Презентация на тему: "Универсальные учебные действия"
Презентация на тему: "Универсальные учебные действия"
В данной презентации характеризуются универсальные учебные действия, их виды, задачи и функции. Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Универсальные учебные действия"»
Подготовила студентка 2 курса педагогического факультета Некрутова Ольга
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»
Конфуций
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!»
Пушкин А. С.
Понятие УУД
Умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД- совокупность действий
учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .
Цель образования
Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такуюключевуюкомпетенцию образования как «научить учиться».
Задачи образования
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Функции УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
7
Личностные УУД
внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
8
Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция.
9
Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение
проблем
10
Общеучебные универсальные действия
Выделение познавательной цели
Поиск информации
Структурирование знаний
Речевое развитие
Выбор способов решения задач
Смысловое чтение
Контроль и оценка процесса
Решение проблем
знаково-символические действия
моделирование
преобразование модели
11
Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез – составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблем
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
1
4
УУД
3
постановка вопросов
разрешение конфликтов
2
Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний,предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.