Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Лосихина В.Л., Чеглова Н.И., Кобякова О.В.
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Тамбова.
Процесс информатизации современного общества диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании. Внедрение информационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников позволяет не только модернизировать образовательный процесс, но и повысить его эффективность. Именно этот образовательный ресурс в современных условиях является основным фактором, обеспечивающим эффективность учебного процесса и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок в начальной школе должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Современный образовательный процесс – это сочетание традиционных методов обучения и информационно-компьютерных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не только схемы, таблицы и картинки, а электронные образовательные ресурсы. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности младших школьников является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона на уроке. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В современных условиях на смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. Применение медиапрезентаций облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных технологий происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Медиаурок – использование средств мультимедиа: компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Обратим внимание на методические возможности и преимущества медиаурока:
Одновременная презентация текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации повышает качество усвоения учебной информации и успешность обучения. Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических средств, так и от рационального и умелого их введения в учебный процесс. Можно выделить три направления информатизации образования в начальной школе:
Использование ИКТ в обучении младших школьников направлено на:
Таким образом, применение ИКТ в организации учебного процесса в начальной школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию личности учащихся.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт