Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»
Выбор темы для публичного выступления для меня был очевиден: о чем профессионально и вдохновенно может говорить педагог, конечно, об образовании.
Как ни странно, но эта одна из тех тем, которая близка каждому. Размышляя о современном образовании, я с удивлением отметила, что с ним связана вся моя жизнь! Без преувеличения, судите сами:
Уровень 1. Дошкольное образование.
Об обучении я не задумывалась только будучи совсем крохой. Это было самое беззаботное и сонное время в моей жизни. Сейчас сна категорически не хватает. Моей поддержкой во всём, наставниками и учителями в одном лице - были мои родители. Они – беспрекословные авторитеты – воплотили все лучшие качества образа педагога из знаменитых кинокартин «Доживем до понедельника», «Большая перемена». Отголоски качественного советского образования мы то и дело слышим в их воспоминаниях о прошлом.
Первой моей ступенькой в образовании, как и сегодня в системе образования в целом, был детский сад. Ремарка об осознанности этого выбора. Тогда моего мнения особо никто и не спрашивал. Нарядили в красивое платье, заплели косички и айда социализироваться.
Уровень 2. Общее образование
После детского сада, естественно, образовываться в школу. И тогда, признаться честно, выбора тоже не было. Снова родители как коршуны вьются, да о пользе учения глаголят днём и ночью. Современная школа вариативна, у каждого есть возможность выбора и форм обучения, и программ, и профилей. Хочешь – за партой сиди, хочешь – обучайся через Интернет. Сегодня историю о том, что тебя учитель ночью разбудит и спросит таблицу умножения детям не рассказываю, для них это теоретически может произойти в реальности.
Уровень 3. Профессиональное образование
Незаметно летели школьные годы. В выпускном классе внезапно и остро ощутила необходимо сделать правильный и осознанный выбор, установить для себя верный курс. Ведь впереди долгий и кропотливый путь в профессию. И вот здесь, начинается, по-особому веселое и волнительное время. Я признаюсь абсолютно честно. Ещё лет 6 назад, я бы никогда не подумала, что буду стоять здесь и рассказывать о том, как я стала учителем. Почему же? Да потому что в моей семье нет учителей, и потому что я не мечтала стать учителем. Правда в детстве частенько играла в школу. Кажется, доигралась...😅
На стыке моих мечтаний и раздумий, педагогика словно ждала своего часа. Тема образования и беспрерывной тяги к знаниям плотно засела в моем подсознании. Ну а кем же стать? Вариантов было много. Я видела себя ведущей свадеб,организатором торжеств и корпоративов. И всё это хотелось бы совместить с огромным домом, заполненным пушистыми кошками. Да, вариант стать кошатницей тоже был.
К чему я это?) Далеко не каждый из нас попал в образование именно потому, что мечтал. Многие из нас и представить себя в этой роли не могли.
После такой истории невольно задаюсь вопросом: почему я осталась в образовании? Я поступила в педагогический колледж. И то решение было очень неосознанным и шатким. И всё это было для того, чтобы понять свое настоящее. Сегодня профессионально и вдохновенно могу сказать: Я ЗА учительство в классическом смысле этого слова, несмотря на глобализацию и цифровизацию образования в целом, я за традиционного учителя, не тьютора и ментора, коуча и модератора, а ЗА учителя, который творчески и интересно, каждый день творит добро. Как говорил Шота Руставели: Лишь добро бессмертно, зло подолгу не живёт! Я поняла, что счастлива счастьем других. В детях добра и счастья намного больше. И с ними у меня нет возможности долго пребывать в унынии.
Уровень 4. Непрерывное образование (или Образование через всю жизнь / или образование для жизни)
Кстати, кто сказал, что нужно забывать о своих мечтах? Сейчас я учусь в институте культуры. И обязательно освою ещё одну профессию, которая поможет сделать воспитательный процесс ярким и интересным.
Что же из этого следует? Я ЗА осознанность и актуальность образования. А вы?
На этом, все. Благодарю за поддержку! До скорых встреч!