Просмотр содержимого документа
«Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»
Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС
Одна из задач школы- воспитание подрастающего поколения!
Результаты воспитания:
чувство гражданской идентичности
патриотизм
учебная мотивация
стремление к познанию
умение общаться
чувство ответственности за свои решения и поступки
толерантность и многое другое.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(далее —Концепция)
разработана в соответствиис КонституциейРоссийской Федерации,Законом Российской Федерации «Об образовании»,на основеежегодных посланий Президента РоссииФедеральному собранию Российской Федерации.
Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного
развития и воспитания
обучающихся.
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные принципыорганизации духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога;
Социально-педагогическое партнёрство ;
Индивидуально-личностное развитие;
Интегративность программ духовно-нравственного воспитания ;
Социальная востребованность воспитания.
Базовые национальные ценности
1 . Урочная деятельность
Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах.
2. Внеурочная деятельность
проведение общешкольных мероприятий.
деятельность кружков и секций.
взаимодействие с общественными организациями и доп. образованием.
3 Внешкольная деятельность
участие в городских конкурсах
участие в благотворительных акциях, полезных делах, экскурсии
4.Семейное воспитание
система творческих заданий для выполнения которых нужна
помощь родителей .
5. Изучение культурологических основ
российских религий.
приобщение к культурологическим и историческим основам
российских религий
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы
Направления развития личности
спортивно-
оздоровительное
социальное
интеллектуальное
общекультурное
духовно-
нравственное
Формы деятельности
школьные
Олимпиады
поисковые
общественно
научные
полезные
исследования
соревнования
научные
практики
общества
диспуты
конференции
круглые столы
секции
кружки
Заключение
Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.В. Белинский