kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Период новорожденности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Период новорожденности – это самый ответственный период для адаптации ребенка к условиям внешней среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Период новорожденности"»

Период новорожденности. Выполнила студентка группы ПОДЛ 91 Климчук Вероника

Период новорожденности.

Выполнила студентка группы ПОДЛ 91

Климчук Вероника

Содержание.

Содержание.

  • Введение
  • Взаимосвязь в развитии органов чувств и коры больших полушарий ребенка.
  • Безусловные рефлексы младенца: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Значение для дальнейшего психического развития младенца.
  • Первые условные рефлексы. Какие они? Особенности их образования.
Введение

Введение

  • Период новорожденности начинается с момента перерезания пуповины и продолжается 28 дней, или 4 недели. С учетом процессов акселерации в настоящее время предлагаютсчитать период новорожденности 24 дня.
  • Период новорожденности – это самый ответственный период для адаптации ребенка к условиям внешней среды.
Взаимосвязь в развитии органов чувств и коры больших полушарий ребенка.

Взаимосвязь в развитии органов чувств и коры больших полушарий ребенка.

  • Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.
  • Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.
Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.
  • Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.
Безусловные рефлексы младенца: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Их значение для дальнейшего психического развития младенца .

Безусловные рефлексы младенца: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Их значение для дальнейшего психического развития младенца .

  • Безусловные рефлексы (врожденные рефлексы) — постоянные врожденные реакции организма на определенные изменения окружающей среды, осуществляемые при участии нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения.
Пищевой рефлекс  Пищевой, возбудителем которого является действие пищевых веществ на рецепторы языка и на основе изучения которого сформулированы все основные законы высшей нервной деятельности. Благодаря распространению возбуждения от рецепторов языка в сторону центральной нервной системы происходит возбуждение разветвленных врожденных нервных структур, в целом составляющих пищевой центр; в результате такого фиксированного взаимоотношения центральной нервной системы и рабочих периферических аппаратов формируются ответные реакции целого организма в форме безусловного пищевого рефлекса.

Пищевой рефлекс

Пищевой, возбудителем которого является действие пищевых веществ на рецепторы языка и на основе изучения которого сформулированы все основные законы высшей нервной деятельности. Благодаря распространению возбуждения от рецепторов языка в сторону центральной нервной системы происходит возбуждение разветвленных врожденных нервных структур, в целом составляющих пищевой центр; в результате такого фиксированного взаимоотношения центральной нервной системы и рабочих периферических аппаратов формируются ответные реакции целого организма в форме безусловного пищевого рефлекса.

Рефлексы новорожденного, относящиеся к питанию:   1 . Сосательный . В момент, когда в рот ребенка попадает любой предмет достаточного размера, он начинает производить активные сосательные движения. Рефлекс относится к основным, необходим для питания и угасает с концу первого года роста. 2. Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой ). Если аккуратно надавить на детские ладошки, он открывает рот и немного сгибает головы. Присутствует с рождения и до двух месяцев. 3 . Рефлекс Куссамуля (поисковый ). Вызывается такой рефлекс, если погладить малыша в уголках рта, не касаясь губ. Новорожденный после этого повернет голову в сторону раздражителя, в поисках груди, опустит нижнюю губу и язык. Этот рефлекс работает до 3-4 месяцев. Перед кормлением он вызывается лучше всего. 4 . Хоботковый . Рефлекс приводит к сокращению круговой мышцы рта, вследствие чего малыш вытянет губы. Его можно вызвать, легонько ударив по губам малыша.

Рефлексы новорожденного, относящиеся к питанию:

1 . Сосательный . В момент, когда в рот ребенка попадает любой предмет достаточного размера, он начинает производить активные сосательные движения. Рефлекс относится к основным, необходим для питания и угасает с концу первого года роста.

2. Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой ). Если аккуратно надавить на детские ладошки, он открывает рот и немного сгибает головы. Присутствует с рождения и до двух месяцев.

3 . Рефлекс Куссамуля (поисковый ). Вызывается такой рефлекс, если погладить малыша в уголках рта, не касаясь губ. Новорожденный после этого повернет голову в сторону раздражителя, в поисках груди, опустит нижнюю губу и язык. Этот рефлекс работает до 3-4 месяцев. Перед кормлением он вызывается лучше всего.

4 . Хоботковый . Рефлекс приводит к сокращению круговой мышцы рта, вследствие чего малыш вытянет губы. Его можно вызвать, легонько ударив по губам малыша.

Оборонительный рефлекс или, как его иногда называют, защитный рефлекс. Этот безусловный рефлекс имеет ряд форм в зависимости от того, какому органу или какой части организма угрожает опасность. Так, например, нанесение болевого раздражения на конечность вызывает отдергивание конечности, что охраняет ее от дальнейшего разрушительного действия.

Оборонительный рефлекс

или, как его иногда называют, защитный рефлекс. Этот безусловный рефлекс имеет ряд форм в зависимости от того, какому органу или какой части организма угрожает опасность. Так, например, нанесение болевого раздражения на конечность вызывает отдергивание конечности, что охраняет ее от дальнейшего разрушительного действия.

У новорожденных (в том числе и недоношенных) проявляются рефлексы и на звуковые раздражения – в виде мимических реакций, которые с возрастом превращаются в ориентировочно-исследовательские (поворот глаз и головы). При этом считают, что первоначальные генерализованные реакции на звук обеспечиваются стволовыми механизмами, а последующие специализированные ориентировочные рефлексы (с угасанием при стереотипном повторении) – корковыми (Касаткин, Поликанина, Волохов).
  • У новорожденных (в том числе и недоношенных) проявляются рефлексы и на звуковые раздражения – в виде мимических реакций, которые с возрастом превращаются в ориентировочно-исследовательские (поворот глаз и головы). При этом считают, что первоначальные генерализованные реакции на звук обеспечиваются стволовыми механизмами, а последующие специализированные ориентировочные рефлексы (с угасанием при стереотипном повторении) – корковыми (Касаткин, Поликанина, Волохов).
Ориентировочный рефлекс  (его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.

Ориентировочный рефлекс

(его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.

Ориентировочный рефлекс занимает важное место в адаптивном поведении, который приобретает отчетливый характер к концу 1-й – началу 2-й недели постнатального онтогенеза. В более поздние сроки ориентировочный рефлекс достигает большей выраженности, проявляясь в форме исследовательской деятельности. С различных рецепторных поверхностей ориентировочный рефлекс формируется в разное время, в зависимости от сроков созревания этих анализаторных систем.
  • Ориентировочный рефлекс занимает важное место в адаптивном поведении, который приобретает отчетливый характер к концу 1-й – началу 2-й недели постнатального онтогенеза. В более поздние сроки ориентировочный рефлекс достигает большей выраженности, проявляясь в форме исследовательской деятельности. С различных рецепторных поверхностей ориентировочный рефлекс формируется в разное время, в зависимости от сроков созревания этих анализаторных систем.
Первые условные рефлексы. Какие они? Особенности их образования.

Первые условные рефлексы. Какие они? Особенности их образования.

  • Условные рефлексы – это рефлексы приобретенные, индивидуальные, весьма лабильные, хорошо поддающиеся переделке и угашению (их число потенциально не ограничено).
  • Условные рефлексы не передаются по наследству (однако, теоретически не исключено, что в специальных условиях можно было бы добиться наследования условных рефлексов, вырабатывая их в ряде поколений). Они осуществляются при участии коры больших полушарий, благодаря замыканию в ней временной связи между пунктами возбуждения, вызванного условным сигналом и безусловным подкреплением.
Лишь примерно с недельного возраста способность ребенка к образованию условных рефлексов становится несомненной. К этому времени у него можно наблюдать и первые натуральные условные рефлексы На второй неделе начинают вырабатываться первые условные рефлексы, связанные с пищеварением и дыханием (на внутренние — интерорецептивные раздражители). Они проявляются в пробуждении ко времени кормления, увеличении количества лейкоцитов в крови.

Лишь примерно с недельного возраста способность ребенка к образованию условных рефлексов становится несомненной. К этому времени у него можно наблюдать и первые натуральные условные рефлексы

На второй неделе начинают вырабатываться первые условные рефлексы, связанные с пищеварением и дыханием (на внутренние — интерорецептивные раздражители). Они проявляются в пробуждении ко времени кормления, увеличении количества лейкоцитов в крови.

В начале второго месяца условные рефлексы образуются на световые раздражения, формируются условные пищевые и защитные рефлексы на кожно-тактильные раздражители Также формируются условные защитные рефлексы на вкусовые вещества. Ранние условные рефлексы являются неустойчивыми и слабовыраженными. Определяющее значение в возникновении и устойчивости условного рефлекса имеет также рецептор, с которого вырабатывается рефлекс.
  • В начале второго месяца условные рефлексы образуются на световые раздражения, формируются условные пищевые и защитные рефлексы на кожно-тактильные раздражители
  • Также формируются условные защитные рефлексы на вкусовые вещества.
  • Ранние условные рефлексы являются неустойчивыми и слабовыраженными.
  • Определяющее значение в возникновении и устойчивости условного рефлекса имеет также рецептор, с которого вырабатывается рефлекс.
При прочих равных условиях раньше других упрочиваются вестибулярный и слуховой анализаторы, затем зрительный, обонятельный и вкусовой и позже всего – кожно-тактильный и проприоцептивный. Таким образом, существенной чертой условнорефлекторной деятельности ребенка нужно считать действенные для него комплексные раздражители.
  • При прочих равных условиях раньше других упрочиваются вестибулярный и слуховой анализаторы, затем зрительный, обонятельный и вкусовой и позже всего – кожно-тактильный и проприоцептивный.
  • Таким образом, существенной чертой условнорефлекторной деятельности ребенка нужно считать действенные для него комплексные раздражители.

Например, «положение для кормления», при

котором возбуждаются тактильные,

проприоцептивные и вестибулярные

рецепторы одновременно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Период новорожденности"

Автор: Климчук Вероника Александровна

Дата: 21.02.2021

Номер свидетельства: 573818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему:" Наследственные болезни.""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiianatiemunasliedstviennyieboliezni"
    ["file_id"] => string(6) "268484"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450630956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Чернобыль и Брянщина."
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_na_tiemu_chiernobyl_i_brianshchina"
    ["file_id"] => string(6) "384224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485450713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-ia-znaiu-o-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "148016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419541142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Люди и природа в рассказах К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(46) "liudi-i-priroda-v-rasskazakh-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "247240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446532122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства