Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»
« Педагогическое эссе »
Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Ян Амос Коменский.
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру.
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Мне посчастливилось стать руководителем Вокальной группы «Арман» . Создался коллектив в стенах Детской музыкальной школы №5 в 2012 году . С группой «Арман » я работаю вместе с педагогом Бараевой Ириной Владимировной.
В 2017 году создала Вокальную группу «Кнопочки». Это состав из девочек возраст которых 5-8лет. За очень короткое время они уже стали лауреатами Международных и Республиканских конкурсов.
Международный интернет-конкурс «Выше радуги» Вок.Группа «Арман» Россия г.Москва- Дипломанты II степени 2016г, Международный конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает мое»вок.группа «Арман» Лауреаты II cтепени, Россия г.Самара 2016г, Диплом Ассамблея народа Казахстана ЗКО ОО «Центр русской культуры» Клуб интернациональной дружбы «Татулық» Диплом вок гр. «Арман» за Участие в IV фестивале детских фольклорных коллективов ЗКО2017г,XV-Республиканский конкурс «Ақ көғершін» вок.гр «Арман» Лауреаты I-II степени 2017г, Республиканский конкурс «Дала дарыны» вок.гр «Арман» Лауреаты I степени , XII- Международный конкурс «Ақ көғершін» вок.гр «Арман» Лауреаты II степени г.Астана 2018г, I- Республиканский конкурс «Ақжелең» Гран при вок.группа «Арман» и «Кнопочки»2018г, II- Республиканский конкурс «Алатау шыны»2018г.- Гран при вок.Группа «Кнопочки»,
XXX Международный фестиваль-конкурс Россия, в г.Казань2019г «Казанские узоры» -Лауреаты IIстепени вок гр»Арман» и III степени вок.гр. «Кнопочки», Международный многожанровый конкурс «Таңғы шұгыла» 2019г- Гран При Вок.группа «Кнопочки», «Арман» Лауреаты I степени , «Golden stars»2019г.- Лауреаты I степени вок гр «Арман» и II степени вок.группа «Кнопочки», Международный многожанровый конкурс фестиваль«Новый формат» Лауреаты I степени вок. гр «Арман» и II степени вок.группа «Кнопочки» 2019г . В 2020 году вок. гр «Арман» учавствовали Международном онлайн-конкурсе «Дала дарын» лауреаты I- II степени.
Мой путь был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться хоровыми знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования. Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своего уважаемого педагога Горбуновой Тамары Федоровны. Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо). Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Кто-то из классиков сказал когда-то: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Автор: Байзуллина Джайран Жакыповна ,руководитель Вокальной группы «Арман» и «Кнопочки» , хормейстер Старшего и Младшего хора ,высшей квалификационной категории ,ЗКО обл. г.Уральск , ДМШ им.Д.Нурпеисовой , стаж работы – 18лет,6мес.
О себе: Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.