ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Лосихина В.Л., Чеглова Н.И., Кобякова О.В.
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Тамбова.
Процесс информатизации современного общества диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании. Внедрение информационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников позволяет не только модернизировать образовательный процесс, но и повысить его эффективность. Именно этот образовательный ресурс в современных условиях является основным фактором, обеспечивающим эффективность учебного процесса и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок в начальной школе должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Современный образовательный процесс – это сочетание традиционных методов обучения и информационно-компьютерных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не только схемы, таблицы и картинки, а электронные образовательные ресурсы. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности младших школьников является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона на уроке. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В современных условиях на смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. Применение медиапрезентаций облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных технологий происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Медиаурок – использование средств мультимедиа: компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Обратим внимание на методические возможности и преимущества медиаурока:
повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно – образного мышления;
индивидуальный подход в обучении учащихся.
Одновременная презентация текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации повышает качество усвоения учебной информации и успешность обучения. Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических средств, так и от рационального и умелого их введения в учебный процесс. Можно выделить три направления информатизации образования в начальной школе:
как объект обучения
как средства организации учебного процесса
как средства обучения
Использование ИКТ в обучении младших школьников направлено на:
Усиление мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. Проявить фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Организацию индивидуально - дифференцированного подхода в обучении. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой. Каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.
Повышение интенсивности обучения. Использование ИКТ предоставляет возможность увеличить объем выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания.
Энциклопедичность содержания. Обращение к различным электронным энциклопедиям развивает эрудицию учащихся в различных предметных областях.
Создание ситуации успеха. В работе с компьютером ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым. Так как он ощущает его своим помощником в приобретении знаний.
Таким образом, применение ИКТ в организации учебного процесса в начальной школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию личности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Лосихина В.Л., Чеглова Н.И., Кобякова О.В.
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Тамбова.
Процесс информатизации современного общества диктует необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании. Внедрение информационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников позволяет не только модернизировать образовательный процесс, но и повысить его эффективность. Именно этот образовательный ресурс в современных условиях является основным фактором, обеспечивающим эффективность учебного процесса и активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Урок в начальной школе должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Современный образовательный процесс – это сочетание традиционных методов обучения и информационно-компьютерных технологий. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не только схемы, таблицы и картинки, а электронные образовательные ресурсы. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности младших школьников является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона на уроке. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В современных условиях на смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. Применение медиапрезентаций облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных технологий происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать урок зрелищным, интересным, провести урок в нетрадиционных формах, привлечь ученика к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. Медиаурок – использование средств мультимедиа: компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Обратим внимание на методические возможности и преимущества медиаурока:
повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно – образного мышления;
индивидуальный подход в обучении учащихся.
Одновременная презентация текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации повышает качество усвоения учебной информации и успешность обучения. Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических средств, так и от рационального и умелого их введения в учебный процесс. Можно выделить три направления информатизации образования в начальной школе:
как объект обучения
как средства организации учебного процесса
как средства обучения
Использование ИКТ в обучении младших школьников направлено на:
Усиление мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. Проявить фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Организацию индивидуально - дифференцированного подхода в обучении. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой. Каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.
Повышение интенсивности обучения. Использование ИКТ предоставляет возможность увеличить объем выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания.
Энциклопедичность содержания. Обращение к различным электронным энциклопедиям развивает эрудицию учащихся в различных предметных областях.
Создание ситуации успеха. В работе с компьютером ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым. Так как он ощущает его своим помощником в приобретении знаний.
Таким образом, применение ИКТ в организации учебного процесса в начальной школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, обеспечивает визуализацию учебного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки в активной диалоговой форме, организовывать интерактивное обучение. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию личности учащихся.