Просмотр содержимого документа
«Презентация "Способы повышения учебной успешности" »
Способы повышения учебной успешности.
Мотив– это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.
Почему дети не хотят учиться?
1. Неумение учиться и преодолевать трудности
познавательной деятельности.
2. Громадность 3. Отвлекающие факторы
материала для полнокровной детской
заучивания . жизни.
4. Однообразие 5. Упорно-однообразная
жизни и учебного авторитарная позиция процесса учителей и родителей.
6. Бедность и непродуманность методики и организации
учебного процесса и школьной жизни вообще.
Мотив– это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.
Необходимость стимулирования:.
включение в деятельность тогда, когдаМНЕэто нужно!!!
когда естьМОТИВЫдля выполнения задачи!!!
Способы стимулирования
Общие благоприятные условия для учебного процесса
Удовлетворение потребности в познании
Специальные стимулы
Ситуация успеха :
атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку);
снятие страха («Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»);
авансировать детей перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность;
приём «персональной исключительности»: «Именно ваш класс ( ты ) должен хорошо справиться с заданием, потому что…»;
скрытая инструкция (Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…«, «Вспомни, начать лучше всего с…») -
и это реальная помощь движения ребёнка к успеху.
Опора на возрастные потребности
младшие школьники
(тяга ко всему новому, интерес к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной работой; что можно и чего нельзя делать – нормы поведения);
подростки
(стремление избежать всякой рутины, однообразия и форма-лизма, интерес к фантастике и вообще к необычному; стремле-ние к подвигу; нетерпимость к унижению, «взрослость»; испы-тание своих возможностей; общение и объединение в группы);
старшеклассники
(стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотноше-ниях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я»).
Опора на специфические потребности мальчиков и девочек
мальчики
(большой интерес к спорту,
автомобилям, технике,
военной тематике);
девочки
(взаимоотношения людей, мода,
проблемы искусства и эстетики)
Опора на индивидуальные потребности
привлекательность школьных помещений;
кратковременный отдых от умственных занятий;
доверие к детям, предоставление им максимально возможнойсвободы;
разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе и школе.