Просмотр содержимого документа
«Настрой педагога на работу »
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ПЕДАГОГАНА РАБОТУ
Взаимодействие учителя и ученика бывает двух типов:
учебно-дисциплинарное, где главная цель– вложить в ребенка как можно больше знаний. В основе их взаимодействия с учениками лежат диктат и опека.
личностно-ориентированное - в большей степени направлено на развитие сотрудничества. на развитие логического мышления, творческих способностей
Школьная дезадаптация в период становления учебной деятельности
В период обучения в начальной школе следует широко использовать игровые техники знакомства с новым материалом, наглядный материал, задействовать воображение ребенка и практические навыки
Нарушение адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Приемы и методы те же, что и в начальной школе. Это индивидуальный подход, игровая деятельность. Только вот соотношение игры и обучения будет другим. На уроке стоит поддерживать учебную обстановку, используя минимум наглядно-игрового материала
Нарушение адаптации в старших классах
Спасение во время подросткового кризиса –
общение между учениками и учителями, учителями и родителями, детьми и родителями.
В какую форму стоит облечь учебный процесс? Как правильно сделать замечание ученикам?
Избегайте замечаний в ультимативной форме, больше используйте форму: «лучше сделать так; мой опыт говорит о том, что такой путь рациональнее».
Выбирать эффективный на данный момент тип взаимодействия ученика и учителя.
Сочетать стили общения с учениками.
Научиться строить доверительные отношения с учениками.
Взаимодействие должно быть комплексным.
Развивать в себе качества сильной личности.
Позитивный настрой на взаимодействие с учениками
Основные признаки стресса
- физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды);
- поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение).
- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.);
Причины возникновения стресса
неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
Причины возникновения психологического дискомфорта
физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
высокий уровень ответственности;
тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся
Упражнение "Психоэнергетический зонтик"
Упражнение проводится в первые минуты урока или периодически в течение всего урока.
Учитель встает перед ребятами, желательно в центре классной комнаты, и в процессе объяснения урока старается представить, что над классом образуется своеобразный "зонтик", накрывающий всех учеников. Цель учителя: уверенно и крепко держать ручку этого "зонтика"на протяжении всего урока.
Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.
Упражнения на снятие психомышечного напряжения
Упражнение "Гора с плеч"
Выполняется стоя или сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.
Упражнение "Замок"
Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, сомкнуты в "замок". Вдох – поднять руки в "замке" над головой, ладонями вперед. Задержать на 2–3 с дыхание, сделать резкий выдох через рот, руки падают на колени.
Упражнения-настрои
Настрой на работу
"Я с радостью иду на работу. Я люблю свою работу. Она является высшим смыслом моей жизни".
Настрой в течение рабочего дня
"Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе".
"Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом".
"Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками".
Картина "Отражение осени"
Зеркальное отражение жизненных процессов требует от нас соблюдения правила: "не обманывай самого себя и принимай реальность бытия". Живописное полотно нормализирует ритмические процессы в организме при стрессовых ситуациях
Картина "Горное озеро"
Глубина синей воды и чистый горный воздух создают пространство для гармонии внутреннего мира человека
Ослабить педагогический стресс можно, если:
не прекращать самообразования, совершенствовать профессиональные навыки;
планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные;
быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведет к скуке и опустошению;
в каждой стрессовой ситуации стараться находить что-то позитивное;
представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных
«Господи, дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить; и дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость научиться отличать одно от другого.»