Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка"»
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка
учитель английского языка
высшей категории
Ковалева В. А.
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка это умение применить полученные знания на практике:
Уметь свободно общаться
Говорить, читать и писать на иностранном языке.
Использовать полученные на уроках знания, умения и навыки в рамках взаимодействия с социумом: прочитать письмо и написать ответ, заполнить резюме или анкету, открыть счет в банке, спросить дорогу до пункта в незнакомом городе, устроиться в гостинице, вызвать мастера по ремонту, написать пригласительную или поздравительную открытку другу и создать буклет…..
Современные психолого-педагогические технологии и функциональная грамотность
•Информационно – коммуникационная технология
•Технология развития критического мышления
•Проектная технология
•Технология развивающего обучения
•Технология проблемного обучения
•Игровые технологии
•Модульная технология
•Технология мастерских
•Кейс – технология
•Технология интегрированного обучения
•Педагогика сотрудничества.
•Групповые технологии.
Современные педагогические технологии
Дискуссии;
Ролевые и деловые игры проблемной направленности;
Ситуационный анализ;
Исследовательские;
Поисковые;
Метод проектов;
Драматизация;
Использование ИКТ.
Научное исследование
Научное исследование – это самый высокий уровень познавательной активности учащихся, где демонстрируются знания иноязычной культуры, психологической природы человека и его взаимосвязи с окружающим миром.
Это высокая степень ответственности и самодостаточности ученика, выраженная в готовности самостоятельно определить сферу своего поиска. При этом ярко выражена способность к взаимодействию, толерантность и компетентность.
«Не только знаю, умею и могу, но хочу!» как способ самореализации, а также психологическая способность к выполнению этой миссии.
Метод проектов
ИКТ – основа развития универсальных учебных действий
Информационная грамотность – неотъемлемая часть общей культуры личности. Она тесно связана с проблемой непрерывного образования и самообразования, предполагает развитие общеучебных умений- самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, анализировать ее, делать аргументированные выводы. Мультимедиаприложения, обучающие компьютерные программы, онлайн-тесты помогают осуществлять контроль и самоконтроль после каждого раздела.
Урок-игра, урок-соревнование, ролевая игра
Урок-игра, урок-соревнование, ролевая игра – формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию.
Такие формы деятельности помогают формировать личностные результаты:
Формирование коммуникативной компетенции;
Развитие таких качеств, как воля, инициативность, целеустремленность, креативность, трудолюбие и ответственность.