kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные объекты педагогического проектирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое проектирование- это предварительная разрабтка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные объекты педагогического проектирования.»

Основные объекты педагогического проектирования. Автор: Кузнецова Д.А. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3

Основные объекты педагогического проектирования.

Автор:

Кузнецова Д.А.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.  Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная .

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная .

В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько, положивший начало этой важной  отрасли педагогики.  Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты

В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога

В.П. Беспалько, положивший начало этой важной

отрасли педагогики.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты

Объекты педагогического проектирования: педагогические системы педагогический процесс педагогические ситуации  Педагогический процесс для педагога есть главный объект проектирования.

Объекты педагогического проектирования:

  • педагогические системы
  • педагогический процесс
  • педагогические ситуации

Педагогический процесс для педагога есть главный

объект проектирования.

Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии.

Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии.

Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педагогического процесса,  а через него - в рамках определенной подсистемы.        Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное  время и в определенном пространстве.

Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педагогического процесса,

а через него - в рамках определенной подсистемы.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное

время и в определенном пространстве.

Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педагогической ситуаций входит в проектирование самого процесса.

Ситуации всегда конкретны, они создаются или

возникают в процессе проведения урока, экзамена,

экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педагогической ситуаций входит в проектирование самого процесса.

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность.  Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и  какому объекту ни была бы посвящена, совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности  от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

Проектирование педагогических систем, процессов или

ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность.

Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и

какому объекту ни была бы посвящена, совершается

как ряд последовательно следующих друг за другом

этапов, приближая разработку предстоящей деятельности

от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

3 этапа проектирования

3 этапа проектирования

  • моделирование
  • проектирование
  • конструирование
Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение  ее до уровня практического использования.

Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение

ее до уровня практического использования.

Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая  его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений

Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая

его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений

Формы педагогического проектирования - это документы,  в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.   Концепция  - одна из форм проектирования, посредством  которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований. Хотя она бывает довольно обобщенная и абстрактная, но все-таки имеет большое практическое значение. Назначение концепции - изложить теорию в конструктивной, прикладной форме. Таким образом, любая концепция включает в себя только те положения, идеи, взгляды, которые возможны для практического воплощения в той или иной  системе, процессе.

Формы педагогического проектирования - это документы,

в которых описывается с разной степенью точности создание

и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.

Концепция - одна из форм проектирования, посредством

которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел,

теоретические исходные принципы построения

педагогических систем или процессов. Как правило,

концепция строится на результатах научных исследований.

Хотя она бывает довольно обобщенная и абстрактная, но

все-таки имеет большое практическое значение. Назначение концепции - изложить теорию в конструктивной,

прикладной форме. Таким образом, любая концепция

включает в себя только те положения, идеи, взгляды, которые возможны

для практического воплощения в той или иной

системе, процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные объекты педагогического проектирования.

Автор: Кузнецова Диана Андреевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Основные объекты педагогического проектирования в группах с зпр"
    ["seo_title"] => string(65) "osnovnye_obekty_pedagogicheskogo_proektirovaniia_v_gruppakh_s_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "607010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652696046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Современные педагогические технологии в начальной школе. ( УМК « Начальная школа 21века»)"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_v_nachalnoi_shkole_umk_nachalnaia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "524739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572352437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства