~~Содержание презентации:
1.Проблема: новая школа и новый учитель
• После крушения советской системы образования, на смену ей пришло образование современное – образование для нового демократического и капиталистического общества.
• Ориентация на западноевропейские и американские системы образования.
• Но и замена старых подходов на новые продолжается до сих пор.
• Проблемой является то, что многие учителя оказались «старыми», они мыслят категориями советского строя.
• Спор продолжается до сих пор: «Или идти новым путём, отрицая всё старое? Или идти новым путём с сохранением основных ценностей «старой» советской системы?
На сегодняшний день руководство страны всё же ищет путь синтеза старых и новых подходов в школе
2. Основой новой школы
должен стать учитель
• Учитель является основой новой школы, воспитать человека может только человек
• От отдельного учителя зависит проведение любой реформы образования
• Учитель знает всю образовательную «кухню» изнутри, видит промахи реформаторов и старается их исправить
Учитель формирует образовательное 5. Удивляй весь этот мир
• Многие учителя скрывают свой творческий потенциал, стараются быть в тени, стесняются своих способностей, бояться критики пространство школы и общества.
3.Что такое новый учитель?
• Удивляйся этому миру
• Удивляй весь этот мир
• Предложи удивляться другим
• Учись! Учиться не ленись!
• Не останавливайся на достигнутом.
4. Удивляйся этому миру
• Каждый учитель за время своей работы подвергается очень мощному эмоциональному выгоранию. В настоящее время новая школа требует от учителя энергии, инициативы, активности. Где их взять?
• Купить их невозможно, но мир даст вам это всё бесплатно! Нужно смотреть чуть дальше своих обязанностей и видеть все краски этого мира и удивляться ему. От удивления появляются положительные чувства и эмоции. И множество вопросов: А что это такое? Как это устроено? Что заставляет учителя видеть мир шире, чем только класс и школа.
• коллег и учеников.
Нужно менять отношение к самому себе, к своим способностям и талантам. Нужно удивлять своих учеников своими талантами, способностями. Зажигать своей энергией других людей
6. Предложи удивляться другим
• Многие люди – учителя, ученики и родители не замечают за обыденностью многого интересного вокруг них.
• Учитель может заинтересовать своих учеников историей, географией, химией или иной другой наукой
• Для этого сам учитель должен быть заинтересованным и эрудированным человеком, он должен много знать не только по своему предмету
• Учитель должен заниматься научной работой совместно с детьми
7.Учись! Учиться не ленись
• Современная система образования предъявляет большие требования к учителю
• Основная идея современного подхода – целенаправленное, непрерывное обучение педагогических работников, их самообразование
• Современные компьютерные технологии обогнали возможности школьного образования
• Переход на современные компьютерные технологии – это один из путей рационального использования рабочего времени на уроке.
• Каждый учитель должен быть готов к усвоению новых знаний необходимых для его успешной профессиональной деятельности
• Только тот является учителем, кто сам умеет учиться!
8.Не останавливайся на достигнутом
• Чем дольше работает учитель в школе, тем выше и выше он взбирается на свой постамент, всё более и более «бронзовеет» и превращается в памятник «Лучшему учителю»
• Самое страшное для учителя – остановится на достигнутом! Новые идеи, новые цели, новые ученики – всегда самое лучшее для современного учителя.
9. Не сотвори себе кумира
• «Не сотвори себе кумира!» - старое, но верное изречение. Ищи себя и будь собой! Личность отдельного учителя неповторима, это и привлекает учеников, это и является гордостью и славой Российского учительства!
Данная презенация "Новой школе - новый учитель" предназначена для всех учителей, кто желает поразмышлять о реформах в нашей системе образования. Данная презентация была представлена на районном конкурсе профессионального мастерства "Учитель года- 2014". Автор презентации занял второе место на конкурсе. Презентация составлена доходчиво, без непонятных терминов. Она поможет педагогам по-новому взглянуть на свою деятельность и на самого себя.
В презентации уделено внимание становлению личности учетеля в новых условиях перехода системы школьного образования к ФГОС.