Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания.
Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания.
Презентация по теме "Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания"была представлена на педагогическом объединении МБОУ ДОД ДШИ № 1 им. Г. В. Свиридова г. Курска преподавателем отделения изобразительного искусства Посашковой П.В. Презентация иллюстрирует доклад по данной теме, раскрывает основыные тезисы доклада:
- основные показатели эффективности образовательной деятельности;
- качество обученности;
- современные педагогические технологии.
Презентация содержит фотографии портфолио отделения изобразительного искусства. Для публикации фотографий учащихся получены письменные разрешения родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания. »
Повышение качества обученности, эффективность практики обучения и воспитания
Докладчик
Посашкова Полина
Владимировна
преподаватель отделения
изобразительного искусства
«Детской школы искусств №1
им. Г.В. Свиридова»
города Курска
июнь 2015 г.
В. А. Сухомлинский
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
Основные показатели эффективности образовательной деятельности
уровень обученности обучающихся;
уровень выполнения федеральных государственных стандартов образования;
готовность обучающихся к продолжению образования;
уровень воспитанности обучающихся;
состояние здоровья;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе.
К современным образовательным технологиям в приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены
проектные методы обучения;
технологии модульного и модульно-блочного обучения;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения;
исследовательские методы обучения;
Качество обученности
Качество обученности есть выявленные в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний, умений и навыков человеком в различных видах деятельности .
Критерием качества обученности в этом случае можно считать:
увеличение количества времени, затрачиваемого педагогом на индивидуальную работу с учащимся;
обеспечение положительно отношения учащихся к образовательному процессу, повышение мотивации
повышение качества образования учащихся, т.е. оценки, полученные при выполнении квалификационной работы по курсу.
Качество обученности школьников выявляется с помощью внутришкольной системы мониторинга.
Научить человека учиться
Научить человека учиться - значит помочь ему в овладении различными компетентностями .
А это означает переход от простой осведомлённости, частных умений и конкретных навыков, от информации как предмета запоминания - к школе мышления, действия и развития способностей.
И именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент, без которого не возможно в дальнейшем сформировать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания и этому способствует применение активных и интерактивных методов обучения, которые я использую в своей педагогической деятельности.
Игровые педагогические технологии
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Игровые педагогические технологии
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в. качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии характеризуются:
антропоцентричностью;
гуманистической сущностью;
психотерапевтической направленностью;
разносторонним, свободным и творческим развитием ребенка.
Личностно-ориентированное обучение предусматривает
Дифференцированный подход;
Разноуровневый подход;
Деятельностный подход.
Проблемно – диалогическая технология
В своей практике применяю различные приёмы создания проблемных ситуаций.
Подвожу школьников к противоречию и предлагаю им найти способ его разрешения.
Сталкиваю противоречия практической деятельности человека.
Излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом стимулируется выявление противоречия.
Предлагаю рассмотреть одну проблему с точки зрения различных специалистов.
Побуждаю учащихся проводить сравнения, обобщения, делать выводы, сопоставлять факты, т.е. провожу их через различные уровни восприятия учебной проблемы.
Стимулирую развитие умений обобщать, рассуждать, конкретизировать и обосновывать свое мнение.
Проектные методы обучения
Этапы выполнения проекта:
Планирование (анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде)
Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив – «мозговой штурм», выбор одного варианта, уточнение плана деятельности)
Выполнение
Оценка результатов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов - успехов и неудач - и причин этого, анализ достижения поставленной цели )
Защита проекта (подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка )
Здоровьесберегающие технологии
Компьютерные технологии
Внеурочная деятельность
Спасибо за внимание!
В разработке презентации были использованы фотографии портфолио отделения изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ № 1 им. Г. В. Свиридова г. Курска. ( Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей - законных представителей)
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}