"Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий"
"Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий"
Внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий"»
Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий
Ногина А.В.
преподаватель ОГАПОУ «БСК»
В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство.
Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Преподаватель должен поставить для себя главную задачу: научить студентов жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций:
коммуникативных
информационных
интеллектуальных
На современном этапе развития нашей цивилизации на студентов обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.
Цель обучения - внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.
Что мы ждем от внедрения современных образовательных технологий:
повышение качества знаний учащихся;
изменение микроклимата в колледже, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в группе;
создание воспитательной системы в колледже, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Наиболее продуктивным считаются технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении.
Современный учитель – философски образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому иными стали задачи его – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.
Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Новый подход к понятию образования:
собственный опыт = самостоятельное решение = развитие личности.
Личностно ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения.
Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.
Из всего многообразия современных технологий я использую:
проектное обучение
учебно-деловые игры
дискуссии
технологию развития критического мышления
здоровьесберегающие технологии.
Целью проектного обучения является:
создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения и системное мышления.
Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. Каждый свободен высказывать свое, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение и коррекция собственной позиции : от взаимопонимания – через взаимодействие – к взаимообогащению.
Интерактивные формы нацелены на:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критического мышления;
формирование коммуникативных навыков и презентационных умений;
саморазвитие учащихся, учатся учиться;
В интерактивном обучении принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с преподавателем и сверстником студент чувствует себя комфортнее.
В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.