Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств
Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств
Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств
В последнее время вопрос повышения качества образования учащихся стал весьма актуальным. Коллективу нашей школы удалось достичь определенных положительных сдвигов в направлении повышения качества образовательных услуг. Об этом свидетельствуют и результаты выступлений учащихся на конкурсах, и изменение общей мотивации всех участников образовательного процесса. Тем не менее, проблема снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке и необходимость формирования навыков самостоятельной работы продолжают оставаться в поле зрения педагогического коллектива нашей школы. Хотелось бы выделить наиболее эффективные и опробованные нами методы, способствующие повышению качества образования:
На каждом из этих методов остановлюсь более подробно.
1. Осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей. В нашей школе этот метод реализуется во взаимодействии таких музыкально-теоретических дисциплин как сольфеджио и слушание музыки или музыкальная литература. На уроках сольфеджио происходит обращение к музыкальным темам произведений из курса музыкальной литературы и слушания музыки. Так на практике осуществляется комплексный подход в обучении.
2. Организация совместной деятельности родителей и учащихся является одной из эффективных форм работы с родителями, которая решает проблему включённости родителей в образовательный процесс школы. Проводя регулярное анкетирование родителей, мы определяем социологический портрет семьи учащихся, ориентируем учебный процесс на потребности и запросы родителей.
3. Направление реализуется через развитие познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами В основе направления лежит профессиональное просвещение учащихся. Основным вектором этого направления является формирование у выпускников образовательного запроса, соответствующего их интересам и способностям, а также верного решения о выборе профиля обучения. Результатом является поступление выпускников школ искусств в профессиональные учебные заведения.
4. Еще одним эффективным методом повышения качества образования является внедрение инновационных технологий. Это объясняется тем, что новые социально-экономические условия требуют новых подходов к организации учебного процесса, новых взаимоотношений между педагогом и учащимися. Преподаватели осваивают новые инновационные приёмы, технологии, находятся в активном поиске новых форм ведения уроков. Мы понимаем, что только творческий подход к построению урока может обеспечить его эффективность и позволить развивать познавательную активность учащихся. Большую роль здесь играет использование на уроке информационно-коммуникативных технологий, что в свою очередь позволяет решить многие проблемы, начиная от обеспечения наглядности на уроке (презентации, видеоматериалы и прочее) и заканчивая применением всевозможных музыкальных программ. Использование компьютера возможно не только на таких предметах как слушание музыки, музыкальная литература, эстрадный вокал, история искусств, но и на сольфеджио, в классе академического вокала, фортепиано, в хоровом и художественном классах. Оснащение необходимым техническим оборудованием компьютерного класса позволяет ввести в учебный процесс такие предметы как музыкальная информатика и компьютерная графика.
. Результатом использования ИКТ на уроках становится повышение заинтересованности учащихся, лучшее усвоение материала и формирование положительного отношения к предмету. Повышение качества образования напрямую зависит не только от методов и форм работы с учащимися и родителями, состояния материально-технической базы школы, но и от профессионального мастерства педагогов. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития учащегося. За последние годы педагогический коллектив ДШИ пополнился молодыми специалистами: выпускниками музыкального колледжа. На этом фоне одной из первостепенных задач коллектива становится поддержка молодых специалистов, которые выбрали нелегкий путь педагога. А. С. Макаренко отмечал, что «как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы путем самообразования, изучения передового опыта. Большинство из них нуждаются в возможности получить методическую, психолого-педагогическую и другую информацию.
Качество образования — это, несомненно, ключевая идея развития современной школы искусств. В процессе применения тех или иных методов, способствующих повышению качества образования, у учащихся повышается мотивация к учебному процессу, они начинают проявлять интерес к предметам, формируется творческая активность, умение рассуждать, анализировать и самостоятельно работать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств »
Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств
В последнее время вопрос повышения качества образования учащихся стал весьма актуальным. Коллективу нашей школы удалось достичь определенных положительных сдвигов в направлении повышения качества образовательных услуг. Об этом свидетельствуют и результаты выступлений учащихся на конкурсах, и изменение общей мотивации всех участников образовательного процесса. Тем не менее, проблема снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке и необходимость формирования навыков самостоятельной работы продолжают оставаться в поле зрения педагогического коллектива нашей школы. Хотелось бы выделить наиболее эффективные и опробованные нами методы, способствующие повышению качества образования:
На каждом из этих методов остановлюсь более подробно.
1. Осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей. В нашей школе этот метод реализуется во взаимодействии таких музыкально-теоретических дисциплин как сольфеджио и слушание музыки или музыкальная литература. На уроках сольфеджио происходит обращение к музыкальным темам произведений из курса музыкальной литературы и слушания музыки. Так на практике осуществляется комплексный подход в обучении.
2. Организация совместной деятельности родителей и учащихся является одной из эффективных форм работы с родителями, которая решает проблему включённости родителей в образовательный процесс школы. Проводя регулярное анкетирование родителей, мы определяем социологический портрет семьи учащихся, ориентируем учебный процесс на потребности и запросы родителей. 3. Направление реализуется через развитие познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами В основе направления лежит профессиональное просвещение учащихся. Основным вектором этого направления является формирование у выпускников образовательного запроса, соответствующего их интересам и способностям, а также верного решения о выборе профиля обучения. Результатом является стабильное поступление выпускников школ искусств в профессиональные учебные заведения.
4. Еще одним эффективным методом повышения качества образования является внедрение инновационных технологий. Это объясняется тем, что новые социально-экономические условия требуют новых подходов к организации учебного процесса, новых взаимоотношений между педагогом и учащимися. Преподаватели осваивают новые инновационные приёмы, технологии, находятся в активном поиске новых форм ведения уроков. Мы понимаем, что только творческий подход к построению урока может обеспечить его эффективность и позволить развивать познавательную активность учащихся. Большую роль здесь играет использование на уроке информационно-коммуникативных технологий, что в свою очередь позволяет решить многие проблемы, начиная от обеспечения наглядности на уроке (презентации, видеоматериалы и прочее) и заканчивая применением всевозможных музыкальных программ. Использование компьютера возможно не только на таких предметах как слушание музыки, музыкальная литература, эстрадный вокал, история искусств, но и на сольфеджио, в классе академического вокала, фортепиано, в хоровом и художественном классах. Оснащение необходимым техническим оборудованием компьютерного класса позволяет ввести в учебный процесс такие предметы как музыкальная информатика и компьютерная графика.
. Результатом использования ИКТ на уроках становится повышение заинтересованности учащихся, лучшее усвоение материала и формирование положительного отношения к предмету. Повышение качества образования напрямую зависит не только от методов и форм работы с учащимися и родителями, состояния материально-технической базы школы, но и от профессионального мастерства педагогов. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития учащегося.. За последние годы педагогический коллектив ДШИ пополнился молодыми специалистами: выпускниками музыкального колледжа . На этом фоне одной из первостепенных задач коллектива становится поддержка молодых специалистов, которые выбрали нелегкий путь педагога. А. С. Макаренко отмечал, что «как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом» . Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы путем самообразования, изучения передового опыта. Большинство из них нуждаются в возможности получить методическую, психолого-педагогическую и другую информацию.
Качество образования — это, несомненно, ключевая идея развития современной школы искусств. В процессе применения тех или иных методов, способствующих повышению качества образования, у учащихся повышается мотивация к учебному процессу, они начинают проявлять интерес к предметам, формируется творческая активность, умение рассуждать, анализировать и самостоятельно работать.