Здравствуйте уважаемое жюри и все участеини конференции!
Для каждого человека в жизни особое место занимает школа,где проходят самые интересные и беззаботные годы. Учителя и одноклассники становятся как рордные, делятся не только знаниями, но и жизненным опытом. В этом году я с интересом посещаю кружок «Краеведение» где мы стали изучать историю нашей школы.Знаем ли мы про свою школу,когда она открыта, кто руководил школой ? Так родилась тема моей исследовательской работы.
Цель моей работы:изучить и восстановить хронологию работы директоров школы, и их роль в воспитании молодого поколения.
Для выполнения этой цели необходимо решать задачи:
-сбор материалов про руководителей школы;
-обобщениесведении;
-сбор фотографии за период существования школы, запись воспоминаний бывших учителей.
Проект актуален, так как имеет гражданско-патриотическое значение; она единственная национальная коррекционная школа в Пермском крае.
Объект исследования: коррекционная школа. Предмет исследования: педагогическая деятельность руководителей школы.
Всю работу над проектом я разбила на 3 этапа:
I этап – поисково – исследовательский:
- встречи с педагогами - ветеранами.
-работа в архивах школы и района.
II этап – практический:
- создание стенда.
IIIэтап – заключительный:
- подготовка творческого мероприятия по защите проекта.
Описание проекта
Практически нет не одной работы по истории школы.Поэтому в своей работе мы с руководителем использовали личные архивы и воспоминания ныне здесь работающих педагогов и ветеранов.
В текучем архиве Бардымского муниципального района есть сведения о приказе открытия данной школы. Сведения взяты из архива школы. Бардымская вспомогательная школа - интернат открылась в 1963 году как единственная национальная вспомогательная школа интернат в Пермской области. Школа находилась по улице Кирова. В школе учились более 50-ти учащихся. Обучение было до 8 класса.
Первым директором школы был – Зимасов Асхат Шамилевич (1963-1965 гг.).
Первый учебный год закончился успешно: были проведены различные мероприятия, организовывались экскурсии, работал фотокружок.
В 1965-1967 годах школой руководила Хадия Ахраровна Шафиева. Обучалось до 80-ти учащихся. Большое внимание уделялось трудовому воспитанию. На уроках труда изготавливали черенки для лопат, топорище. В школе было печное отопление. Учащиеся активно участвовали в заготовке дров. Также помогали колхозам в сборе урожая картофеля. В школе работала пионерская дружина имени Валентины Терешковой.
1968-1970 годах школой руководила Хусаинова Фикая Гарифовна. Обучалось до 110 учащихся. Проводились разные мероприятия, посвященные к 100-летию В.И. Ленина. Учащиеся школы принимали активные участия в конкурсах районного масштаба, в школе проводились выставки работ учащихся.Хозяйство школы было большим. Школа имела большой огород. Держали свиней.
С 1970 по 1976 годы школой руководила Саярова Райса Газизовна-отличник народного просвещения СССР. При ней строится здание нынешнего интерната. Открывается мастерская, здесь мальчики учатся солярному делу, а девочки – шитью. После нее – 11 лет директором школы была Бакунова Расиля Габтрахмановна.. В это время количество учащихся достигло до 130 учащихся. Учащиеся работали на пришкольном участке. Собирали макулатуру, металлолом. В промкомбинате учились шить на производственных машинах. А в пищекомбинате – делать крахмал из картофеля. В школе была организована пионерская дружина имени Валентины Терешковой.
Организовались экскурсии в разные города: Москва, Минск, Волгоград, Пермь, Казань. Воспитанники перешли жить из старого интерната в новый,где множество спальных комнат, также столовая и библиотека.
Долгие годы школой Дарипова Аида Фасахетдиновна.-отличник народного образования. Особое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся. Проводились различные мероприятия, такие как «Защита профессии», предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами тыла и мастерами спорта района.Особенно интересно проходили вечера «Ты гражданин своей страны», где сотрудники паспортного стола выдавали паспорта детям достигшим совершеннолетия. Школа начала обучать учащихся до 9 класса.
В 2003-2006 годах директором школы работал – Мустакимов Назим Зайнуллович.
В эти годы проводились конкурсы «Учитель года»,где принимали участие наши педагоги.Была построена детская игровая площадка, новая теплица.. Школа жила в тесном контакте с лесхозом. Каждый год учащиеся ездили на посадку деревьев.
С 2006 года по 2015 год школой руководила Казанбаева Асия Салихзяновна – почетник работник образования.В школе открылась группа-класс «Особый ребенок». Проводились и проводятся «Сабантуй», предметные недели и даже «Парламентские уроки».
С 2015 года школой руководит Биктимирова Нафиса Шаукатовна. В нашей школе 20 учителей и 8 воспитателей. Они все любят свою работу.В этом году в школе учатс98учащихся,а в интернате проживают 44 детей.Учащиеся помогают педагогам- ветеранам.
Оценивая результат своей работы, могу сказать, что изучение деятельности директоров школы мне дало понять, какой вклад внес каждый руководитель для школы.
У человека знающего свое прошлое есть будущее. Я выступала перед учащимися школы, мы создали стенд.
Положительные стороны проекта считаю:
Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, сохранит память о ветеранах-педагогах школы. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "История школы в лицах"»
МБОУ «Бардымская (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
История школы в лицах
Исследовательская работа
Автор: Джаббарова Айсылу Рустамовна
ученица 9кл МБОУ «Бардымская
(коррекционная) школа –
интернат»,
с.Барда
Руководитель: Мавликаева Нурзида Зуфаровна
воспитатель
с.Барда, 2016г.
Постановка проблемы:
Здравствуйте уважаемое жюри и все участеини конференции!
Для каждого человека в жизни особое место занимает школа,где проходят самые интересные и беззаботные годы. Учителя и одноклассники становятся как рордные, делятся не только знаниями, но и жизненным опытом. В этом году я с интересом посещаю кружок «Краеведение» где мы стали изучать историю нашей школы.Знаем ли мы про свою школу,когда она открыта, кто руководил школой ? Так родилась тема моей исследовательской работы.
Цель моей работы:изучить и восстановить хронологию работы директоров школы, и их роль в воспитании молодого поколения.
Для выполнения этой цели необходимо решать задачи:
-сбор материалов про руководителей школы;
-обобщениесведении;
-сбор фотографии за период существования школы, запись воспоминаний бывших учителей.
Проект актуален, так как имеет гражданско-патриотическое значение; она единственная национальная коррекционная школа в Пермском крае.
Объект исследования: коррекционная школа. Предмет исследования: педагогическая деятельность руководителей школы.
Всю работу над проектом я разбила на 3 этапа:
I этап – поисково – исследовательский:
- встречи с педагогами - ветеранами.
-работа в архивах школы и района.
II этап – практический:
- создание стенда.
IIIэтап – заключительный:
- подготовка творческого мероприятия по защите проекта.
Описание проекта
Практически нет не одной работы по истории школы.Поэтому в своей работе мы с руководителем использовали личные архивы и воспоминания ныне здесь работающих педагогов и ветеранов.
В текучем архиве Бардымского муниципального района есть сведения о приказе открытия данной школы. Сведения взяты из архива школы. Бардымская вспомогательная школа - интернат открылась в 1963 году как единственная национальная вспомогательная школа интернат в Пермской области. Школа находилась по улице Кирова. В школе учились более 50-ти учащихся. Обучение было до 8 класса.
Первым директором школы был – Зимасов Асхат Шамилевич (1963-1965 гг.).
Первый учебный год закончился успешно: были проведены различные мероприятия, организовывались экскурсии, работал фотокружок.
В 1965-1967 годах школой руководила Хадия Ахраровна Шафиева. Обучалось до 80-ти учащихся. Большое внимание уделялось трудовому воспитанию. На уроках труда изготавливали черенки для лопат, топорище. В школе было печное отопление. Учащиеся активно участвовали в заготовке дров. Также помогали колхозам в сборе урожая картофеля. В школе работала пионерская дружина имени Валентины Терешковой.
1968-1970 годах школой руководила Хусаинова Фикая Гарифовна. Обучалось до 110 учащихся. Проводились разные мероприятия, посвященные к 100-летию В.И. Ленина. Учащиеся школы принимали активные участия в конкурсах районного масштаба, в школе проводились выставки работ учащихся.Хозяйство школы было большим. Школа имела большой огород. Держали свиней.
С 1970 по 1976 годы школой руководила Саярова Райса Газизовна-отличник народного просвещения СССР. При ней строится здание нынешнего интерната. Открывается мастерская, здесь мальчики учатся солярному делу, а девочки – шитью. После нее – 11 лет директором школы была Бакунова Расиля Габтрахмановна. . В это время количество учащихся достигло до 130 учащихся. Учащиеся работали на пришкольном участке. Собирали макулатуру, металлолом. В промкомбинате учились шить на производственных машинах. А в пищекомбинате – делать крахмал из картофеля. В школе была организована пионерская дружина имени Валентины Терешковой.
Организовались экскурсии в разные города: Москва, Минск, Волгоград, Пермь, Казань. Воспитанники перешли жить из старого интерната в новый,где множество спальных комнат, также столовая и библиотека.
Долгие годы школой Дарипова Аида Фасахетдиновна.-отличник народного образования. Особое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся. Проводились различные мероприятия, такие как «Защита профессии», предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами тыла и мастерами спорта района.Особенно интересно проходили вечера «Ты гражданин своей страны», где сотрудники паспортного стола выдавали паспорта детям достигшим совершеннолетия. Школа начала обучать учащихся до 9 класса.
В 2003-2006 годах директором школы работал – Мустакимов Назим Зайнуллович.
В эти годы проводились конкурсы «Учитель года»,где принимали участие наши педагоги .Была построена детская игровая площадка, новая теплица. . Школа жила в тесном контакте с лесхозом. Каждый год учащиеся ездили на посадку деревьев.
С 2006 года по 2015 год школой руководила Казанбаева Асия Салихзяновна – почетник работник образования..В школе открылась группа-класс «Особый ребенок». Проводились и проводятся «Сабантуй», предметные недели и даже «Парламентские уроки».
С 2015 года школой руководит Биктимирова Нафиса Шаукатовна. В нашей школе 20 учителей и 8 воспитателей. Они все любят свою работу.В этом году в школе учатс98учащихся,а в интернате проживают 44 детей.Учащиеся помогают педагогам- ветеранам.
Оценивая результат своей работы, могу сказать, что изучение деятельности директоров школы мне дало понять, какой вклад внес каждый руководитель для школы.
У человека знающего свое прошлое есть будущее. Я выступала перед учащимися школы, мы создали стенд.
Положительные стороны проекта считаю:
Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, сохранит память о ветеранах-педагогах школы. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения.