kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности организации  воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.ышение эффективности организации  воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»»

«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога» Практико-теоретический семинар

«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»

Практико-теоретический семинар

Посредством проектирования досуговой деятельности педагоги дополнительного образования имеют возможность формировать детскую среду и культуру. Знание проектных основ детского организованного досуга важная составляющая компетенции педагога дополнительного образования - управлять досуговыми  интересами детей, влиять на их  нравственный облик.

Посредством проектирования досуговой деятельности педагоги дополнительного образования имеют возможность формировать детскую среду и культуру.

Знание проектных основ детского организованного досуга важная составляющая компетенции педагога дополнительного образования - управлять досуговыми  интересами детей, влиять на их

нравственный облик.

Цель семинара:     Повышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.

Цель семинара:

    Повышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.

Задачи семинара:   1 .    Актуализировать специальные знания в области организации воспитательной работы. 2.Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области применения форм и методов организации досуговой деятельности учащихся. 3.Обсудить возможности применения различных форм воспитательной работы в деятельности педагога дополнительного образования. 4.Активизировать тематический обмен опытом между педагогическими работниками.  

Задачи семинара:

1   Актуализировать специальные знания в области организации воспитательной работы.

2.Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области применения форм и методов организации досуговой деятельности учащихся.

3.Обсудить возможности применения различных форм воспитательной работы в деятельности педагога дополнительного образования.

4.Активизировать тематический обмен опытом между педагогическими работниками.

 

Общение детей в условиях досуговой деятельности удовлетворяет их потребности:  в эмоциональном контакте, сопереживании;  в получении информации;  в объединении усилий для совместных действий.    При выборе методов и форм воспитательной работы следует учитывать: особенности учащихся, их подготовленность к эффективному восприятию воспитательных влияний; особенности ситуации и содержания воспитания;  меру использования тех или иных средств,  взаимосвязь форм и методов воспитания .

Общение детей в условиях досуговой деятельности удовлетворяет их потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании; в получении информации; в объединении усилий для совместных действий. 

При выборе методов и форм воспитательной работы следует учитывать:

  • особенности учащихся, их подготовленность к эффективному восприятию воспитательных влияний;
  • особенности ситуации и содержания воспитания;
  • меру использования тех или иных средств,

взаимосвязь форм и методов воспитания .

Методы и формы  воспитания –  это способы взаимодействия педагога и учащихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности учащегося.

Методы и формы воспитания – это способы взаимодействия педагога и учащихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности учащегося.

Методы и приёмы воспитания Метод воспитания – способ профессионального взаимодействия педагога  и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Метод воспитания – «инструмент прикосновения к личности» (А.С. Макаренко).   Методы воспитания - это конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с педагогом и социумом   Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога,  направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач

Методы и приёмы воспитания

Метод воспитания – способ профессионального взаимодействия педагога

и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Метод воспитания – «инструмент прикосновения к личности»

(А.С. Макаренко).

Методы воспитания - это конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с педагогом и социумом

 

Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога,

направленное на сознание, чувства,

поведение для решения педагогических задач

Форма работы   – это внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации чего-либо,  установленный порядок организации конкретных ситуаций, процедур взаимодействия участников процесса, направленных на решение определенных организационно-практических задач.

Форма работы

  – это внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации чего-либо, установленный порядок организации конкретных ситуаций, процедур взаимодействия участников процесса, направленных на решение определенных организационно-практических задач.

Многообразие форм общения в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

Многообразие форм общения в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • по содержанию (познавательные, развлекательные);
  • по времени (кратковременные, периодические, систематические);
  • по характеру (пассивные, активные);
  • по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).
ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Мероприятие –  это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них.  Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, прогулки, походы и т.д. Дело -  это общая работа, важное событие, на пользу коллективу и радость кому-либо,  в том числе и себе. Игра –  это воображаемая или реальная деятельность,  целенаправленно организуемая для отдыха,  обучения, развития.

ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мероприятие –

это событие, занятие, ситуация в коллективе,

организуемая педагогом,

с целью непосредственного воздействия на них.

Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, прогулки, походы и т.д.

Дело -

это общая работа, важное событие, на пользу

коллективу и радость кому-либо,

в том числе и себе.

Игра –

это воображаемая или реальная деятельность,

целенаправленно организуемая для отдыха,

обучения, развития.

Задание 1. 1. Как вы считаете, какие из представленных традиционных форм воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, наиболее  эффективны с учащимися объединений дополнительного образования? 2. Сколько раз в течение учебного года, по вашему мнению, необходимо провести традиционные формы воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, с одной группой учащихся?

Задание 1.

1.

Как вы считаете, какие из представленных традиционных форм воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, наиболее эффективны с учащимися объединений дополнительного образования?

2.

Сколько раз в течение учебного года, по вашему мнению, необходимо провести традиционные формы воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, с одной группой учащихся?

№ ФИО Классификация форм воспитательной работы 1 мероприятие 2 игра 3 Количество мероприятий дело 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого:

ФИО

Классификация форм воспитательной работы

1

мероприятие

2

игра

3

Количество мероприятий

дело

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого:

Задание 2. Самостоятельная работа  Поделитесь опытом, какие из проведённых мероприятий Вы могли бы посоветовать провести в объединениях учреждения коллегам по работе, как наиболее удачные и эффективные в воспитательном значении и интересные для детей.

Задание 2.

Самостоятельная работа

Поделитесь опытом, какие из проведённых мероприятий Вы могли бы посоветовать провести в объединениях учреждения коллегам по работе, как наиболее удачные и эффективные в воспитательном значении и интересные для детей.

Мероприятия в объединениях проводятся в соответствии: 1 . С планом работы педагога в объединениях 2. С дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Пункт 14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).) 3.С планом работы учреждения (педагогами-организаторами)

Мероприятия в объединениях проводятся в соответствии:

1 . С планом работы педагога в объединениях

2. С дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога

(Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Пункт 14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).)

3.С планом работы учреждения (педагогами-организаторами)

Мероприятия для учащихся учреждения за  201 -201 учебный год,  проведённые педагогами-организаторами   Направления мероприятий Количество мероприятий ЗОЖ Количество проведения Патриотическое Количество учащихся Нравственно-эстетическое Спортивно-техническое Итого

Мероприятия для учащихся учреждения за 201 -201 учебный год, проведённые педагогами-организаторами

Направления мероприятий

Количество мероприятий

ЗОЖ

Количество проведения

Патриотическое

Количество учащихся

Нравственно-эстетическое

Спортивно-техническое

Итого

Рекомендации практико-теоретического семинара  (проект) 1.     Принять к сведению и использовать при организации досуговой деятельности учащихся различные формы воспитательной работы.  2.   Обеспечить творческое освоение опыта работы, представленного на семинаре педагогами в своих организациях. 3.   Активнее использовать возможности педагогов-организаторов для организации и проведения досуговых мероприятий в объединениях.   

Рекомендации практико-теоретического семинара (проект)

1.     Принять к сведению и использовать при организации досуговой деятельности учащихся различные формы воспитательной работы.

2.   Обеспечить творческое освоение опыта работы, представленного на семинаре педагогами в своих организациях.

3.   Активнее использовать возможности педагогов-организаторов для организации и проведения досуговых мероприятий в объединениях.

  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Спорт- альтернатива пагубным привычкам!" "
    ["seo_title"] => string(40) "sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "133479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416508852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства