kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что я знаю о погоде и природе весной?

Цель: систематизировать  знания  учеников о весенних  изменениях в                                          неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение  анализировать,  делать  выводы, познавательный  интерес; воспитывать  любовь к  природе, бережное отношение  к  ней.

Оборудование: иллюстрации  весенних месяцев, слайды с изображением птиц, зверей с детёнышами, презентация « Весна - пробуждение природы», карточки с заданием, микрофон, записи музыкальных произведений.

 

                                                     Сценарий урока

I. Организация урока.

Улыбнитесь друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро!

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня  мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (музыка)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

 Расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Она раскрывает почки.

 В зеленые листочки

Деревья одевает,

 Посевы поливает.

Движения полна,

 Зовут ее…(Весна)

-Да, наше путешествие в страну Волшебной Весны. Нам нужно обобщить знания о весенних месяцах, об изменениях в неживой и живой природе и работе людей весной.

 

- III.Повторение выученного материала на предыдущих уроках.

Весна - это прекрасное время года! Это пробуждение природы.

-Что такое природа?

-Какой бывает природа?

-Приведите примеры неживой природы.

-Приведите примеры живой природы.

В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.

1.Первая остановка –  «В гостях у весны»

Посмотрите на экран.

Показ презентации  « Весна- пробуждение природы »

-Назовите весенние месяцы.

-В природе бывает три периода весны: март первый месяц весны - весна света. Его называют ещё «утром весны», апрель настоящая весна-весна воды, тает снег, бегут ручьи, май расцвет весны - весна травы, или зелёная весна. В этом месяце часто бывают грозы.

С наступлением весны происходят изменения в природе.  

-Какие изменения в неживой  природе говорят о том, что наступила весна? (Солнце поднимается выше, небо стало высоким и голубым, повышается температура воздуха, облака белые, начинает таять снег, чаще идут дожди, побежали ручейки, грохочут грозы)

-Какие изменения происходят в живой природе? ( У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник,  пролесок, прострел ,хохлатка, ландыш; зацветают деревья: ольха, берёза, осина, фруктовые деревья, появляются насекомые: пчёлы, бабочки, муравьи, у рыб начинается нерест-период  размножения, с юга прилетают птицы, Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи, барсуки. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют.) 

 

2. Вторая остановка – «Зоологическая»

 - Ребята, а почему именно весной птицы выводят птенцов? / На экран слайды:   птицы с птенцами/  (теплеет воздух, появятся, закружат роем насекомые)

  - Весеннее солнце разбудило жителей лесного государства. Давайте послушаем наших корреспондентов. У них много новостей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. ( На экран слайды о животных)

1 ученик   С приходом весны становится всё больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому именно весной у большинства зверей появляются детёныши. Ведь, чем больше корма, тем легче животным прокормить своих детёнышей.

2 ученик Весной у всех зверей происходит линька. Заяц становится серым, белка рыжей. У белки родится от 3 до 9 бельчат,  Через месяц у них откроются глаза, а еще через месяц они вылезут из гнезда, и будут жить самостоятельно.

3 ученик  У зайчихи родились зайчата. Еще лежит в лесу снег, но зайчатам тепло. Хорошо спрятала их мать - зайчиха в сухой прошлогодней траве. Здесь не найдет их страшный зверь.

 4 ученик   Во время весеннего половодья появляется потомство у ежей. Детёнышей бывает от 3 до 10. Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток превращаются в твёрдые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами, змеями, ящерицами. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их от филинов, ястребов, лисиц.

5 ученик  Детеныши пятнистых оленей также появляются весной. Шкурка олененка покрыта белыми пятнышками - защитная окраска спасает его от врагов.

 

3. Третья остановка – « Ботаническая»

-Какие изменения произошли в жизни растений весной?

-  Вспомните, мы с вами 2 недели назад начали проводить опыт с ветками деревьев. Что мы делали? (Одни ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды, третью положили в холодильник)
(на столе три стакана с веточками)
- Что же произошло? Почему  распустила  листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)

IV.Физ.мин. музыка «Весенняя капель»

V. Обощение  и систематизация знаний.

1. Обобщающая беседа.

- Как изменяется продолжительность дня и ночи весной?

- Какие самые короткие дни и самые длинные ночи?

_ Как высота Солнца над горизонтом влияет на температуру воздуха?

_ Как изменилась природа весной по сравнению с зимой?

_ Какая связь между неживой, живой природой и работой людей?

2.  Работа в группах. «Мозговая атака»

 -Какие слова живут только весной? (карточки с заданиями) прекрасная, приветливая,ранняя,зелёная,весёлая,ласковая,яркая,хмурая,суровая, снежная,холодная.

 На доске рис.солнца , а лучики слова которые живут весной.

 3.Сейчас  Бекир и Диана  поработают  журналистами. Они выполнят задание редакции. Возьмут у вас интервью.

С наступлением весны у людей улучшается настроение.  Почему?

VI.Подведение итогов урока.

Закончилось наше путешествие в страну Весны, и теперь нам надо подвести

итог.

Игра « Закончи предложение : - Какие изменения произошли в природе весной.

Солнце поднимается всё_______________________________________.

Растаял______________________________________________________.

Зазвенели весело_____________________________________________.

Дни стали____________________, а ночи__________________________.

На лесных лужайках зацвели_____________________________________.

От зимнего сна пробудились______________________________________.

Прилетели с тёплых краёв________________________________________.

Наступила волшебная _________________________________________.

VII.Домашнее задание. Творческая работа. Напишите небольшое сочинение «Пробуждение природы весной»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" »





Тема: Что я знаю о погоде и природе весной?

Цель: систематизировать знания учеников о весенних изменениях в неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации весенних месяцев, слайды с изображением птиц, зверей с детёнышами, презентация « Весна - пробуждение природы», карточки с заданием, микрофон, записи музыкальных произведений.


Сценарий урока

I. Организация урока.

Улыбнитесь друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро!

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня  мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (музыка)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Она раскрывает почки.

 В зеленые листочки

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Движения полна,

Зовут ее…(Весна)

-Да, наше путешествие в страну Волшебной Весны. Нам нужно обобщить знания о весенних месяцах, об изменениях в неживой и живой природе и работе людей весной.



- III.Повторение выученного материала на предыдущих уроках.

Весна - это прекрасное время года! Это пробуждение природы.

-Что такое природа?

-Какой бывает природа?

-Приведите примеры неживой природы.

-Приведите примеры живой природы.

В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.

1.Первая остановка – «В гостях у весны»

Посмотрите на экран.

Показ презентации « Весна- пробуждение природы »

-Назовите весенние месяцы.

-В природе бывает три периода весны: март первый месяц весны - весна света. Его называют ещё «утром весны», апрель настоящая весна-весна воды, тает снег, бегут ручьи, май расцвет весны - весна травы, или зелёная весна. В этом месяце часто бывают грозы.

С наступлением весны происходят изменения в природе.  

-Какие изменения в неживой природе говорят о том, что наступила весна? (Солнце поднимается выше, небо стало высоким и голубым, повышается температура воздуха, облака белые, начинает таять снег, чаще идут дожди, побежали ручейки, грохочут грозы)

-Какие изменения происходят в живой природе? ( У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник, пролесок, прострел ,хохлатка, ландыш; зацветают деревья: ольха, берёза, осина, фруктовые деревья, появляются насекомые: пчёлы, бабочки, муравьи, у рыб начинается нерест-период размножения, с юга прилетают птицы, Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи, барсуки. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют.) 



2. Вторая остановка – «Зоологическая»

 - Ребята, а почему именно весной птицы выводят птенцов? / На экран слайды: птицы с птенцами/ (теплеет воздух, появятся, закружат роем насекомые)

  - Весеннее солнце разбудило жителей лесного государства. Давайте послушаем наших корреспондентов. У них много новостей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. ( На экран слайды о животных)

1 ученик   С приходом весны становится всё больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому именно весной у большинства зверей появляются детёныши. Ведь, чем больше корма, тем легче животным прокормить своих детёнышей.

2 ученик Весной у всех зверей происходит линька. Заяц становится серым, белка рыжей. У белки родится от 3 до 9 бельчат, Через месяц у них откроются глаза, а еще через месяц они вылезут из гнезда, и будут жить самостоятельно.

3 ученик У зайчихи родились зайчата. Еще лежит в лесу снег, но зайчатам тепло. Хорошо спрятала их мать - зайчиха в сухой прошлогодней траве. Здесь не найдет их страшный зверь.

 4 ученик Во время весеннего половодья появляется потомство у ежей. Детёнышей бывает от 3 до 10. Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток превращаются в твёрдые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами, змеями, ящерицами. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их от филинов, ястребов, лисиц.

5 ученик Детеныши пятнистых оленей также появляются весной. Шкурка олененка покрыта белыми пятнышками - защитная окраска спасает его от врагов.



3. Третья остановка – « Ботаническая»

-Какие изменения произошли в жизни растений весной?

- Вспомните, мы с вами 2 недели назад начали проводить опыт с ветками деревьев. Что мы делали? (Одни ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды, третью положили в холодильник)
(на столе три стакана с веточками)
- Что же произошло? Почему распустила листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)

IV.Физ.мин. музыка «Весенняя капель»

V. Обощение и систематизация знаний.

1. Обобщающая беседа.

- Как изменяется продолжительность дня и ночи весной?

- Какие самые короткие дни и самые длинные ночи?

_ Как высота Солнца над горизонтом влияет на температуру воздуха?

_ Как изменилась природа весной по сравнению с зимой?

_ Какая связь между неживой, живой природой и работой людей?

2. Работа в группах. «Мозговая атака»

-Какие слова живут только весной? (карточки с заданиями) прекрасная, приветливая,ранняя,зелёная,весёлая,ласковая,яркая,хмурая,суровая, снежная,холодная.

На доске рис.солнца , а лучики слова которые живут весной.

 3.Сейчас  Бекир и Диана  поработают журналистами. Они выполнят задание редакции. Возьмут у вас интервью.

С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?

VI.Подведение итогов урока.

Закончилось наше путешествие в страну Весны, и теперь нам надо подвести

итог.

Игра « Закончи предложение : - Какие изменения произошли в природе весной.

Солнце поднимается всё_______________________________________.

Растаял______________________________________________________.

Зазвенели весело_____________________________________________.

Дни стали____________________, а ночи__________________________.

На лесных лужайках зацвели_____________________________________.

От зимнего сна пробудились______________________________________.

Прилетели с тёплых краёв________________________________________.

Наступила волшебная _________________________________________.

VII.Домашнее задание. Творческая работа. Напишите небольшое произведение «Пробуждение природы весной»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?"

Автор: Эюпова Гуливера Арифовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 148016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по тема: " Весна- природа пробуждается" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiema-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "112341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408534689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: " Весна- природа пробуждается." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "112342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408535094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства