Одним из вариантов систематезировать и преподнести информацию о своей педагогической деятельности является портфолио преподавателя. Следует помнить, что портфолио должно раскрывать всю многогранность вашей личности и содержать интересные факты о Вас ( желательно их подтверждение документами, фото или видео). Вся информация должна быть предоставлена коротко и ясно. Данная работа может послужить примером, а может быть и основой для вашего личного портфолио.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образование: «Башкирский государственный педагогический университет» . Диплом от 26 июня 2003г. Присуждена квалификация учитель математики и физики по специальности «математика и физика».
Начала работать с 25 августа
2003 г. преподавателем
информатики, математики,
компьютерного моделирования
и дискретной математики в ГОУ СПО
«Белебеевский машиностроительный техникум».
Информационная страничка
Трудовой и педагогический стаж: 10 лет
Стаж работы в ГБОУ СПО
«Белебеевский машиностроительный
техникум»: 10 лет
Дата аттестации: 12 ноября 2010 г.
Должность: преподаватель математики,
элементов математической логики,
численных методов в ГБОУ СПО
«Белебеевский машиностроительный
техникум» с 2003г.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: удостоверение о краткосрочном
повышении квалификации
c 9 по 18 января в 2013 г.
Информационная страничка
О себе:
Сколько себя помню всегда хотела быть учителем: в детстве играла "в школу", в школе следила за работой учителей и их профессиональными находками, в университете познакомилась с мастерами педагогического искусства. Когда я решила посвятить себя профессии преподавателя, я даже не могла представить какую радость каждый день будет приносить эта работа. Теперь сама преподаю и пытаюсь выработать свой стиль. О чем я нисколько не жалею. Получаю от работы огромное удовольствие.
По-моему, учитель-это не только профессия, это состояние души. Профессия учителя предполагает постоянное развитие, самосовершенствование, потому что она ко многому обязывает. В последнее время, как мне кажется, большое внимание необходимо уделять нравственности, воспитывать и формировать эстетический вкус, прививать навыки культуры поведения. Об этом ещё говорил Л.Н.Толстой: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Информационная страничка
О себе:
Я уделяю большое внимание изучению личности каждого учащегося. Мной осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту группы. Помогают выявить способности, интересы ребёнка анкеты, различные опросы. Также я стараюсь тесно сотрудничать с семьями. В заключение я хочу вновь привести слова Л.Н.Толстого, которые отражают и мою точку зрения: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Очень хочется, чтобы студенческие годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего студента, потому что они «чудесные…»
Педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, чему учишь и тех , кого учишь. (В.Ключевский)
Придерживаюсь мнения:
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Уильям Артур Уорд .
Тема самообразования «Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию студентов с использованием инновационных технологий»
Портфолио достижений
Мои достижения
Таблица успеваемости студентов по преподаваемым дисциплинам
Учебный год
дисциплина
2011-2012
Матем.1 курс
Абсолютная успеваемость
Качественная успеваемость
100%
Матем. 2 курс
57%
Дискрет.матем-ка
Средний балл
100%
100%
3,8
36%
Элем.матем.логики
Количество студентов
Матем.1 курс
2012-2013
62%
32
3,54
100%
37%
3,9
50
100%
Матем. 2 курс
29
Элем.матем.логики
36%
3,7
100%
Комп.моделиров-е
100%
3,5
11
36%
56
50%
Матем. 2 курс
2013-2014
3,54
100%
Элем.матем.логики
100%
61
3,8
56%
40%
26
Численные методы
4,1
100%
100%
9
4,1
57%
80
81%
4,3
28
4,2
26
Применяемые методы и технологии в учебном процессе
Внутрипредметные связи выражаются в сопоставлении и интеграции однотипного материала по курсу математики, физики, информатики, электротехники, инженерной графики и технической механики.
Организую на занятиях практику многократного повторения, инспекцию знаний, систему оценки знаний, опорные конспекты (логико-смысловые модели).
Полагаю, что наиболее приемлемая форма работы с учащимися, которая имеет положительную перспективу, это нетрадиционная форма. Мною на занятиях применяются следующие нетрадиционные формы: конкурсы, викторины, игры, семинары, практикумы и т. п. Разнообразие деятельности во время учебного занятия позволяет проявить себя большому числу студентов.
Применяемые методы и технологии в учебном процессе
Педагогические методы :
групповой
индивидуальный
блочно – модульный
Педагогические технологии :
технология проблемного обучения
ИКТ – технологии
игровые технологии
проектные технологии
Научно - методическая деятельность
Разработка программ УД и КОСов на основе ФГОС (математика, элементы математической логики, численные методы, компьютерное моделирование).
Подготовка учебно-методического материала:
создание электронного УМК
разработка мультимедийных уроков
создание банка методических разработок и указаний по преподаваемым дисциплинам
Участие в работе ЦК ЕН :
выступление с докладами
участие в предметных неделях
Организация исследовательской работы студентов
Использование ресурсов Internet
Участие в конкурсах, смотрах, конференциях
Участие в сетевых сообществах
Обобщение опыта работы
Внеурочная деятельность
Заведование кабинетом математики:
ремонт кабинета в летний период
методическое обеспечение образовательного процесса
изготовление наглядных пособий (плакаты, макеты)
организация дополнительных занятий по преподаваемым дисциплинам
Участвую в работе цикловой комиссии:
выступление с докладами на заседании ЦК
организация внеклассных мероприятий (конкурсы, олимпиады , викторины)
подготовка годового плана мероприятий по преподаваемым дисциплинам
Внеурочная деятельность
Класссное руководство:
Классные часы:
«Мораль и закон»
«Юмор в жизни человека»
«Заговори со мной, чтоб я тебя увидел»
«Internet - подмена живого общения»
«Мама – неиссякаемый источник любви»
«Мы за чаем - рассуждаем»
«Письма с фронта» и т.д.
Внеурочная деятельность
Класссное руководство:
Экскурсии
Тестирование и анкетирование (педагогическая диагностика)
Являюсь классным руководителем самой спортивной группы нашего техникума – группы 26 тг–9.
Мои увлечения
Люблю спорт и участвую в различных спортивных мероприятиях.
Мои увлечения
Давно увлекаюсь пешим туризмом . Многим своим студентам показываю замечательные места в окрестностях г. Белебея.
Мои увлечения
Еще одно мое увлечение – это рукоделие , кроме всего прочего, является и замечательным способом релаксации.
Одна из работ, которая в этом году заняла первое место в конкурсе «Золотые руки преподавателя», представлена на этой странице.
Портфолио документов
Мои достижения
Мои достижения
Я являюсь участником интернет - сообществ
Мои достижения
Мои достижения
Я участвовала в Республиканском семинаре преподавателей математики учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан «Актуальные вопросы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Опубликована статья «Использование ИКТ на уроках математики в учреждениях среднего профессионального образования».
Мои достижения
На практике применяю полученные на курсах знания
Мои достижения
Оказываю посильную помощь и содействие МАДОУ детский сад №1 «Айгуль» г.Белебея
Достижения моих учащихся
Достижения моих учащихся
Достижения моих учащихся
С работой можно ознакомиться по web-адресу http://www.docme.ru/doc/229939/stepanova-evgenia-vladimirovna
Портфолио отзывов
Отзывы коллег
Горюшина Л.Ф. (зав.отделением): Елена Александровна очень ответственно подходит к любому делу: уроки творческие, внеклассные мероприятия интересные. С коллегами интеллигентна, а со студентами доброжелательна.
Дунаева Е.А.(председатель ЦК): Следует отметить ее ум, хорошие фундаментальные знания, широкий кругозор, добросовестность и творческий подход, и особенно, умение постоянно чему-то учиться, заниматься самообразованием.
Шарафутдинова И.Н.( преподаватель физ.воспитания): Доброжелательная и ответственная, умеет организовать работу студентов. К ней всегда можно обратиться за помощью- точно поможет.
Гареева Н.Г.(преподаватель УГАТУ(из рецензии)): В УМК по дисциплине «Компьютерное моделирование» правильно подобраны самостоятельные работы с учетом степени сложности пройденного материала.
Отзывы студентов
Радик Авзалов (бывший студент): Елена Александровна – мой бывший классный руководитель. Она супер!!! Самый мой любимый преподаватель на всю жизнь.
Юлия Мирзоянова (студентка 4 курса): Елена Александровна добрая и отзывчивая. На ее уроках очень интересно, объясняет так, что все можно понять.
Дарья Фролова (студентка 4 курса): На уроках дискретной математики Елена Александровна сложные темы объясняла доступным языком, благодаря чему мы все понимали.
Евгений Емельянов (студент 2 курса): Один из лучших преподавателей в техникуме: отзывчивый, внимательный, помогает в трудную минуту.
Рашитов Фидан (бывший студент): О Елене Александровне и ее работе скажу стихами : В 405-ый лечу я стрелой,
Никто не поспеет вдогонку за мной.
Лечу, словно ветер, в горах что живет.
Любимый учитель ТМ- щиков ждет…
И на последок…
Принимаю активное участие в Интернет-сообществах учителей, конкурсах, конференциях и семинарах различного уровня, провожу открытые мероприятия.
В течение последних трех лет сохраняется достаточно стабильный процент успеваемости моих студентов по преподаваемым дисциплинам и увеличивается процент качества успеваемости.
Моя задача – помочь студенту найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт!