kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий"»

Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий   Ногина А.В. преподаватель ОГАПОУ «БСК»

Повышение мотивации студентов путем внедрения современных образовательных технологий

Ногина А.В.

преподаватель ОГАПОУ «БСК»

В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство. Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Преподаватель должен поставить для себя главную задачу: научить студентов жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций: коммуникативных информационных интеллектуальных

В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство.

Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Преподаватель должен поставить для себя главную задачу: научить студентов жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций:

  • коммуникативных
  • информационных
  • интеллектуальных
На современном этапе развития нашей цивилизации на студентов обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений. Цель обучения - внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.

На современном этапе развития нашей цивилизации на студентов обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному студенту, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.

Цель обучения - внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций.

Что мы ждем от внедрения современных образовательных технологий: повышение качества знаний учащихся; изменение микроклимата в колледже, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в группе; создание воспитательной системы в колледже, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.

Что мы ждем от внедрения современных образовательных технологий:

  • повышение качества знаний учащихся;
  • изменение микроклимата в колледже, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
  • меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в группе;
  • создание воспитательной системы в колледже, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
 Наиболее продуктивным считаются технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении.  Современный учитель – философски образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому иными стали задачи его – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.  Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Новый подход к понятию образования: собственный опыт = самостоятельное решение = развитие личности.  Личностно ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения.  Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.

Наиболее продуктивным считаются технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении.

Современный учитель – философски образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому иными стали задачи его – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.

Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Новый подход к понятию образования:

собственный опыт = самостоятельное решение = развитие личности.

Личностно ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения.

Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.

Из всего многообразия современных технологий я использую: проектное обучение учебно-деловые игры дискуссии технологию развития критического мышления здоровьесберегающие технологии.

Из всего многообразия современных технологий я использую:

  • проектное обучение
  • учебно-деловые игры
  • дискуссии
  • технологию развития критического мышления
  • здоровьесберегающие технологии.
Целью проектного обучения является: создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;  развивают у себя исследовательские умения и системное мышления.

Целью проектного обучения является:

  • создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения и системное мышления.
Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. Каждый свободен высказывать свое, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение и коррекция собственной позиции : от взаимопонимания – через взаимодействие – к взаимообогащению .

Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. Каждый свободен высказывать свое, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение и коррекция собственной позиции : от взаимопонимания – через взаимодействие – к взаимообогащению .

Интерактивные формы нацелены на: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков и презентационных умений; саморазвитие учащихся, учатся учиться;  В интерактивном обучении принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с преподавателем и сверстником студент чувствует себя комфортнее.

Интерактивные формы нацелены на:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;
  • развитие самостоятельности и активности;

воспитание аналитического и критического мышления;

  • формирование коммуникативных навыков и презентационных умений;
  • саморазвитие учащихся, учатся учиться;

В интерактивном обучении принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с преподавателем и сверстником студент чувствует себя комфортнее.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ногина Анна Викторовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Способности преподавателя и способы педагогической деятельности."
    ["seo_title"] => string(68) "sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307296"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства