kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настрой педагога на работу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ослабить педагогический стресс

nне прекращать самообразования, совершенствовать профессиональные навыки;

nпланировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные;

nбыть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведет к скуке и опустошению;

nв каждой стрессовой ситуации стараться находить что-то позитивное;

nпредставлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных

можно, если:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настрой педагога на работу »

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ПЕДАГОГА  НА РАБОТУ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ПЕДАГОГА НА РАБОТУ

Взаимодействие учителя и ученика бывает двух типов: учебно-дисциплинарное, где главная цель– вложить в ребенка как можно больше знаний. В основе их взаимодействия с учениками лежат диктат и опека. личностно-ориентированное - в большей степени направлено на развитие сотрудничества. на развитие логического мышления, творческих способностей

Взаимодействие учителя и ученика бывает двух типов:

учебно-дисциплинарное, где главная цель– вложить в ребенка как можно больше знаний. В основе их взаимодействия с учениками лежат диктат и опека.

личностно-ориентированное - в большей степени направлено на развитие сотрудничества. на развитие логического мышления, творческих способностей

Школьная дезадаптация в период становления учебной деятельности

Школьная дезадаптация в период становления учебной деятельности

  • В период обучения в начальной школе следует широко использовать игровые техники знакомства с новым материалом, наглядный материал, задействовать воображение ребенка и практические навыки
Нарушение адаптации при переходе из начальной школы в среднюю  Приемы и методы те же, что и в начальной школе. Это индивидуальный подход, игровая деятельность. Только вот соотношение игры и обучения будет другим. На уроке стоит поддерживать учебную обстановку, используя минимум наглядно-игрового материала

Нарушение адаптации при переходе из начальной школы в среднюю

Приемы и методы те же, что и в начальной школе. Это индивидуальный подход, игровая деятельность. Только вот соотношение игры и обучения будет другим. На уроке стоит поддерживать учебную обстановку, используя минимум наглядно-игрового материала

Нарушение адаптации в старших классах  Спасение во время подросткового кризиса – общение между учениками и учителями, учителями и родителями, детьми и родителями.

Нарушение адаптации в старших классах

Спасение во время подросткового кризиса –

общение между учениками и учителями, учителями и родителями, детьми и родителями.

В какую форму стоит облечь учебный процесс? Как правильно сделать замечание ученикам?

В какую форму стоит облечь учебный процесс? Как правильно сделать замечание ученикам?

  • Избегайте замечаний в ультимативной форме, больше используйте форму: «лучше сделать так; мой опыт говорит о том, что такой путь рациональнее».
Выбирать эффективный на данный момент тип взаимодействия ученика и учителя. Сочетать стили общения с учениками. Научиться строить доверительные отношения с учениками. Взаимодействие должно быть комплексным. Развивать в себе качества сильной личности. Позитивный настрой на взаимодействие с учениками
  • Выбирать эффективный на данный момент тип взаимодействия ученика и учителя.
  • Сочетать стили общения с учениками.
  • Научиться строить доверительные отношения с учениками.
  • Взаимодействие должно быть комплексным.
  • Развивать в себе качества сильной личности.
  • Позитивный настрой на взаимодействие с учениками
Основные признаки стресса   - физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды); - поведенческие  (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение).  - эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);

Основные признаки стресса

- физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды);

- поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение).

- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);

Причины возникновения стресса

Причины возникновения стресса

  • неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
  • конфликт с директором или коллегами;
  • недостаточная квалификация;
  • чувство перегруженности работой, переутомляемость;
  • слишком высокая ответственность.
Причины возникновения психологического дискомфорта

Причины возникновения психологического дискомфорта

  • физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
  • высокий уровень ответственности;
  • тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся
Упражнение

Упражнение "Психоэнергетический зонтик"

  • Упражнение проводится в первые минуты урока или периодически в течение всего урока.
  • Учитель встает перед ребятами, желательно в центре классной комнаты, и в процессе объяснения урока старается представить, что над классом образуется своеобразный "зонтик", накрывающий всех учеников. Цель учителя: уверенно и крепко держать ручку этого "зонтика"на протяжении всего урока.
  • Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.
Упражнения на снятие психомышечного напряжения

Упражнения на снятие психомышечного напряжения

  • Упражнение "Гора с плеч"
  • Выполняется стоя или сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.
  • Упражнение "Замок"
  • Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, сомкнуты в "замок". Вдох – поднять руки в "замке" над головой, ладонями вперед. Задержать на 2–3 с дыхание, сделать резкий выдох через рот, руки падают на колени.
Упражнения-настрои

Упражнения-настрои

  • Настрой на работу
  • "Я с радостью иду на работу. Я люблю свою работу. Она является высшим смыслом моей жизни".
  • Настрой в течение рабочего дня
  • "Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе".
  • "Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом".
  • "Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками".
Картина

Картина "Отражение осени"

  • Зеркальное отражение жизненных процессов требует от нас соблюдения правила: "не обманывай самого себя и принимай реальность бытия". Живописное полотно нормализирует ритмические процессы в организме при стрессовых ситуациях
Картина

Картина "Горное озеро"

  • Глубина синей воды и чистый горный воздух создают пространство для гармонии внутреннего мира человека
Ослабить педагогический стресс можно, если:

Ослабить педагогический стресс можно, если:

  • не прекращать самообразования, совершенствовать профессиональные навыки;
  • планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные;
  • быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведет к скуке и опустошению;
  • в каждой стрессовой ситуации стараться находить что-то позитивное;
  • представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных
«Господи, дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить; и дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость научиться отличать одно от другого.» (Рейнольд Нейборо).

«Господи, дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить; и дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость научиться отличать одно от другого.»

(Рейнольд Нейборо).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Настрой педагога на работу

Автор: Ропперт Валерия Васильевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Семинар-практикум для педагогов "ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ""
    ["seo_title"] => string(61) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_pozitivnyi_nastroi_na_rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "641248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701679188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Формирование позитивного отношения родителей к совместной деятельности с педагогами»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_pozitivnogo_otnosheniia_roditelei_k_sovmestnoi_deiatelnosti_s_pedag"
    ["file_id"] => string(6) "544460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585245398"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Работа над музыкальным образом и миниатюре "Козiмнiн карасы" в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_i_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "565876"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607351464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тренинг для педагогов "Хорошее настроение - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(58) "trening_dlia_pedagogov_khoroshee_nastroenie_zalog_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "534077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577701336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства