kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Лосихина В.Л., Чеглова Н.И., Кобякова О.В.

муниципальное общеобразовательное учреждение                                          средняя общеобразовательная школа №11 города Тамбова.

Процесс информатизации современного общества  диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании.  Внедрение информационных  технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности.  Использование информационно-коммуникативных  технологий в обучении младших школьников  позволяет не только модернизировать образовательный процесс, но и повысить его эффективность.  Именно этот образовательный ресурс в  современных условиях является основным фактором, обеспечивающим эффективность учебного процесса и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок в начальной школе должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Современный образовательный процесс – это  сочетание традиционных методов обучения и информационно-компьютерных   технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер.

Современные информационные  технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не только схемы, таблицы и картинки, а электронные  образовательные ресурсы.    Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности младших школьников является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона на уроке. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В современных условиях на смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация.  Применение медиапрезентаций  облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных технологий  происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса.  Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Медиаурок – использование средств мультимедиа: компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Обратим внимание на  методические возможности и преимущества медиаурока:

  • повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
  • развитие наглядно – образного мышления;
  • индивидуальный подход в обучении учащихся.

Одновременная презентация  текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации  повышает качество усвоения  учебной информации и успешность обучения. Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических средств, так и от рационального и умелого их введения в учебный процесс. Можно выделить три направления информатизации образования в начальной школе:

  • как объект обучения
  • как средства организации учебного процесса
  • как средства обучения

Использование ИКТ в обучении младших школьников  направлено на:

  1. Усиление мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. Проявить фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
  2. Организацию индивидуально - дифференцированного подхода в обучении. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой. Каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
  3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.
  4. Повышение интенсивности обучения. Использование ИКТ  предоставляет  возможность увеличить объем выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания.
  5. Энциклопедичность содержания. Обращение к различным электронным энциклопедиям развивает эрудицию учащихся  в различных предметных областях.
  6. Создание ситуации успеха.  В работе с компьютером ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым. Так как он ощущает его своим помощником в приобретении знаний.

Таким образом, применение ИКТ  в организации учебного процесса в начальной школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию личности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

Лосихина В.Л., Чеглова Н.И., Кобякова О.В.

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Тамбова.



Процесс информатизации современного общества диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании. Внедрение информационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников позволяет не только модернизировать образовательный процесс, но и повысить его эффективность. Именно этот образовательный ресурс в современных условиях является основным фактором, обеспечивающим эффективность учебного процесса и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок в начальной школе должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Современный образовательный процесс – это сочетание традиционных методов обучения и информационно-компьютерных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер.

Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не только схемы, таблицы и картинки, а электронные образовательные ресурсы. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности младших школьников является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона на уроке. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В современных условиях на смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. Применение медиапрезентаций облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных технологий происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Медиаурок – использование средств мультимедиа: компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Обратим внимание на методические возможности и преимущества медиаурока:

  • повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;

  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;

  • развитие наглядно – образного мышления;

  • индивидуальный подход в обучении учащихся.

Одновременная презентация текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации повышает качество усвоения учебной информации и успешность обучения. Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических средств, так и от рационального и умелого их введения в учебный процесс. Можно выделить три направления информатизации образования в начальной школе:

  • как объект обучения

  • как средства организации учебного процесса

  • как средства обучения

Использование ИКТ в обучении младших школьников направлено на:

  1. Усиление мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. Проявить фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

  2. Организацию индивидуально - дифференцированного подхода в обучении. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой. Каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

  3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

  4. Повышение интенсивности обучения. Использование ИКТ предоставляет возможность увеличить объем выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания.

  5. Энциклопедичность содержания. Обращение к различным электронным энциклопедиям развивает эрудицию учащихся в различных предметных областях.

  6. Создание ситуации успеха. В работе с компьютером ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым. Так как он ощущает его своим помощником в приобретении знаний.

Таким образом, применение ИКТ в организации учебного процесса в начальной школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию личности учащихся.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лосихина Вера Львовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства