

Хорошее качество образования - это...

Интересные уроки

Учение – хобби

Сдача экзаменов

Усвоение программы

Возможность поступить в вуз

Позволяет перейти на следующую ступень образования

Развитые дети

Уровень знания и воспитанности

Доступность объяснения материала

Положительные результаты

Хорошая успеваемость

Эрудированность ребенка

Хорошие оценки

Умение применять знания и умения на практике

Результат совместной деятельности ученика и учителя

Освоение стандарта на высоком уровне (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Когда учитель занимается повышением качества, не отвлекаясь на посторонние факторы

Достаточно высокий уровень знаний в различных областях

Определенный уровень знаний и умений которого достигают выпускники в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания

Родители:

Умение учителя раскрыть тему



Педагоги:

Сдача экзаменов

Усвоение программы

Хорошие уроки, знания

Хорошие отметки

Объясняют понятно, мало задают

Сдача ЕГЭ

Знания, которые пригодятся

Успешно сданные экзамены, хорошие отметки

Успешная сдача ЕГЭ-престижный ВУЗ-«денежная» специальность-высокий уровень жизни

Когда ребенок понимает на уроке, родителям не приходится ему объяснять все дома

Самостоятельность ребенка


Причины роста количества неуспевающих

Не вызывает интерес

Другие интересы

Скучно, не надо

Не усвоена программа

лень


Сложные программы

Лень

Не достаточно дан материал

Не достаточный контроль

Непонимание

Компьютер

Пропуски уроков

Большой объем информации

Некомпетентность учителей

Нет желания учиться

Неготовность детей к школе

Сложность программы (содержание)

Низкий уровень психического и физического здоровья

Дети, в большинстве, лентяи и потребители. Не способны терпеливо трудиться

Занятость родителей

Стало больше детей с выраженными расстройствами (гиперреактивность)

Много времени отнимает интернет, телефон, телевизор

Низкий уровень подготовки дошколят (или его отсутствие)

Для успешности в жизни не обязательна успешность в учебе

Рост количества неполных и неблагополучных семей

Родители:

лень



Педагоги:

Не усвоена программа

Пропуски, нет интереса

Учителя плохо объясняют, на уроках не интересно

Непонимание

Не могу заставить себя сесть за учебники

С каждым годом материал усложняется

Папа (мама) все устроит – зачем учиться

Много задают – не успеваю, не интересно

Не задумываются об этом

Много задано, очень сложная программа

Нет способностей, нет времени

Учителя плохо работают

Некомпетентность учителя

Большая нагрузка педагогов

Нет интереса к преподаваемым предметам

Бестолковые учителя

Нет времени на ребенка

Завышены требования, сложно учиться

Низкий уровень подготовки педагогов


Причины невыполнения домашнего задания

Не интересно

Большая загруженность

Не нужная информация

Забыл сделать, не смог

лень

Занятость родителей

Лень

Не желание учиться

Не понят материал

Отсутствие самоконтроля

Компьютер

Лень

трудность

Нет желания учиться

Нет контроля и ответственности со стороны родителей

У учащихся не развиты организованность, ответственность и самостоятельность

Безответственность

Много устных предметов в один день

Лень

Отсутствие домашнего задания в 1 классе

Отсутствие ответственности за свои поступки у учащихся и родителей

Спокойное отношение к плохим отметкам со стороны родителей

Родители:

лень



Педагоги:

Забыл сделать

Не смог

Нет желания

Нет режима дня

Задания не интересны, однотипны

Большой объем по разным предметам

Нет условий1 для выполнения задания (пьющие и многодетные семьи)

Поздно возвращаются родители (любимая отговорка)

Не пригодится при поступлении

Не сделаю и что такого

Забыл записать в дневник

Нет времени нет способностей

Ребенок не понимает, что ему нужно выполнять

Родители не могут помочь, т.к. сами не понимают (сложная программа)

Очень много задают

Нет возможности контролировать, много работаю




Педагогические средства, направленные на снижение количества неуспевающих

Вызвать интерес

Индивидуальная работа

мотивировать

Качество образования

Пытаться заинтересовать

Качественно давать материал

Добросовестно проверять домашнее задание

Наладить отношения между учителями и детьми

Запретить сотовые телефоны в школе

Не гулять и запретить компьютер

Доступно объяснять материал

Давать полную информацию

Педагогические подходы

облегчить

Дополнительные занятия

Индивидуальная работа

Привлечение родителей к ответственности

Разнообразить методы, формы и приемы работы

Создать условия для индивидуальной работы всех групп учащихся в рамках урока

Дифференцировать учебные задания на уроках, дома

Развивать познавательный интерес через проектную деятельность, творческую работу и др.

Разнообразные задания, проблемные вопросы, дополнительные занятия

Оптимизация нагрузки

Эффективные методы обучения

Работа с родителями

Родители:

Ничего

контроль



Педагоги:

Индивидуальная работа

Оставлять на второй год

Уменьшить количество домашних заданий

Сделать уроки интересными

Лучше объяснять учебный материал

Снижение нагрузки

Дополнительные занятия

Дополнительные занятия и задания

Качественно вести уроки

Индивидуальный подход






Просмотр содержимого документа
«раздатка»

ФИО_______________________________________________ дата___________________________

Тема: Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода

Теоретический блок

понятие

Знаю, что это…

Не знаю

Хотел бы узнать

Метапредметные умения






Системно-деятельностный подход






Метапредметность и метапредметы






Метапредметные связи







Требования стандарта и виды УУД






Уровни действий учащихся на метапредмете





Уровни действий учителя. Сценирование урока





Рефлексия и методы ее организации






Зачем я иду на урок







Цели современного образования






Деятельность







Системно-деятельностный подход







Практический блок

вопросы

ответы

Их анализ: реальность

Разминка



1 Этап мотивации

Проанализируйте анкеты, выделите претензии заказчиков, обоснованы ли они

Есть ли необходимость изменять отношения к образовательному процессу. Это необходимость или требования времени?



2 Этап актуализации

Какие требования к современному уроку предъявляются?

Какие, по вашему мнению, претензии справедливы и как их можно минимизировать?



3 Выявление затруднений в решении задачи

Каких знаний и умений на сегодняшний день вам недостаточно для сценирования урока в логике системно-деятельностного подхода?



4 Проект выхода

Какие методы решения проблем вы можете предложить.

Какими методами активизации познавательных процессов вы владеете, какие реально работают?

Что необходимо делать учителям и администрации для решения проблем?



5 Реализация проекта

Составьте план ваших действий для преодоления затруднений, какая и чья помощь вам необходима

Составьте план мероприятий, семинаров школы для преодоления трудностей освоения системно-деятельностного подхода



6 Первичное закрепление

Какие требования к современному уроку предъявляются сегодня?

Какие типы уроков вы знаете?

Умеете ли вы составлять программу развития УУД?



7 самостоятельная работа

Проанализировав повторно анкетные данные, выделите проблемы, их причины и пути решения



8 повторение

Алгоритм сценирования урока открытия нового знания





рефлексия

Заполнение таблицы

Умения

Узнал

Научился

Хотел бы узнать, научиться

Сценирование урока









Работа с информацией на уроке








Система развития УУД









Предложите свое:














Оцените свою работу на семинаре и его эффективность:

Я открыл для себя много нового и хочу делиться своими идеями

Мне было интересно, много узнал, много работал. Буду пробовать на практике

Меня озадачили полученные знания, но я пока не знаю, как распорядиться ими на практике. Нужна помощь

Интересно, занимательно, но не для меня. На практике реализовывать не буду

Устал, получил бесполезные знания. Системно-деятельностный подход в школе не нужен

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода


Вначале нам необходимо разобраться с терминами в предложенной теме. Выделите, пожалуйста, понятия из темы и заполните таблицу:

понятие

Знаю, что это…

Не знаю

Хотел бы узнать

Метапредметные умения




Системно-деятельностный подход




Метапредметность и метапредметы




Метапредметные связи




Требования стандарта и виды УУД




Уровни действий учащихся на метапредмете




Уровни действий учителя. Сценирование урока




Рефлексия и методы ее организации




Зачем я иду на урок




Цели современного образования




Деятельность




Системно-деятельностный подход





На протяжении первой части нашего педсовета Вы продолжите заполнять эту таблицу.

  1. Разобрать, что такое метапредметные умения (презентация 1)

1 Задача метапредметных умений связать разрозненные знания, найти связи

2 Дальше я предлагаю Вам разобраться с понятиями

3-7Рассмотрим формы метапредметности: знание, знак, проблема, задача

8 Попробуйте составить задания из каждого метапредмета (учитывая интересы друг друга)

9 новые стандарты предлагают нам переориентироваться на формирование УУД

10 давайте еще раз вспомним, что такое метапредметы и метапредметные связи

11-12 метапредметы – это такая организация учебного процесса, которая предполагает формирование одинаковых способностей на всех школьных предметах

13-14 метапредметные связи – это организация учебного процесса, связанная с опытом детей и их непосредственной жизнью. Отсюда и формула связи: получение информации – преобразование ее в умение для конкретного действия – применение

Попробуйте составить метапредметную связь умения работы с текстом. Помните, что умение работы с текстом состоит из трех групп умений. Прочтите текст и составьте вопросы и задания к нему. Затем предайте свой листок соседней группе. Получив текст соседей, оцените задания.

15- 20 требования стандарта и метапредметность

21 - 26 сценирование урока, действия учителя и ученика

27-29 так что же такое метапредметный урок?


Презентация 2.

1 Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. Содержание же учебного предмета выступает как система научных понятий, конституирующих определенную предметную область. В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий. Как указывал В.В.Давыдов, первичная форма существования теоретического знания – это способ действия. 


2 -7 Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле слова стандарты образования. Такой подход не отрицает ЗУНовского подхода. На оперционально-технологическом уровне без ЗУНов ничего не получится. Вместе с тем, действует еще одна формула: компетенция — деятельность — компетентность. Компетенция как объективная характеристика реальности должна пройти через деятельность, чтобы стать компетентностью, как характеристикой личности. Эта формула помогает нам понять, что такое компетентность. Это знание в действии. И компетентностный подход не противостоит деятельностному, а снимается им. 


8 понятие «деятельность»

9-12 системно-деятельностный подход в образовании


Перерыв


2 часть:

1,2 2 часть будет посвящена сценированию урока открытия нового знания

3 В начале мозгового штурма предлагаю немного размяться

4 Сегодня мы с вами ознакомимся с уроком открытия нового знания

5 Этап мотивации

Проанализируйте анкеты, выделите претензии заказчиков, обоснованы ли они

Попробуйте ответить на вопрос: есть ли необходимость изменять отношения к образовательному процессу. Это необходимость или требования времени?

6 Этап актуализации

7-10 Какие требования к современному уроку предъявляются?

Какие, по вашему мнению, претензии справедливы и как их можно минимизировать?

11 Выявление затруднений в решении задачи

Каких знаний и умений на сегодняшний день вам недостаточно для сценирования урока в логике системно-деятельностного подхода?

12 Проект выхода

Какие методы решения проблем вы можете предложить,

какими методами активизации познавательных процессов вы владеете, какие реально работают?

Что необходимо делать учителям и администрации для решения проблем?

13 Реализация проекта

Составьте план ваших действий для преодаления затруднений, какая и чья помощь вам необходима

Составьте план мероприятий, семинаров школы для преодоления трудностей освоения системно-деятельностного подхода

14 Первичное закрепление

Какие требования к современному уроку предъявляются сегодня?

Какие типы уроков вы знаете?

Умеете ли вы составлять программу развития УУД?

15 самостоятельная работа

Проанализировав повторно анкетные данные, выделите проблемы, их причины и пути решения

16 повторение

17-19 Давайте еще раз пройдемся по алгоритму сценирования урока открытия нового знания

20 рефлексия

Заполнение таблицы

Умения

Узнал

Научился

Хотел бы научиться

Сценирование урока




Работа с информацией на уроке




Система развития УУД




21-23 заключение уроки рефлексии и развивающего контроля (их структура)

Для справки

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

- представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; 
- на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; 
- выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. 

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; 
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. 

В результате изучения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. Для реализации системно-деятельностного подхода необходимо перейти от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции должны быть дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями. 

При системном анализе учитываются внешние и внутренние связи исследуемой системы, что подтверждается важнейшим принципом диалектики, принципом всеобщей связи. Представление о понятии целостности конкретизируется через понятие связи, которое является общепринятым критерием системности и целостности объекта. Именно такие связи объединяют целое в систему. Следовательно, для анализа любого объекта, явления или процесса, с точки зрения системы, следует определить их структуру, т.е. выделить элементы и взаимосвязи. При этом система всегда должна иметь эти связи, т.к. нарушение их приводит к изменению свойств системы.


Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). 

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. 
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. 
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). 
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать. 
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. 
Учебное действие – действие по созданию образа. 
Образ – слово, рисунок, схема, план. 
Оценочное действие – я умею! У меня получится! 
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения). 


Суть принципа системности можно свести к следующем положениям:

1. Целостный характер объектов внешнего мира и предметов познания. 
2. Взаимосвязь элементов любого объекта (предмета) и данного объекта с множеством других объектов. 3. Динамическая природа любого объекта. 
4. Функционирование и развитие любого объекта в результате взаимодействия с окружающей его средой при примате внутренних закономерностей объекта (его самодвижения) над внешними. 

В развернутом виде сущность системного подхода сформулирована В. Г. Афанасьевым, определившим ряд взаимосвязанных аспектов, которые в совокупности и единстве составляют системный подход:
- системно-элементный, отвечающий на вопрос, из чего (каких компонентов) образована система; 
- системно-структурный, раскрывающий внутреннюю организацию системы, способ взаимодействия образующих ее компонентов; 
- системно-функциональный, показывающий, какие функции выполняет система и образующие ее компоненты; 
- системно-коммуникационный, раскрывающий взаимосвязь данной системы с другими, как по горизонтали, так и по вертикали; 
- системно-интегративный, показывающий механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы; 
- системно-исторический, отвечающий на вопрос, как, каким образом возникла система, какие этапы в своем развитии проходила, каковы ее исторические перспективы. 


Просмотр содержимого документа
«текст для работы»

1 группа умений

Ориентация в тексте и общее понимание текста

поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте)

формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте)


2 группа умений

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте

формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений


3 группа умений

использование информации из текста

для решения различных задач

 без привлечения дополнительных знаний

 с привлечением дополнительных знаний



ТЕМА 6: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ

 

План:

1.Индивидуально-личностный подход.

2. Учет психических состояний.

3. Психологические механизмы эффективности воспитательного воздействия.

Опорные слова:

1. Воспитание – целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формировании у него определенных формы поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.

2. Аффективное поведение – драчливость, упрямство, грубость и другие формы дезадаптивного поведения, которые возникают у детей, не удовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со взрослыми и сверстниками.

3. Демократический стиль – стиль воспитания, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях и притязание на признание.

4.  Авторитарный стиль – жесткий стиль воспитание, опирающиеся на принуждение, показание и подавление инициативы.

 

Новая модель образования, в основе которой лежит проблема формирования гармоничной, хорошо интегрированной и свободомыслящей личности, ставит перед педагогической психологией проблему оптимизации учебно-воспитательного процесса на каждом возрастном этапе.

Среди факторов тормозящих претворение в жизнь поставленных целей является отсутствие индивидуального (личностного) подхода, без учета индивидуально- типологических особенностей личности, недооценка активной роли учащегося (ребенка) приводящие к фетишизации информационного подхода, к понижению процесса обучения, как простой передачи знаний от учителя к ученику.

Личность - понятие многомерное. Индивидуально-типологические свойства определяются ведущими тенденциями, которые уходят конями в генетическую диспозицию, формирующую конституциональные особенности темперамента человека. Без учета индивидуально-типологических свойств (темперамент, характер) невозможно строить правильно систему воспитательных мероприятий. Практика показывает, что в результате отсутствия индивидуально- личностного подхода, незнания психологических особенностей ребенка, большой процент детей обучающихся во вспомогательных школах, «трудные» (педагогически запущенные) дети - это вполне психически здоровые дети, не понятые педагогами и воспитателями.

В процессе воспитания необходимо учитывать не только устойчивые особенности личности. Но и временные психические состояния. Состояние- это своеобразный внутренний психологический климат, с которым ребенок включается в работу, обращается со сверстниками, взрослыми. Воспитателю очень важно видеть состояние ребенка, уметь правильно оценить и использовать его. Психическое состояние в значительной мере определяет восприятие педагогического воздействия. Например, каждый ребенок по разному реагирует на порицание будучи возбужденным или спокойным.

Практика показывает, что поощрение, и наказание, вынесенные, когда ученик находится в спокойном состоянии, более эффективны.

При выборе методов воздействия необходимо учитывать и возрастные особенности.

Успешность применения любой меры воздействия в значительной степени зависит от того, станет ли требование передача требованием ребенка к самому себе.

Л.И. Божович и Л.С. Славина высказали предположение, что в этих случаях, когда настойчивые и правильные требования взрослых остаются детьми без всякого внимания, то они не приемлемы для ребенка.

Ребенок и взрослый как бы говорят на разных языках. Взрослый вкладывает в свои требования один смысл, ребенок - другой. Такое непонимание названо смысловым барьером. Выделяются несколько вариантов смыслового барьера.

1. Ребенок не принимает требования взрослого, потому что он смотрит по-своему на определенные факты. Для преодоления этого барьера надо знать отношение ребенка к определенному явлению и перестраивать само это отношение.

2. Ребенок не принимает требований потому, что оно приобретает для него особый смысл (придирки, насмешки и т.д.). Чтобы избежать этот барьер, необходимо изменить форму требования, предъявлять только существенные требования, посильные для ребенка.

3. Смысловой барьер может возникать по отношению к определенному воспитанию.

На основании воздействий восприятия, у ребенка складывается определенное представление об отношении к нему воспитателя, и ребенок в свою очередь начинает определенным образом реагировать на это отношение.

Возникновение смыслового барьера зависит не только от внешних воздействий, но и от взаимодействия воспитательного воздействия и индивидуальных особенностей, от того, как сам ребенок оценивает свои действия и действия воспитателя.

Реакция ребенка в значительной мере определяется самооценкой и отношением к себе ребенка. Нарушение контакта учитель- ученик приводит к непослушанию, нежеланию учиться, конфликтам. В конечном итоге возможна социальная дезадаптация.

Ваши задания и вопросы к тексту

Оценка соседей:

3 балла – творческий характер заданий и вопросов

2 балла – поисковый характер

1 балл – репродуктивный характер

1 группа умений











2 группа умений











3 группа умений












Просмотр содержимого презентации
«мастер класс»

проблема: качество образования - проблемы и пути решения  цель: поиск достижимых путей повышения качества образования форма: урок открытия нового знания метод мозгового штурма

проблема:

качество образования - проблемы и пути решения цель:

поиск достижимых путей повышения качества образования

форма:

урок открытия нового знания

метод мозгового штурма

Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...    (Фридрих   Адольф   Вильгельм Дистервег. Руководство для немецких учителей. -1913)

Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...

(Фридрих   Адольф   Вильгельм Дистервег.

Руководство для немецких учителей. -1913)

Попробуйте ответить на вопрос, заданный газетой АиФ читателям: «Почему наши дети «совсем распоясались»» Ответы читателей: Какая жизнь в стране, такие и дети Потому что их замучили бесконечными тестами и экзаменами Их зомбирует ТВ и интернет Родителям не хватает на них времени

Попробуйте ответить на вопрос, заданный газетой АиФ читателям:

«Почему наши дети «совсем распоясались»»

Ответы читателей:

  • Какая жизнь в стране, такие и дети
  • Потому что их замучили бесконечными тестами и экзаменами
  • Их зомбирует ТВ и интернет
  • Родителям не хватает на них времени

Структура урока «открытия» нового знания, 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;  7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Структура урока формирования и совершенствования знаний:  Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Введение новых знаний. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. Оперирование знаниями в новых ситуациях. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Определение и разъяснение домашнего задания .

Структура урока «открытия» нового знания,

  • 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;
  • 3) этап выявления места и причины затруднения;
  • 4) этап построения проекта выхода из затруднения;
  • 5) этап реализации построенного проекта;
  • 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  • 8) этап включения в систему знаний и повторения;
  • 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока формирования и совершенствования знаний:

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
  • Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
  • Актуализация знаний.
  • Введение новых знаний.
  • Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
  • Оперирование знаниями в новых ситуациях.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Определение и разъяснение домашнего задания .

1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности  включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности  («могу»).
  • 1. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
  • установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Надо - проблема

Могу - инструмент

Хочу - цель

2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,  достаточные для построения нового способа действий; активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия  («надо» - «хочу» - «могу»); попытались самостоятельно выполнить индивидуальное  задание на применение нового знания, запланированного для  изучения на данном уроке; зафиксировали возникшее затруднение в выполнении  пробного действия или его обосновании.

2. Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
  • актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
  • попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  • зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
  • Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
  • Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
  • Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствования знаний Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля знаний, умений и навыков Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок  Уроки «открытия- нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологи ческой направленности; Уроки развивающего контроля.
  • Урок формирования знаний
  • Урок формирования и совершенствования знаний
  • Урок совершенствования знаний
  • Урок закрепления и совершенствования знаний
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок контроля знаний, умений и навыков
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков
  • Комбинированный урок
  • Уроки «открытия- нового знания;
  • Уроки рефлексии;
  • Уроки общеметодологи ческой направленности;
  • Уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

  • Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов

2. Урок рефлексии.

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

  • Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
  • Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Сценирование образовательной ситуации  (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся) Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности). Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала

Сценирование образовательной ситуации

(обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

Моделирование:

  • процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику.

Проектирование:

  • этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).

Конструирование:

  • создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала

3. Основной целью этапа выявления места и причины  затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает  для  решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).
  • 3. Основной целью этапа выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
  • зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
  • соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

4.  Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: в коммуникативной форме сформулировали конкретную  цель  своих будущих учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания  им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока, которую учитель  может уточнить; выбрали способ построения нового знания ( как?) - метод  уточнения (если новый способ действий можно сконструировать  из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий); выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы,  способы записи и т.д.

4. Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
  • предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
  • выбрали способ построения нового знания ( как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
  • выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

5.  Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий  и формирование умений его применять как при решении задачи,  вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса  или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны: на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; при построении нового знания использовать предметные  действия с моделями, схемами и т.д.; применить новый способ действий для решения задачи,  вызвавшей затруднение; зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

5. Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

  • на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
  • при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
  • применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
  • зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.  Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:  решили  (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.
  • Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • решили (фронтально, в группах, в парах в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
  • при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

7.  Основной цепью этапа самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действии и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. Для этого необходимо: организовать самостоятельное выполнение учащимися  типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по  эталону; создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

7. Основной цепью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действии и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
  • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

8.  Основной целью этапа включения в систему знаний  и повторения является включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого нужно: выявить и зафиксировать границы применимости нового  знания; организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений,  требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка; при необходимости организовать подготовку к изучению  следующих разделов курса.

8. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого нужно:

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
  • организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
  • организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
  • при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

Шаг 1- мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения в пробном действии Шаг 2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием Шаг 3 – постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи

Шаг 1- мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Шаг 2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием

Шаг 3 – постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи

Шаг 4 – разработка проекта – открытие новых знаний Шаг 5 – реализация готового проекта – открытие новых знаний Шаг 6 – первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Шаг 4 – разработка проекта – открытие новых знаний

Шаг 5 – реализация готового проекта – открытие новых знаний

Шаг 6 – первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Шаг 7 – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Шаг 8 – включение в систему знаний и повторение Шаг 9 – рефлексия учебной деятельности на уроке, включающая в себя экспресс – диагностику учителя и самоанализ учащихся

Шаг 7 – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Шаг 8 – включение в систему знаний и повторение

Шаг 9 – рефлексия учебной деятельности на уроке, включающая в себя экспресс – диагностику учителя и самоанализ учащихся

9.  Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной  учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)
  • 9. Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
  • учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
  • намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
  • 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;
  • 3) этап локализации индивидуальных затруднений;
  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
  • 5) этап реализации построенного проекта;
  • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  • 8) этап включения в систему знаний и повторения;
  • 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Контроль, самоконтроль Обобщение и  систематизация Применение Запоминание Осмысление Восприятие Мотивация 22

Контроль,

самоконтроль

Обобщение и

систематизация

Применение

Запоминание

Осмысление

Восприятие

Мотивация

22

1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
  • 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;
  • 3) этап локализации индивидуальных затруднений;
  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
  • 5) этап реализации построенного проекта;
  • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  • 8) этап решения заданий творческого уровня;
  • 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

22

Просмотр содержимого презентации
«системно-деятельностный подход»

Системно-деятельностный подход в обучении В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий

Системно-деятельностный подход в обучении

В основе усвоения системы научных понятий лежит организация системы учебных действий

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания?   Воспитанность?   Интеллектуальные и творческие силы?   Умение учиться?

Какие качества необходимы

современному выпускнику?

  • Глубокие и прочные знания?

  • Воспитанность?

  • Интеллектуальные и творческие силы?

  • Умение учиться?

  • Способность к саморазвитию...
Стать счастливым ! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Стать счастливым !

Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Способность человека к деятельности “ Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег

Способность человека

к деятельности

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности , благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

А. Дистервег

Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход

Основа

Стандарта нового поколения

Системно-деятельностный подход

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь , работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образования

Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь , работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Системно-деятельностный подх од “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подх од

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость.

Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат   о братная связь (коррекция, обратная ориентация ).    психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка

Что значит «деятельность»?

Целеустремленная система, нацеленная на результат

о братная связь (коррекция, обратная ориентация ).

психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка

Чему должен научиться ребенок?   Овладеть универсальными учебными действиями  УУД   В действии порождается знание! .

Чему должен научиться ребенок?

Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание! .

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

  • Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
  • Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подход  организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход

организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно-деятельностный подход

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Просмотр содержимого презентации
«метапредметы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода

Автор: Федорова Светлана Шамиловна; Косарева Ольга Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства