kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов "ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ: настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения, проработать некоторые  личные переживания, влияющие на профессиональные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов "ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ"»

Цель: настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения, проработать некоторые личные переживания, влияющие на профессиональные качества.

№ 1.

  1. Вступление: Добрый день! Цитатой сегодняшней встречи будут следующие слова:

«Если ты не живешь тем, о чем говоришь, все это будет, как опавшая листва, ибо мы не можем дать больше того, что носим в своем сердце».

Сара Алпысовна в своей книге «Этика жизни» писала: «Слово «ШКОЛА» переводится с латинского как «ЛЕСТНИЦА». Для чего предназначены ее крутые ступени? Скорее всего, для восхождения человека к вершинам знания – мирского и духовного. Академические знания, которые ученик получает в классе, конечно же важны, очень важны. Без них никуда, однако, главное предназначение школы и семьи – воспитывать хорошего ЧЕЛОВЕКА». Этому и посвящена наша работа, работа учителей. Но как говорил Е.Евтушенко:

Должны мы бороться за детские души

Должны, должны…

Но, что если под учительской чушью в нас нету души?

И прежде чем лезть с поучительством грозным

И рваться в бой за детские души,

Остановиться пора бы нам взрослым.

И души очистить свои.

  1. Итак, «Круг радости» приветствуем друг друга движением. (Снежный ком)

  2. «Минута тишины» - прослушивание стихотворения «С любимыми не расставайтесь».

Мы знаем, мир объективен, но воспринимаем мы его субъективно, поэтому окружающий нас мир – это отражение нас самих. И сейчас, слушая стихотворение, представьте школу, учеников, учителей, это разговор школы с ее выпускниками.

  1. Игра «Избавление от плохих качеств» - очистим свои души: пишем на листочке, свои качества, от которых хотим избавиться, сминаем листочек и бросаем на тарелочку.

  2. Сегодня мы вместе определим, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни мог стать Человеком. (стихотворение «Точка, точка, запятая…»)

Точка, точка, запятая..

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик,

Получился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете.

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали, только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтоб мог найти дорогу, расчитать разбег.

Это трудно, это сложно.

Но иначе невозможно.

Только так из человечка выйдет ЧЕЛОВЕК.

  1. Не зря жизнь жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Час за часом, день за днем, мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства

(запишите свои яркие воспоминания о детстве) это ваши истоки, это ваши корни. Именно в дестве зажглась свеча вашей души. И задача каждого человека (личности) превратить этот огонек в пылающий факел, который горит ярко, бесконечно.

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить пылать его как можно ярче» (Б.Шоу)

Когда мы собираемся в путь, мы мысленно проходим его, т.е. имеем план маршрута. Так давайте его проложим. (работают на отдельных листочках)



Как все просто удается на словах и на бумаге.

Как на гладкой карте стрелку начертить.

А потом идти придется через горы и овраги,

Так что прежде, человечек, выучись ходить.



Обсуждение: какие этапы, препятствия сделали вас сильнее, мудрее и т.д.

Рефлексия: Нет неисправимых недостатков.

№2

  1. Вступление:

«Как нет колоса без земли, так нет и человека без человечества: только в его русле индивидуальная жизнь получает значение, смысл и оправдание, только на его почве может вызреть великий интерес к жизни», продолжая эту цитату можно добавить, что нет и учителя без его коллектива, без его единомышленников. Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались, потому что наши коллеги, учителя секции естественно-математического цикла, получат новый импульс к творчеству, к полету души.

Все мы учителя знаем: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность. Включить всех без исключения в работу помогает правильно подобранный психологический настрой. Некоторыми из них мы хотим поделиться с вами.

  1. Круг радости: приветствие, представление по имени, ведущий дает характеристику (добрая, умная, ответственная и т.д.), остальные хором повторяют имя.



  1. Практическая часть: Н.Правдина советует использовать в жизни следующие золотые правила:

  1. Благодарим за все. Вы можете изменить свою жизнь к лучшему уже прямо сейчас. Сосредоточьтесь на том, что уже есть у вас и благодарите за это.

Психологический настрой: Дерево достижений

Психолог: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  1. Примиряемся с собой и со всем миром.

Принимайте себя такими, какие вы есть, со всеми своими духовными качествами, физическими параметрами, но всегда стремитесь к совершенству, к гармонии.

Психологический настрой: Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Психолог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

  1. Прощаем всех и просим прощения.

Психолог: Возьмите в руки простой карандаш, положите перед собой чистый лист бумаги. Сейчас вы будете чертить, но чертить с закрытыми глазами, слушая мой голос. Делаем вдох – выдох (3 раза). Отпустите все свои мысли, постарайтесь ни о чем не думать. Загляните в свое сердце. Там где-то в глубине незажившая рана, которая до сих пор кровоточит, потому что вас когда-то очень сильно обидели, а может быть вы сами нанесли кому-то душевную боль и от этого терзаетесь. Вспомните ту ситуацию и начинайте чертить, водить карандашом по бумаге совершенно произвольно. Постарайтесь воссоздать прошлое до мельчайших подробностей, с самого начала до конца: обстановка, участники, слова, эмоции, вашу реакцию, может быть даже слезы. Завершаем работу, положите карандаши и мысленно скажите: «Я прощаю всех, и вы меня простите». Делаем вдох – выдох (3 раза), открываем глаза. Вы выплеснули свою боль, обиду на бумагу, очистили свою душу, а теперь преобразуем полученную картину в позитив.



Мы прощаем не какой-то поступок или действие, но людей совершивших его, мы прощаем их страдания, смятение, отчаяние, их человеческие слабости.



  1. Спешим делать добрые дела. Ибо все, что мы отдаем, возвращается к нам в умноженном виде.

Психологический настрой: Подари улыбку

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Психолог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой участники обмениваются картинками.)

  1. Убираем из своего сознания негатив навсегда. Это не только полное устранение грубых, бранных слов из своего обихода, но и умение правильно, позитивно мыслить.

Вы получили карточки с положительными установками, если вы согласны, то встаньте и громко прочтите.

1 не курю

2 не употребляю алкогольные напитки

  1. не ругаюсь бранными словами

  2. не болею

  3. не хочу расстраиваться по мелочам

  4. не могу кричать на детей

  5. Не злю мужа

  6. Не играю на нервах других

  7. Не конфликтую с друзьями

  8. Не критикую коллег

  9. Не хочу войны

  10. Не думаю плохо об окружающих

  11. Не плачу от злости

  12. не засоряю окружающую среду

  13. не призываю к национализму.

  14. не против толерантности

  15. не против мира на всей планете

  16. не хочу умирать

  17. не пойду по головам к своей заветной цели

  18. не использую скучные методы и приемы ведения урока

  19. не пропускаю ошибки при проверке тетрадей

  20. не делаю помарки при заполнении классных журналов

  21. не хочу получать взыскания от администрации школы

  22. Против обезлички

  23. Против наркотиков

  24. Не делаю больно родственникам

  25. Не хочу жить бедно ни материально, ни духовно

  26. Не хочу видеть слезы солдатских матерей

  27. Не хочу увидеть свою дряхлую старость

  28. Не могу обидеть старших по возрасту

Психологический настрой: Волшебная поляна

Педагог. Представьте, что это - волшебная поляна. На цветах напишите преобразованные предложения, не имеющие отрицания. Однажды Мать Терезу попросили принять участие в демонстрации «Мы против Войны», но она категорически отказалась, ответив: «Я бы приняла участие, если демонстрация называлась «Мы за мир».

Хорошие мысли и добрые дела – словно красивые цветы, которые в дальнейшем принесут чудесные плоды удачи, богатство и процветание,

  1. Становимся творцами собственной судьбы. (Познай себя!)

Где-то в глубине нашего существа скрыты источники бесконечной любви, радости, покоя и мудрости. Они, несомненно, есть у каждого человека.

Закройте глаза и погрузитесь в себя. Место, где находятся ваши сокровища, близко - на расстоянии одного вздоха. Идите к источнику бесконечной любви. Почувствуйте эту любовь. Наполнитесь ею, пусть она охватит вас целиком.

Идите к источнику бесконечной радости. Почувствуйте эту радость и наполнитесь ею. Теперь идите к источнику бесконечного покоя. Почувствуйте этот покой, наполнитесь им.

Теперь идите к источнику бесконечной мудрости, он соединяет вас со всей мудростью Вселенной – с её прошлым, настоящим и будущим. Доверьтесь этой мудрости. Проникнитесь ею. Когда со следующим вздохом вы вернетесь обратно, к своему обычному состоянию, сохраните в себе то знание и то чувство, которое вы только что получили. Вдох-выдох, на счет «три» откройте глаза.

И много-много раз сегодня, завтра и каждый день до конца жизни напоминайте себе о сокровищах, которые всегда с вами, - на расстоянии одного вдоха. Эти сокровища жизненно необходимы для вашего благополучия, они являются частью вашей духовной связи с миром. Тело, разум, дух – на всех трех уровнях вам необходима гармония. Здоровое тело, светлый разум и хорошая прочная духовная связь с миром – вот, что нужно для нашего уравновешенного гармоничного существования. Одно из главных преимуществ, которая дает прочная духовная связь, это возможность вести прекрасную, полноценную творческую жизнь.

  1. Живи сегодня. «Сегодня – первый день оставшейся жизни». (Теуи Марез).



Каждое утро, встав перед зеркалом, говорите себе: «Я полон безусловной любви, и я выражаю ее сегодня. Я полон безграничной радости, и я выражаю ее сегодня. Я полон безмятежного покоя, и сегодня я делюсь им с другими. Я полон бесконечной мудрости, и я обращаюсь к ней сегодня. И в этом вся правда обо мне». Это дает мощный заряд на целый день! (можно использовать и другие афирмации.)

У каждого из нас есть уникальные способности и таланты. Мы создаем нашу жизнь каждый день. Мы создаем каждый момент в своей жизни – начиная с процесса обновления клеток в организме, заканчивая эмоциями, занятием любимой работой, пополнением банковского счета, отношением к друзьям и к себе. Все – это творчество. Вы находитесь на собственном, уникальном пути.

  1. Рефлексия: каждый получает афирмацию, которую громко озвучивает.

Приложение: Аффирмации – это положительные установки, самоподкркпление.

1. Я освобождаюсь от всех комплексов, которые препятствуют творческому выражению себя.

2. Я постоянно чувствую связь с источником творческого потенциала.

3. Мой творческий процесс проходит легко и без усилий, мои мысли формируются в самой любящей области моего сердца.

4. Каждый день я занимаюсь чем-то новым или разнообразным.

5. У меня есть масса времени и возможностей, чтобы творчески выразить себя в любой области, я которую выбираю.

6. Все творческие проекты приносят мне полное удовлетворение.

7. Я знаю, что могу сотворить чудо в моей жизни. Я чувствую себя комфортно в любом проявлении творческого процесса.

8. Я – уникальная, особенная, творческая личность.

9. Я реализую свои творческие таланты во всем, что приносит удовольствие.

10. Ключ к творчеству – это осознание того, что образ мыслей формирует жизненный опыт. Этот подход я применяю в каждой сфере моей жизни.

11. Я мыслю ясно и с легкостью выражаю себя.

12. Каждый день я учусь выражать себя более творчески.

13. Работа позволяет реализовать мои таланты и способности, я люблю свою работу.

14. Мой потенциал безграничен.

15. Мои внутренние творческие возможности не перестают удивлять меня.

16. Мои таланты востребованы, мои уникальные способности оценены всеми окружающими.

17. Жизнь никогда не бывает скучной, занудной, никогда не стоит на месте – каждую минуту она меняется, привносит новизну.

18. Мое сердце – это центр моей силы. Я следую велению сердца.

19. Я – радостное, творческое выражение самой жизни.

20. Идеи приходят ко мне легко, без усилий.



№3.

  1. Вступление: Возможно, я знаю о вас больше, чем вы думаете. Про вас настоящих, таких, каковы вы на самом деле?! Конечно, вы все разные и неповторимые, но у вас есть очень много общего.

Я раздала вам карточки, и, если вы согласны с данным утверждением, то прошу выйти ко мне и вслух прочитать его.

  1. мы целеустремленные, открытые и энергичные люди.

  2. . мы любим свою работу, свое дело, посвящая этому почти все свое время.

  3. . мы умеем мечтать и имеем силу воли воплощать свои мечты в жизнь.

  4. мы открыты для новых идей, эмоций и переживаний, всегда готовы помочь .

  5. мы стараемся честно оценивать себя и свои действия, как бы невероятно трудно это не было.

  6. мы любим делать подарки и делать сюрпризы больше, чем их получать.

  7. мы покоряем вершины, открываем неизведанное, идя навстречу солнцу.

  8. мы не скрываем слез, если хочется плакать.

  9. мы умеем отделять настоящее от фальши, слушая голос сердца.

  10. мы знаем короткую дорогу, но не пойдем по головам.

  11. мы умеем дружить много лет, изменяя мир, но, не изменяя друзьям.

Мы-то знаем - это не просто лирическое описание самых приятных человеческих качеств,. За этими строками стоят настоящие люди, которые не потеряли вкус к жизни, которые живут, чтобы изменить мир, стать лучше, получая взамен радость, любовь, уважение сотен сердец. И это вы!!!

  1. Круг радости: приветствие коллег + Я (ФИО) горжусь тем, что я…..

Сегодня у нас праздник, потому что как пишет филолог А.Ф.Лосев «для интеллигентного человека труд есть праздник, именно праздник вечной молодости и радостного служения общему благоденствию».

  1. Элемент арт-терапии: возьмите кисточку и краски и нарисуйте себя. Это может быть рисунок какого-то предмета, дерева , цветка и т.д или просто разводы красок – творите не умом, а сердцем.

(когда работы закончены, можно попросить проанализировать свои работы). А вот теперь задумаемся, почему вы нарисовали именно это, а не что-то другое.

Сент-Экзюпери

«Мы хотим свободы. Тот, кто работает киркой, хочет, чтобы в каждом её ударе был смысл. Когда киркой работает каторжник, каждый её удар только унижает его, но если кирка в руках изыскателя, каждый её удар возвышает изыскателя. Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы».

  1. Рефлексия: И сейчас мне хотелось бы завершить вашу нашу работу словами поддержки, пожеланий, благодарности. (из рук в руки передается свеча)

Перебирая самые неизгладимые свои воспоминания, подводя итог самому важному из пережитого, мы ясно осознаем, что всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы нам все золото мира, так как нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания, нельзя купить за деньги то чувство, когда десятки глаз устремлены к тебе, и душа ясна, и на краткий срок ты – всесилен. Нельзя купить за деньги то ощущение, что охватывает после трудного, но плодотворного рабочего дня. Удачи вам, здоровья и интересных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для педагогов "ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ"

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства