kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Способы повышения учебной успешности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Способы повышения учебной успешности"

1.Почему дети не хотят учиться?

2.Способы стимулирования 3.Ситуация успеха

4.Опора на возрастные потребности

5.Опора на специфические потребности мальчиков и девочек

6.Опора на индивидуальные потребности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Способы повышения учебной успешности" »

Способы повышения учебной успешности.

Способы повышения учебной успешности.

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

Почему дети не хотят учиться?  1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.  2. Громадность 3. Отвлекающие факторы  материала для полнокровной детской  заучивания . жизни.  4. Однообразие 5. Упорно-однообразная жизни и учебного авторитарная позиция процесса учителей и родителей.   6. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.

Почему дети не хотят учиться?

1. Неумение учиться и преодолевать трудности

познавательной деятельности.

2. Громадность 3. Отвлекающие факторы

материала для полнокровной детской

заучивания . жизни.

4. Однообразие 5. Упорно-однообразная

жизни и учебного авторитарная позиция процесса учителей и родителей.

6. Бедность и непродуманность методики и организации

учебного процесса и школьной жизни вообще.

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Необходимость стимулирования: .    включение в деятельность тогда, когда МНЕ это нужно!!!  когда есть  МОТИВЫ  для выполнения задачи!!!

Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Необходимость стимулирования: .

  • включение в деятельность тогда, когда МНЕ это нужно!!!
  • когда есть МОТИВЫ для выполнения задачи!!!

Способы стимулирования      Общие благоприятные условия для учебного процесса Удовлетворение потребности в познании Специальные стимулы

Способы стимулирования

Общие благоприятные условия для учебного процесса

Удовлетворение потребности в познании

Специальные стимулы

Ситуация успеха :  атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку); снятие страха («Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»);  авансировать детей перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность; приём «персональной исключительности»: «Именно ваш класс ( ты ) должен хорошо справиться с заданием, потому что…»; скрытая инструкция (Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…«, «Вспомни, начать лучше всего с…») -  и это реальная помощь движения ребёнка к успеху.

Ситуация успеха :

  • атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку);
  • снятие страха («Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»);
  • авансировать детей перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность;
  • приём «персональной исключительности»: «Именно ваш класс ( ты ) должен хорошо справиться с заданием, потому что…»;
  • скрытая инструкция (Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…«, «Вспомни, начать лучше всего с…») -

и это реальная помощь движения ребёнка к успеху.

Опора на возрастные потребности  младшие школьники (тяга ко всему новому, интерес к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной работой; что можно и чего нельзя делать – нормы поведения);  подростки (стремление избежать всякой рутины, однообразия и форма-лизма, интерес к фантастике и вообще к необычному; стремле-ние к подвигу; нетерпимость к унижению, «взрослость»; испы-тание своих возможностей; общение и объединение в группы);  старшеклассники (стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотноше-ниях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я»).

Опора на возрастные потребности

  • младшие школьники

(тяга ко всему новому, интерес к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной работой; что можно и чего нельзя делать – нормы поведения);

  • подростки

(стремление избежать всякой рутины, однообразия и форма-лизма, интерес к фантастике и вообще к необычному; стремле-ние к подвигу; нетерпимость к унижению, «взрослость»; испы-тание своих возможностей; общение и объединение в группы);

  • старшеклассники

(стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотноше-ниях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я»).

Опора на специфические потребности мальчиков и девочек  мальчики (большой интерес к спорту,  автомобилям, технике, военной тематике);   девочки (взаимоотношения людей, мода, проблемы искусства и эстетики)

Опора на специфические потребности мальчиков и девочек

  • мальчики

(большой интерес к спорту,

автомобилям, технике,

военной тематике);

  • девочки

(взаимоотношения людей, мода,

проблемы искусства и эстетики)

Опора на индивидуальные потребности  привлекательность школьных помещений;   кратковременный отдых от умственных занятий;   доверие к детям, предоставление им максимально возможной свободы;

Опора на индивидуальные потребности

  • привлекательность школьных помещений;

  • кратковременный отдых от умственных занятий;

  • доверие к детям, предоставление им максимально возможной свободы;

  • разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе и школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Способы повышения учебной успешности"

Автор: Ким Елена Геннадьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства