kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит информацию об особенностях профориентационной работы. Есть ссылки на интернет- источники профотбора и тестирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности профориентации»

Выполнила: Подобина Анна Игоревна

Выполнила: Подобина Анна Игоревна

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов

Профессиональное самоопределение — это опреде-ление своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности

Профессиональное самоопределение — это опреде-ление своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности

Исторический обзор профессиональной ориентации в России В профориентологии выделяют пять этапов становления профориентации: 1-й этап - конец 19- начало 20 в.- зарождение и становление профориентации и профориентологии 2-й этап - начало 1920-х- середина 1930-х гг.- поиск форм и методов организации профориентационной работы, осмысление накопленного экспериментального и практического материала 3-й этап - конец 1930-х- середина 1950-х гг.- “эпизодическое” функционирование профориентации, уход от решения проблем, связанных с профессиогальным самоопределением 4-й этап - начало 1960-х- середина 1980-х гг.- активный поиск эффективных форм и методов работы по решению задач профориентации, обусловленный процессами реформирования в образовании 5-й этап - конец 1980-х гг.- по настоящее время- смещение акцентов в профориентационной работе в сторону развития личности, оказания действенной помощи в самоопределении, самореализации в профессиональной деятельности

Исторический обзор профессиональной ориентации в России

В профориентологии выделяют пять этапов становления профориентации:

1-й этап - конец 19- начало 20 в.- зарождение и становление профориентации и профориентологии

2-й этап - начало 1920-х- середина 1930-х гг.- поиск форм и методов организации профориентационной работы, осмысление накопленного экспериментального и практического материала

3-й этап - конец 1930-х- середина 1950-х гг.- “эпизодическое” функционирование профориентации, уход от решения проблем, связанных с профессиогальным самоопределением

4-й этап - начало 1960-х- середина 1980-х гг.- активный поиск эффективных форм и методов работы по решению задач профориентации, обусловленный процессами реформирования в образовании

5-й этап - конец 1980-х гг.- по настоящее время- смещение акцентов в профориентационной работе в сторону развития личности, оказания действенной помощи в самоопределении, самореализации в профессиональной деятельности

Периодизация профессионального роста 1. Обучение профессии (16- 20 лет) 2. Включение в трудовую деятельность (21- 23 года) 3. Достижение успеха (24- 30 лет) 4. Профессионализм (31- 40 лет) 5. Переоценка ценностей (41- 50 лет) 6. Мастерство (51- 60 лет) 7. Выход на пенсию

Периодизация профессионального роста

1. Обучение профессии (16- 20 лет)

2. Включение в трудовую деятельность (21- 23 года)

3. Достижение успеха (24- 30 лет)

4. Профессионализм (31- 40 лет)

5. Переоценка ценностей (41- 50 лет)

6. Мастерство (51- 60 лет)

7. Выход на пенсию

Задачи профориентации 1. Информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности 2. Создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников 3. Определение соответствия психофизиологических и социально- психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности

Задачи профориентации

1. Информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности

2. Создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников

3. Определение соответствия психофизиологических и социально- психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности

Формы профессиональной ориентации

Формы профессиональной ориентации

Профессиональное просвещение- это выработка знаний о мире профессий, способов и условий осуществления профессионального выбора. Выделяют две формы профессионального просвещения: профессиональную информацию и профессиональную пропаганду

Профессиональное просвещение- это выработка знаний о мире профессий, способов и условий осуществления профессионального выбора. Выделяют две формы профессионального просвещения: профессиональную информацию и профессиональную пропаганду

Профессиональная информация представляет собой ознакомление с основными профессиями и специальностями  Особое внимание уделяется освещению основных требований, которые предъявляются к определенной профессии
  • Профессиональная информация представляет собой ознакомление с основными профессиями и специальностями
  • Особое внимание уделяется освещению основных требований, которые предъявляются к определенной профессии
Профессиональная пропаганда имеет дело с профессиями, по которым наблюдается дефицит кадров, либо ожидается расширение их подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства

Профессиональная пропаганда имеет дело с профессиями, по которым наблюдается дефицит кадров, либо ожидается расширение их подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства

Требования, предъявляемые к профессиональной информации. Информация должна быть:

Требования, предъявляемые к профессиональной информации. Информация должна быть:

  • Всесторонней
  • Достоверной
  • Объективной
Психологические факторы успешности карьеры (Е.А.Могилевкин) 1. Самоэффективность 2. Личная ответственность за успехи и неудачи 3. Эмоциональная стабильность 4. Адаптивность 5. Развитый карьерный инсайт (цели, задачи, планирование) 6. Идентификация с карьерой

Психологические факторы успешности карьеры (Е.А.Могилевкин)

1. Самоэффективность

2. Личная ответственность за успехи и неудачи

3. Эмоциональная стабильность

4. Адаптивность

5. Развитый карьерный инсайт (цели, задачи, планирование)

6. Идентификация с карьерой

Мотивы выбора профессии 1. Социальные 2. Моральные 3. Эстетические 4. Познавательные 5. Творческие 6. Материальные

Мотивы выбора профессии

1. Социальные

2. Моральные

3. Эстетические

4. Познавательные

5. Творческие

6. Материальные

Типы профессий (Е.А.Климов) 1. Тип “Человек- Человек” 2. Тип “Человек- Техника” 3. Тип “Человек- Знаковая система” 4. Тип “Человек- Художественный образ” 5. Тип “Человек- Природа”

Типы профессий (Е.А.Климов)

1. Тип “Человек- Человек”

2. Тип “Человек- Техника”

3. Тип “Человек- Знаковая система”

4. Тип “Человек- Художественный образ”

5. Тип “Человек- Природа”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности профориентации

Автор: Подобина Анна Игоревна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Курсовая работа "Формирование ранней профориентации младших школьников в ходе участия в олимпиаде "Ремесло и Ремесленники в будущем и настоящем""
    ["seo_title"] => string(80) "kursovaia_rabota_formirovaniie_ranniei_proforiientatsii_mladshikh_shkol_nikov_v_"
    ["file_id"] => string(6) "456826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518447778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Профориентация обучающихся коррекционных школ"
    ["seo_title"] => string(56) "proforiientatsiiaobuchaiushchikhsiakorriektsionnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451285281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Особенности работы классного руководителя  по профориентации в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(86) "osobiennosti-raboty-klassnogho-rukovoditielia-po-proforiientatsii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155823"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421328034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства