Представлены поведенческие роли преподавателей (учителей) в процессе профессиональной дкятельности. Была представлена в виде защитного проекта при обучении в Российской академии путей сообщения, на курсах повышения квалификации.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические (поведенческие) роли и их влияние на учебно - воспитательный процесс»
Эффективные педагогические технологии организации образовательного процесса в профессиональном обучении персонала ОАО «РЖД»
«Педагогические (поведенческие) роли и их влияние
на учебно-воспитательный процесс»
Москва
7 апреля 2017
Цели и задачи проекта
Цель:
повышение качества обучения через многообразие
поведенческих ролей преподавателя
Задачи:
определить ключевые поведенческие роли преподавателя влияющие на взаимодействие
с группой в процессе обучения
на примерах из практики рассмотреть наиболее эффективные поведенческие роли преподавателя
выработать практические рекомендации по развитию применению различных поведенческих ролей преподавателя
Педагогические (поведенческие) роли и их влияние на учебно-воспитательный процесс
Врач
Кумир
Просветитель
Воспитатель
Психотерапевт
Любимый человек
Учёный
Опекун
Утешитель
Друг
Нянька
Наставник
Исследователь
Товарищ
Советник
Наблюдатель
Организатор
Проповедник
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Лидер
Оратор
Руководитель
Артист
Информатор
Рассказчик
Контролёр
Оценщик
Инструктор
Клоун
Консультант
Надсмотрщик
Тренер
Критик
Эксперт
Шут
Дрессировщик
Судья
??
Анкетирование
Результаты анкетирования
Педагогические (поведенческие) роли
«Дрессировщик»
«Артист»
«Рабочая
лошадка»
«Дрессировщик» -
это дисциплина и управляемость
Рабочий инструмент «дрессировщика» - это голос ,
точнее СИЛА, ИНТОНАЦИЯ ГОЛОСА,
а также ряд других приёмов, направленных на налаживание дисциплины и управляемости процессом
«Дрессировщик» -
это дисциплина и управляемость
Опоздание на урок
Тест на знание
изученного ранее материала
«Артист»
яркость, выразительность, эмоциональность !
легче создаёт атмосферу сотрудничества гибче выходит из сложных ситуаций более профессионально находит формы изложения учебного материала
«Рабочая лошадка»
– это непрерывная работа преподавателя
в течение всей педагогической деятельности
- это безупречное знание предмета
и методики преподавания
ВЫВОД
В преподавателе должно уживаться несколько ролей
ВЫВОД
Как всему научиться?
Нужно к этому стремиться,
Надо над собой трудиться –
И должно всё получиться!
Преподаватель, который перестаёт работать над собой, перестаёт быть интересным
как преподаватель
Практические рекомендации
Ознакомление с эффективными поведенческими ролями и обсуждение на семинарах в коллективах
УЦПК
2. Проведение самооценки поведенческих
ролей и определение той, над какой из них
необходимо поработать
3. Обучение на тренингах и артистизму, работе с
голосом, манерами, жестами, позами и др.
4. Систематическое самообразование
« Времена меняются и мы меняемся вместе с ними»
Овидий