Мое педагогическое эссе -это своеобразное сочинение-рассуждение о педагогической профессии.Не секрет, что быть педагогом-это в первую очередь уметь любить детей, всех и каждого в отдельности. А уж педпгог начальных классов - это в одном лице и мама, и друг, и наставник, и воспитатель. Эссе предназначено для молодых педагогов, учеников старших классов в целях профориентационной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое эссе »
Педагогическое эссе
«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама.»
Учителя начальных классов
Маржанбулакской средней школы
Алгинского района, Актюбинской области
Тартановой Людмилы Ивановны
За детскую улыбку все отдам, Тепло, вниманье и заботу, Я, правда, благодарна небесам, Что подсказали эту мне работу.
Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:
Умным Человечным Интеллектуальным Талантливым Единомышленником, [Л']юбящим своё дело!
Школа… Учитель…Учитель-друг, верный и добрый… Я думаю, что учителем имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. Любовь должна быть разумной, подлинной, красивой. Учить ребёнка понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал человек. Учитель-друг является для каждого ученика, прежде всего, его воспитателем. Отношение учителя к детям, внимательность к каждому ребёнку, справедливая оценка поступков и результатов деятельности всех детей и каждого в отдельности, направление ребёнка, оказание ему помощи так, чтобы ученик сумел её принять и осмыслить для продвижения в своём развитии, в повседневной практической деятельности – вот неполный перечень возможностей учителя начальных классов. Организация деятельности учащихся должна ежечасно мотивировать их на стремление всегда познавать что-то новое, углублять имеющиеся знания, выдвигать свои версии, проверять их, доказывать, соглашаться с неправильностью своего суждения и принимать правильное утверждение других. Педагог, который претворяет в жизнь задачу развития каждого воспитанника, всегда будет уважаемым детьми и их родителями. А это значит, что между ними всегда существует взаимопонимание, желание помочь друг другу. Учитель создаёт условия для творческого развития ребёнка: обогащает каждую личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может не только знать, но и узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача для детей класса и во благо школьников не знает границ. Поэтому учитель постоянно самосовершенствуется рядом со своими учащимися. Современный учитель – это не только профессионал своего дела, но и артист, и певец, и художник, и ученик в одном лице. Независимо от возраста учителя, ребята желают видеть в каждом педагоге человека открытого, активного, эмоционального, с выраженной общительностью, дипломатичностью и тактом, с умением устанавливать контакты с ними, с высоким самоконтролем над своими эмоциями и поведением. Начальная школа – это первые шаги ребенка по дороге знаний и открытий, доказательств и суждений, споров и нахождений истины. Именно в начальной школе начинается закладка хорошей основы знаний, на которой ученик будет строить свое будущее.А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи, душевное равновесие, успешность во всём. Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Она как вторая мама каждому ребенку: если беда - поможет, если что–то не получается - подскажет, научит. В основе моей учительской работы лежат доброта и любовь к детям, предполагающие взаимопонимание, необходимость создания условий для творческого развития ребят и в то же время требовательность, полная отдача, уважение к каждому в отдельности.. Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью. Моя педагогическая деятельность основывается на методологических свойствах и принципах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, где под общим развитием всех и каждого ребёнка подразумевается развитие познавательных, эмоционально – волевых, нравственных, эстетических возможностей с учётом и заботой о психическом и физическом здоровье всех обучающихся в классе. Основным условием развития мотивации самопознания и саморазвития младших школьников является образовательная, развивающая среда, т.е. условия развития детей (атмосфера доверительного общения, раскрытие всех духовных сил ребёнка, развитие эмоциональной сферы, сотрудничество учителя и ученика). Именно в силу индивидуальных и возрастных особенностей развитие мотивации к познавательной деятельности и самопознанию начинаю в процессе обучения с первого класса. Таким образом, закладывается основа ближайшего развития школьников. Я ещё не знаю, кем станет каждый ребёнок в моем 4 классе в будущем, только слышу и читаю мечту каждого, но я твёрдо уверена в главном: они будут достойными гражданами нашей страны, продолжателями дела своих родителей, а может кто-то станет учителем начальных классов… Не навязывая себя, а, раскрывая стремления, интересы и потребности ребёнка, я стараюсь показать им, что каждый творит себя сам, проявляет свою индивидуальность путём вложения сил, труда и стараний. Вот так и мои ученики: у каждого свой взгляд на мир, своё понимание жизни, её развития на земле. А доброта поступков есть у всех, и это очень здорово!