kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифровое портфолио учителя математики МОУ " СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

о деятельности учителя математики

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1

 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

Коротковой Натальи Александровны

в межаттестационный период

Общие сведения об учителе

Короткова Наталья Александровна работает учителем математики в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"  с 1987 года.

В 1983 году окончила Саратовский государственный педагогический институт по специальности «Математика и физика». Диплом № 3В 622216 от 39.06.1983 г.

Присвоена квалификация учителя математики и физики средней школы

Квалификационная категория - высшая. Год аттестации 27.02.2007.

С 2003 г. – руководитель районного методического объединения учителей математики Новобурасского района Саратовской области.

Общий трудовой стаж – 28 лет.

 Стаж педагогической работы (работы по специальности) – 28 лет.

Стаж работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

 р.п. Новые Бурасы  Новобурасского района  Саратовской области»  - 24 год.

I. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения  Короткова Н.А. награждалась :

1. Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации  10.03.2004г;

2. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района  за 1 место в районном конкурсе « Учитель года- 2001»;

3. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района   2008г;

4. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района  как классный руководитель 10 «В» класса победителя областного конкурса « Лучший ученический класс» 2008г.

II. За личный вклад в социально – экономическое развитие района  Короткова Н.А. :

Получила свидетельство о занесении на районную Доску Почета Новобурасского района Саратовской области   2001г.

III.За заслуги в области образования Коротковой Н.А.:

Присвоено звание « Почетный работник общего образования Российской Федерации»и награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2006 год.

VI. Коротковой Н.А. присвоено звание « Ветеран педагогического труда» 2007г

V.За значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения россиян, за творческую, плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области Короткова Н.А.

Награждена Дипломом ООО «Редакционно-издательский центр  «Поволжье»СПР» Министерство образования Саратовской области по представлению редакции

« Энциклопедия саратовского просвещения: лучшие люди губернии- XXI век» и общественной редакционной коллегии, как участник  « Энциклопедии саратовского просвещения: лучшие люди губернии- XXI век» 2010 г.

VI.За безупречный многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Короткова Н.А. :

Награждена  Благодарственным письмом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского  района Саратовской области» 2006г.

Имеет благодарности по школе.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифровое портфолио учителя математики МОУ " СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области" »

16



Верно

Директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

____________ И.Н. Тарасова






Аналитическая справка

о деятельности учителя математики

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1

р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

Коротковой Натальи Александровны

в межаттестационный период


























Оглавление


Общие сведения об учителе 3

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками 4

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 9

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ 13

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 14





























Общие сведения об учителе


Короткова Наталья Александровна работает учителем математики в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" с 1987 года.

В 1983 году окончила Саратовский государственный педагогический институт по специальности «Математика и физика». Диплом № 3В 622216 от 39.06.1983 г.

Присвоена квалификация учителя математики и физики средней школы

Квалификационная категория - высшая. Год аттестации 27.02.2007.

С 2003 г. – руководитель районного методического объединения учителей математики Новобурасского района Саратовской области.

Общий трудовой стаж – 28 лет.

Стаж педагогической работы (работы по специальности) – 28 лет.

Стаж работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» - 24 год.

I. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Короткова Н.А. награждалась :

1. Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации 10.03.2004г;

2. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района за 1 место в районном конкурсе « Учитель года- 2001»;

3. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района 2008г;

4. Почетной грамотой управления образования администрации Новобурасского муниципального района как классный руководитель 10 «В» класса победителя областного конкурса « Лучший ученический класс» 2008г.

II. За личный вклад в социально – экономическое развитие района Короткова Н.А. :

Получила свидетельство о занесении на районную Доску Почета Новобурасского района Саратовской области 2001г.

III.За заслуги в области образования Коротковой Н.А.:

Присвоено звание « Почетный работник общего образования Российской Федерации»и награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2006 год.

VI. Коротковой Н.А. присвоено звание « Ветеран педагогического труда» 2007г

V.За значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения россиян, за творческую, плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области Короткова Н.А.

Награждена Дипломом ООО «Редакционно-издательский центр «Поволжье»СПР» Министерство образования Саратовской области по представлению редакции

« Энциклопедия саратовского просвещения: лучшие люди губернии- XXI век» и общественной редакционной коллегии, как участник « Энциклопедии саратовского просвещения: лучшие люди губернии- XXI век» 2010 г.

VI.За безупречный многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Короткова Н.А. :

Награждена Благодарственным письмом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» 2006г.

Имеет благодарности по школе.







Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер , гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества». Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.

Высокотехнологичный мир стремительно меняется день ото дня. У детей 21 века мы обязаны воспитать привычку к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне анализировать её.

В своей работе Короткова Н.А. использует следующие дидактические принципы:

- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.

Реализация этого принципа создает условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, на уроке формируется атмосфера доверительного общения. Он предусматривает организацию коллективной учебной деятельности на уроке, которая ведет к решению задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно, но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- ведущая роль теоретических знаний.

Этот принцип нацеливает не на простое заучивание формулировок, терминов, а на осознание связей и зависимостей между теоретическим материалом внутри определенного учебного предмета и между разными предметами, ведущей роли теоретического знания по отношению к практическому.

- осознание процесса учения.

В соответствии с принципом обучение строится так, чтобы ученики осознали не только закономерность последовательности материала и взаимосвязь понятий, но и сам процесс добывания знаний, чтобы они оценили свои возможности.

- быстрый темп прохождения учебного материала.

Принцип затрагивает не столько количественную, сколько качественную характеристику обучения. Процесс познания строится так, что более быстрое продвижение вперед идет одновременно с возвращением к пройденному.

- целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся.

Этот принцип предусматривает такое осуществление индивидуального подхода в обучении, при котором каждый ученик проходит своеобразный путь в своем развитии.

- принцип деятельности.

Формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется, считает Наталья Александровна, не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

- принцип целостного представления о мире

Еще Я.А.Коменский отмечал, что явления нужно изучать во взаимной связи, а не разрозненно. В наше время этот тезис приобретает еще большую значимость. Он означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки о системе наук.

Учитель считает, что здесь речь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

- принцип творчества (креативности)

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Здесь, прежде всего, имеется в виду, формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

На уровне отдельных элементов Короткова Н.А. систематически использует в своей работе педагогические технологии:

  • «Технология проблемного обучения

  • Проектные технологии.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • «Технология развивающих игр», авт. Б.Н. Никитин;

  • «Технология развивающего обучения» авт. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

  • «Педагогика сотрудничества», авт. Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко.

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

С применением информационных технологий удалось повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным при рациональном использовании учебного времени.

Короткова Н.А. активно использует в своей работе электронные УМК и сама создает презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.

Использование информационно – коммуникационных технологий (электронных учебников, презентаций, интерактивных тестов) позволяет педагогу сделать урок более наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, облегчает подготовку педагога к проведению игры, делает урок более красочным, интересным.

Для проведения уроков и внеклассных занятий использует следующие интернет ресурсы:

  1. Ресурсы единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/

  2. Ресурсы региональной коллекции ЦОР Челябинской области http://imc.rkc-74.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/doc.asp?ob_no=53721

  4. Образовательные ресурсы сети интернет http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31

  5. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

  6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

  7. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.ru/

Кабинет учителя оборудован компьютером, мультимедийным проектором. При проведении уроков используется, диски с мультимедийными уроками по математике:

  • «ЕГЭ математика» - мультимедийоное приложение. Все официальные демонстрационные варианты ЕГЭ по математике 
    архив с 2003 года в формате doc и pdf.

  • «Алгебра 10-11» - мультимедийоное приложение. Алгебра и начала анализа 10-11 класс CD-ROM - Новый диск.

  • "Уроки Алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс"  - мультимедийоное приложение к урокам, изд. «Кирилла и Мефодия»

  • «Планиметрия». Электронный учебник-справочник
    Кудиц. 

Учитель для проведения уроков и занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА использует следующие интернет ресурсы:

  • Пробное тестирование 

  • http://www1.ege.edu.ru/content/view/700/278/ 
    http://www.dak-test.ru/index.php?section=2 
    http://live.mephist.ru/?mid=1237993177

  • ЕГЭ и ГИА
    http://www.gotovkege.ru/tests.html 
    http://www.egeonline24.ru/
    http://www.webmath.ru/tests/ege.php

  • Официальные сайты
    http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main
    http://www.ege.edu.ru
    http://www.fipi.ru
    http://ege.uni-altai.ru

  • Ресурсы единой коллекции ЦОР - http://school-collection.iv-edu.ru/

Учителем скачаны с портала единой коллекции ЦОР ресурсы и используются на уроках:

Наборы цифровых ресурсов к учебникам:

  • «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

  • «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

  • «Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф.

  • «Геометрия», 9 класс, дополнительные главы к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.

Инновационные учебные материалы:

  • «Алгебра в основной школе», 7-9 классы

  • «Алгебра»

  • «Алгебраические задачи с параметрами»

  • «Вероятность и статистика в школьном курсе математики»

  • «Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7-11 класс

  • «Геометрия. Динамическая геометрия. 9 класс»

  • «Компетентность. Инициатива. Творчество»

  • «Конструктивные геометрические задания», 5-11 классы

  • «Математика, 5-11 классы. Практикум»

  • «Математика, 5-11 классы»

  • «Мультимедиа комплекс по общеобразовательным дисциплинам инженерной подготовки»

  • Цифровые образовательные ресурсы по математике «График квадратичной функции» и «Вписанная и описанная окружности», 7-9 класс

Инструменты учебной деятельности:

  • «Математический конструктор»

  • «Функции и графики»

  • Интерактивные задачники по комбинаторике и целым числам

  • Тест-тренинг комплекс «Память»

За 2010-2011 год проведено с использованием информационно-коммуникационных технологий 4 родительских собрания, 15 внеклассных мероприятий, 320 уроков.

Короткова Н.А. самостоятельно разрабатывает и публикует на сайте школы, сайтах сетевых сообществ цифровые образовательные ресурсы. (См. Критерий 1.2.)

В процессе апробации новых и традиционных форм и методов в учебной и внеклассной работе Коротковой Н.А. получены результаты с позитивной динамикой учебных достижений учащихся за последние пять лет.

Короткова Н.А. на уроках и во внеурочной деятельности использует здоровьесберегающие технологии.

Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья.

Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Ученики её класса участвуют в соревнованиях и занимают призовые места, ходят в походы, совершают экскурсии. В классе проводятся уроки-презентации с использованием мультимедийного проектора «Зубы. Уход за зубами», «Строение тела человека и главное правило сохранения здоровья», «Гигиена школьника» и другие.

В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.


Элементы здоровьесберегающих технологий

Охват учащихся

Результаты

1.

Соблюдение требований СанПиНа

100%

Укрепление и сохранение здоровья

2.

Двигательная активность учащихся

100%

Укрепление и сохранение здоровья

3.

Физминутка

100%

Укрепление и сохранение здоровья

4.

Участие в природоохранных мероприятиях (экологические конкурсы, субботники…)

100%

Укрепление и сохранение здоровья

5.

Обучение грамотной заботе о своем здоровье, беседы о здоровом образе жизни и вредных привычках

100%

Укрепление и сохранение здоровья

6.

Создание положительного эмоционального климата в классе

100%

Укрепление и сохранение здоровья

7.

Творческий характер образовательного процесса

100%

Укрепление и сохранение здоровья

8.

Видеоэкология (цветовая гамма, зеленые растения в классе…)

100%

Укрепление и сохранение здоровья

9.

Коммуникативная культура учащихся и учителя

100%

Укрепление и сохранение здоровья


Короткова Наталья Александровна применяет в своей педагогической деятельности

технологии и методики личностно ориентированного обучения.

  • Разноуровневый подход.

  • Дифференцированный подход

  • Индивидуальный подход.

  • Субъектно-личностный.

Формы работы: индивидуальные плюс групповые.

Преобладающим методом обучения является проектно-исследовательский, познавательный через самостоятельную деятельность.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяет Коротковой Н.А. вести дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся:

- слабоуспевающие ученики;

- дети группы риска;

- учащиеся, пропустившие занятия по болезни;

- одаренные дети.

Нагрузка по этим видам деятельности: дополнительные занятия – 2 часа в неделю, 1 час кружковой работы и подготовка к олимпиадам и конкурсам – 1 час.


Неаудиторная занятость у учителя математики Коротковой Н.А.

( 2011-2012 учебный год) составляет

Вид деятельности

Количество учащихся

Количество часов в неделю

1

Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий

84

32

2

Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, федеральным олимпиадам, конкурсам, конференциям .

16

1

3.

Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам


1

4.

Внеклассная работа по предмету

34

1

5.

Консультации и дополнительные занятия со слабоуспевающими обучающимися

36

1

6.

Консультации и дополнительные занятия с детьми группы риска

8

1

7.

Консультации и дополнительные занятия с детьми, пропустившие занятия по болезни

По факту

1

8.

Консультации и дополнительные занятия с одаренными детьми

12

1

















Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик


Эффективность применения современных образовательных технологий и методик подтверждает позитивная динамика учебных достижений обучающихся Коротковой Н.А.

Качество знаний:

Учебный год

Класс

Количество учащихся

На «5»

На «4» и «5»

Успеваемость

Качество знаний

2006-2007

5а, 5б,

75

17

30

100%

63%

2007-2008

6а, 6б,

10б

107

19

48

100%

63%

2008-2009

7а, 7б, 11б

136

29

55

100%

62%

2009-2010

5а, 5б, 8а, 8б

99

25

37

100%

63%

2010-2011

6а, 6б, 9а, 9б

68

18

26

100%

65%




Учащиеся Коротковой Н.А. активно принимают участие и занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

Призовые места в школьном и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады по математике:


Учебный год

Класс

Ф.И. учащегося

Результат

2007-2008

10

Зимин Сергей

1 место


10

Надцына Агата

2 место

2008-2009

11

Зимин Сергей

3 место

2010-2011

Сущик Анастасия

1 место


Капустин Никита

2 место

2011-2012 г

Ушакова Алеся

1 место


Бранчаев Иван

2 место


10

Сущик Анастасия

2 место



Конкурсные мероприятия


Учебный год

Наименование конкурса

Результат


Муниципальный уровень


2008-2009

7 научно-практическая конференция «Я и мир вокруг» Зимин Сергей 11 класс,

3 место


7 научно-практическая конференция « Я и мир вокруг» Бондаренко Екатерина, 11 класс

Сертификат

2009-2010

8 научно-практическая конференция «Я и мир вокруг» Сущик Анастасия, 8 класс

3 место

2010-2011

9 научно-практическая конференция «Я и мир вокруг» Сущик Анастасия, 9класс

3 место


Региональный уровень



1-я математическая дистанционная олимпиада школьников «Олимпик» Заикина Яна,6 класс, Бранчаев Иван , 2010г.,

Сертификаты


2-ой Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Савенкова Ксения, 9 класс

Грамота

2011

3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Миронова Елена

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Савенкова Любовь

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Цаплина Юлия

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Ежегодова Валерия

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Цаплина Анастасия

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Айитова Дарья

Грамота


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Ушакова Алеся

Сертификат


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Иванова Эвелина

Сертификат


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Лашкова Юлия

Сертификат


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Заикина Яна

Сертификат


3-ий Региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Веневцева Юлия

Сертификат


Всероссийский уровень


2010-2011

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат» Долгова Лилия, 6 класс

Диплом


Всероссийский «Молодежный математический чемпионат» Миронова Елена, Бранчаев Иван, СавенковаЛюбовь

Нукатова Элла, Айитова Дарья, Ковтун Игорь, 6 класс

Сертификаты


Межрегиональная заочная физико – математическая олимпиада школьников «Авангард» Лашкова Юлия , Бранчаев Иван 6 класс

Сертификаты


Проект «Источник знаний», организатор «Учительская газета» по теме «Математический супертест», Долгова Лилия, 6 класс

Грамота за 1 место


Проект «Источник знаний», организатор «Учительская газета» по теме «Математический супертест», Ковтун Игорь, 6 класс

Грамота за 1 место


Проект «Источник знаний», организатор «Учительская газета» по теме «Математический супертест», Ежегодова Валерия, 6 класс

Грамота за 1 место


Проект «Источник знаний», организатор «Учительская газета» по теме «Математический супертест», Заикина Яна, 6 класс

Грамота за 2 место


Ежегодно Короткова Н.А. ведет в своих классах кружковые занятия – «Юные математики», занимается подготовкой учащихся к олимпиадам и конкурсам.

Цель такой работы - выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения этой цели Короткова Н.А. решает следующие задачи:


Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

     -   повышать интерес к математике через работу в различных секциях;

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся , логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.


Ожидаемые конечные результаты программы:

- устранение негативного отношения к математике;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение математической культуры;

- формирование логического мышления;

- применение математики в жизни.

-приобретение основных навыков   самообразования,

-умение находить нужную информацию и грамотно её использовать,

-развитие творческих способностей , логического мышление,

-получить практические навыки применения математических знаний,

-научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики,

-развитие интереса к математике.


         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.


В результате обучения в математическом кружке учащиеся приобретают основные навыки  самообразования, умения находить нужную информацию и грамотно её использовать, развиваются творческие способности, логическое мышление, учащиеся получают практические навыки применения математических знаний, учатся грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развивается интерес к математике.

Как классный руководитель Короткова Н.А. ведет большую воспитательную работу с учащимися класса. Результаты работы – 1 место в конкурсе «Лучший ученический класс» в 2009 году.

Короткова Н.А. ежегодно с учащимися класса принимает активное участие в социальных мероприятиях и акциях школы, района, области:

  1. День защиты детей

  2. Всероссийский День бега

  3. Всероссийский день лыжника

  4. «Подари книгу школе»

  5. «Дети детям»


В 2010-2011 уч.году Короткова Н.А. вместе с учащимися 7 классов приняла участие в школьном социально-значимом проекте :

« А нужен ли завтрак?»

С результатами работы учащиеся выступили на школьной научно-практической конференции в апреле 2011 года

Результаты работы опубликованы на сайте: Openclass.ru

http://www.openclass.ru/node/258065



















Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ


Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ подтверждают результаты ЕГЭ и ГИА, которые показывают учащиеся Коротковой Н.А.

В 2008-2009 учебном году сдавали ЕГЭ 39 учащихся. Все учащиеся прошли порог. Средний балл по школе – 40,3, что выше среднего балла по региону – 38,8. Доля обучающихся, показавших результаты ЕГЭ выше среднего по региону – 36%.


В 2010-2011 учебном году учащиеся Коротковой Н.А. сдавали ГИА. Все учащиеся прошли порог. Средний балл по школе – 18,2. Он выше среднего балла по региону – 17,2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону - 14 человек – 47,7 %.



Подтвердили годовые отметки 17 из 30 – 56,7%.


Доля учащихся имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода от общего числа обучающихся составляет 63%.


Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания


Для повышения своего педагогического мастерства Короткова Н.А. посещает семинары, консультации и другие мероприятия, проводимые ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В целях самообразования изучает методическую литературу, участвует в работе сетевых сообществ.

Постоянно и активно Короткова Н.А. занимается повышением своей квалификации. За последние 5 лет прошла следующие курсы как учитель математики :

  • повышение квалификации ГАУДПО СарИПКиПРО по ДПОП учителей математики «Теория и методика преподавания математики с использованием ДОТ», удостоверение № 4187, 2008 г.

  • повышение квалификации ГАУДПО СарИПКиПРО по ДПОП учителей математики «Теория и методика преподавания математики», удостоверение № 344, 2010 г

  • Курсы «Интел – обучение для будущего» 2004 год.

  • Курсы «СарИПКиПРО» «Дистанционное образования», 2011

В межкурсовой период участвовала в семинарах ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»:

  • Дистанционный методический семинар ГАУДПО СарИПКиПРО «Современный урок математики с использованием электронных образовательных ресурсов. Преимущества и возможности». 22.11.2010 - 04.02.2011

  • Областной методический семинар «Стратегические направления взаимодействия кафедры математического образования и районных методических объединений учителей математики» 28 июня 2010г. г.Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Приказ № 180 от 24.06.2010г

Короткова Н.А., являясь руководителем РМО учителей математики, проводит заседания по плану РМО, выступает по тематике заседаний.

Результаты своей исследовательской деятельности Короткова Н.А. представляла в рамках работы семинаров, круглых столов, конкурсов различного уровня:

  1. Областной конкурс «Методическая шкатулка» 2008г. Сертификат

  2. Районный семинар «Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагога», 2010. Сертификат

  3. Круглый стол на базе Учебно-методического центра до вузовской подготовки СГТУ по теме « Актуальные проблемы внедрения новых форм контроля знаний учащихся при переходе ЕГЭ в штатный режим» 2010 г. Сертификат

  4. Межшкольный фестиваль методический идей. Секция 2 «Использование ИКТ для повышения качества образования» 2009 г. Сертификат

  5. Региональный открытый конкурс научно – исследовательских работ педагогов « Грани педагогического мастерства». 2009 г. Сертификат

  6. Областной семинар « Становление профессионального пространства учителя как критерий развития методической системы образовательного учреждения»2009 г. Сертификат тьютора

  7. Межмуниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ». 2010 г. Сертификат

  8. Диплом за подготовку призера Всероссийского « Молодежного математического чемпионата» 2011г

  9. Благодарственное письмо за активное участие в проведении недели математики в

МОУ « СОШ №1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области.2010г

  1. Благодарственное письмо за активное участие в проведении недели математики в

МОУ « СОШ №1 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области.2011г

Короткова Н.А. приняла участие в 1 Международном дистанционном конкурсе презентаций портфолио « Профессионалы в системе образования». Сертификат ноябрь 2011г


Наталья Александровна участвовала также в работе:

- 7-ой Всероссийской педагогической видеоконференции «Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения». Апрель 2011. Диплом.

- Всероссийской педагогической видеоконференции «Новые образовательный стандарты: проблемы реализации». Сентябрь 2011г. Диплом

Короткова Н.А. активно участвует в методической и опытно-экспериментальной работе школы.

В 2006-2007 – 2007-2008 учебных годах участвовала в работе муниципальной экспериментальной площадки «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» (Приказ УО администрации Новобурасского муниципального района № 307 от 13.09.2006 г., Приказ УО администрации Новобурасского муниципального района № 371 от 15.08.2007 г.).

С 2007 участвует в муниципальном эксперименте «Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, развитие проектной и исследовательской деятельности, коммуникативной культуры обучающихся». Пр. УО № 371 от 15.08.07 г.

С 2009 г. принимает участие в опытно-экспериментальной деятельности на школьном уровне по теме: «Организация проектной деятельности учащихся при обучении математики. Пр. УО № 179 от 28.05.2009г.

Короткова Н.А. самостоятельно разрабатывает и публикует на сайте школы, сайтах сетевых сообществ цифровые образовательные ресурсы. (См. критерий 4.4.2.).

Являясь руководителем РМО учителей математики Новобурасского района, Короткова Н.А. входила в состав муниципальных и региональных экзаменационных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников Новобурасского района, жюри олимпиад:

  1. Приказ по управлению образования администрации Новобурасского муниципального района от 19 ноября 2007г №551

« Об утверждении состава муниципальных экзаменационных комиссий и муниципальной конфликтной комиссии для проведения аттестации выпускников 9-х классов в независимой форме»

  1. Приказ по управлению образования администрации Новобурасского муниципального района от 28 февраля 2008 г. № 110 « О межшкольных экзаменационных комиссиях»

  2. Приказ Министерства образования Саратовской области от 16 .12.08г.№ 2458

«О предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии»

  1. Приказ по управлению образования администрации Новобурасского муниципального района от 29декабря 2008г.№ 642 «О межшкольных экзаменационных комиссиях»

  2. Приказ по управлению образования администрации Новобурасского муниципального района от 28 сентября 2008г. «Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в 2008 – 2009 уч.году»

  3. Приказ Министерства Образования Саратовской области № 2960

от 10.10. 2011 года « О проведении муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников в 2011-2012 учебном году.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корткова Наталья Александровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства