kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

•Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

• Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

• Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

• В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС" »

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС. Выполнила Мишина Марина Николаевна, учитель английского языка.

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Выполнила Мишина Марина Николаевна, учитель английского языка.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад   Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание   Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ   В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
  • Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Виды рефлексии:    рефлексия эмоционального состояния и настроения;   рефлексия деятельности на уроке;  3. рефлексия содержания учебного материала.

Виды рефлексии:

  • рефлексия эмоционального состояния и настроения;
  • рефлексия деятельности на уроке;

3. рефлексия содержания учебного материала.

Прием рефлексии «Солнышко» Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Прием рефлексии «Солнышко»

Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Интересен прием с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки: синяя и красная . Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. Красная карточка – хорошее настроение. Синяя карточка - плохое настроение.

Интересен прием с различными цветовыми изображениями.

У учащихся две карточки: синяя и красная . Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.

Красная карточка – хорошее настроение.

Синяя карточка - плохое настроение.

Прием рефлексии  «Цепочка пожеланий»  Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

Рефлексия деятельности на уроке  «Лестница успеха» Умею….. Понимаю….. Знаю…..

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Умею…..

Понимаю…..

Знаю…..

Прием рефлексии «Выбор»   Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным ___________________ скучным.  2.Я научился многому_ ______________________ малому.  3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________ невнимательно.  4. Я принимал участие в обсуждении часто_ ________________________ редко.  5. Результатами своей работы на уроке я доволен ______________________ не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было

интересным ___________________ скучным.

2.Я научился

многому_ ______________________ малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в обсуждении

часто_ ________________________ редко.

5. Результатами своей работы на уроке я

доволен ______________________ не доволен.

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

  • Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
  • Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
  • Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Прием рефлексии «Утверждение»  - Я узнал(а) много нового.  Мне это пригодится в жизни.  На уроке было над чем подумать.  На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.

  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

  • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»  Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.   Урок   Я на уроке   Итог 1. интересно  1. работал  1. понял материал 2. скучно  2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично  3.помогал другим  3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Рефлексия в форме анкетирования На уроке английского языка я узнал(а)_________________________ понял(а)_________________________ научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня  выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня  были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетирования

  • На уроке английского языка я
  • узнал(а)_________________________
  • понял(а)_________________________
  • научился (-лась)__________________

2. Лучше всего на уроке у меня

выходило__________________________

3. Основные трудности у меня

были______________________________

4. Во мне произошли изменения…………..

а) в знаниях по предмету

б) в умении чувствовать

в) в моих творческих способностях

г) в умении осознавать собственную деятельность

Прием рефлексии «Плюс – минус –   интересно»  Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.      В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.  В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.  В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии

«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Синквейн Синквейн позволяет учителю Во-первых изменить атмосферу в классе, сделать ее творческой. Этот прием не только способствует улучшению эмоционального состояния ребят, но и позволяет учителю проверить как они усвоили важнейшие понятия темы. Синквейн обогащает словарный запас, готовит к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, использование его на разных стадиях урока имеет разные задачи: На стадии вызова – сжатое обобщение актуальных заданий, на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями, на стадии рефлексии – интеграция новых и предыдущих знаний. Синкейн – пятистрочная строфа: 1 – ключевое слово, 2 – два прилагательных, 3 – три глагола, 4 – короткое предложение 5– синоним ключевого слова 5– синоним ключевого слова 5– синоним ключевого слова

Синквейн

  • Синквейн позволяет учителю Во-первых изменить атмосферу в классе, сделать ее творческой. Этот прием не только способствует улучшению эмоционального состояния ребят, но и позволяет учителю проверить как они усвоили важнейшие понятия темы. Синквейн обогащает словарный запас, готовит к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, использование его на разных стадиях урока имеет разные задачи:
  • На стадии вызова – сжатое обобщение актуальных заданий,
  • на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями,
  • на стадии рефлексии – интеграция новых и предыдущих знаний.
  • Синкейн – пятистрочная строфа:
  • 1 – ключевое слово,
  • 2 – два прилагательных,
  • 3 – три глагола,
  • 4 – короткое предложение
  • 5– синоним ключевого слова
  • 5– синоним ключевого слова
  • 5– синоним ключевого слова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Автор: Мишина Марина Николаевна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Рефлексия. Подведение итога урока" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-rieflieksiia-podviedieniie-itogha-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "141081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418054257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rieflieksiia_kak_etap_sovriemiennogho_uroka_v_usloviiakh_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "450289"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516098115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства