Просмотр содержимого документа
«Основные объекты педагогического проектирования в группах с зпр»
Основные объекты педагогического проектирования в группах с зпр
Автор:
Кузнецова Д.А.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная .
В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога
В.П. Беспалько, положивший начало этой важной
отрасли педагогики.
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты
Объекты педагогического проектирования:
педагогические системы
педагогический процесс
педагогические ситуации
Педагогический процесс для педагога есть главный
объект проектирования.
Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии.
Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педагогического процесса,
а через него - в рамках определенной подсистемы.
Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное
время и в определенном пространстве.
Ситуации всегда конкретны, они создаются или
возникают в процессе проведения урока, экзамена,
экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педагогической ситуаций входит в проектирование самого процесса.
Проектирование педагогических систем, процессов или
ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность.
Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась и
какому объекту ни была бы посвящена, совершается
как ряд последовательно следующих друг за другом
этапов, приближая разработку предстоящей деятельности
от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.
3 этапа проектирования
моделирование
проектирование
конструирование
Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение