kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов "Хорошее настроение - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном тренинге педагоги имели возможность повысить уровень жизненного оптимизма., умению создавать хороший настрой на работу, снизить уровень фрустрации, активизировать защищённость сопричастность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Хорошее настроение - залог здоровья"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»












Тренинг

для педагогов ДОУ

«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»


 









Педагог-психолог

Маркова Г.Н.





















г. Новоалекандровск 5.12.2019г.



«Как басня, так и жизнь ценится не за длину»

(Сенека)


Задачи: повысить уровень жизненного оптимизма; создать хороший настрой на работу; снизить уровень фрустрации (стресса); повысить групповую сплоченность и межличностную эмпатию; развить самопринятие  и взаимопринятие; актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.


Вступление

Добрый день уважаемые коллеги!

По большому счету, позитивное мышление и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Хорошее настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим. В чем секрет крепкого здоровья оптимистов? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья»

Попросту говоря, настроение, эмоциональное состояние в целом и взгляд на мир в большинстве случаев зависят от настроения и эмоционального состояния окружающих вас людей — этакого эмоционального «климата». И зачастую этот «климат» несет куда больше негатива, чем позитива. Он может вызывать чувство физической усталости, искажение мышления, общее чувство дискомфорта. Эмоции распространяются с пугающей скоростью. Психологи называют это «социальным обменом». Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Оно всегда было значимым в жизни человека и в его личностном развитии. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он начинает общается с несуществующими образами. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.. Частые эмоциональные взрывы не проходят бесследно для педагога, отравляя его организм «стрессовыми токсинами».  Профессиональный же долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье нас самих, а также на психологическом здоровье наших воспитанников. В связи с этим возникает необходимость в комплексе мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания. Именно поэтому необходимо стараться использовать все свои чувства и эмоциональные состояния себе во благо. Не смотря на то, что у каждого человека свой жизненный опыт и свои нравственные принципы. Наши поступки зависят от нашего настроения. Наше настроение зависит от наших мыслей. Наши мысли там, где наше внимание. А теперь, мы апробируем несколько способов, позволяющих это сделать.


Для повышения настроения и активизации участников группы предлагаю упражнение на внимание.

1.ЛАВАТА Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец – это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

2.НАЧНЁМ С ИГРЫ – ПРИВЕТСТВИЯ «Я СЕГОДНЯ ВОТ ТАКАЯ» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств). У

3. УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ…»

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к жизни.

Поделитесь с нами «МОЁ хорошее настроение – это….»

4.БРОСЬ УЛЫБКУ Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

СПАСИБО

Резюмирую: Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.


3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

«ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?»


Педагог-психолог: «Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Предлагаю Вам пройти психологический тест «Приятно ли с вами общаться?». Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приятны в общении».

Поставьте в столбик цифры от 1 до 11. Отвечайте «да» , «нет»


1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8.Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

9.Вы любите быть в центре внимания?

10.Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым вы обладаете весьма широкими знаниями?

11. Вы хороший оратор?


Резюмирую: Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».


Педагог-психолог: «Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по 1 баллу за каждый из них. А теперь посчитаем».


1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.


4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.


9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..



4. УПРАЖНЕНИЕ «Я В ЛУЧАХ СОЛНЦА»

Нарисуйте на листе солнце так, как его рисуют дети: кружок и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.


Положите данное солнце на рабочем столе. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное качество.



Ученые выяснили, чем успешные люди отличаются от тех, кто не добивается успеха. Выигрывает тот, кто падает 9 раз, а поднимается 10.Успешные люди делают больше попыток – 15-17, а обычные люди 2-3 попытки, делают вывод что «ничего не получится» и действительно, получают отрицательный результат.


5. Релаксация Улыбка творит чудеса, известно, когда человеку грустно задействованы 43 мышцы лица, а когда человек улыбается только 17, улыбка даёт человеку отдых. При этом в головном мозге возникают биохимические процессы, способствующие снятию стресса. Смехотерапия показана даже тяжело больным.

УПРАЖНЕНИЕ «ОТДОХНЕМ»

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись спокойной музыки.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Лягте на спину. Устраивайтесь по удобнее и закрывайте глаза. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены. Мысленно повторяйте за мной. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокойна. Я отдыхаю. Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться, лень шевелиться. Мое дыхание спокойное, совершенно спокойное. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены, они теплые. Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело расслаблено, полностью расслаблено. Приятная лень разливается по телу, по всему телу. Я наслаждаюсь покоем и отдыхом, полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе. Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... Тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией... Я наслаждаюсь минутами счастья и душевной гармонией. У меня хорошее настроение. Я обладаю только положительными эмоциями. Мои коллеги доброжелательны, дружелюбны, отзывчивы. Какое счастье – работать с ними! Мне очень хорошо и спокойно. Прежде чем открыть глаза, прислушайтесь к своим ощущениям , запомните их.

Сейчас я начну считать от семи до одного. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один Теперь откройте глаза, медленно сядьте. Вы отдохнувшие, бодрые, полны новых сил и энергии. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Прислушивайтесь к своему организму и вовремя снимайте напряжение.

6. РЕФЛЕКСИЯ 

СОЗДАНИЕ ПЕСОЧНОЙ МАНДАЛЫ КОЛЛЕКТИВА (сердце, солнце, звезда)

Цель: создание чувства единства коллектива, раскрытие индивидуальной красоты каждого.



Ведущий. А теперь предлагаю вместе выложить на песке композицию мандалу нашего коллектива из рук в виде солнца, цветка, звезды или круга. Давно, в глубокой древности, люди обнаружили, что орнамент в виде цветка, звезды, круга – они назвали ее мандалой – отражает сам центр человеческой души в котором есть отражение души каждого из нас. Взгляните на эти рисунки. Посмотрите, как красиво у вас получилось. Вы согласны с тем, что в них отражена частица вашей души? что она выражает единение коллектива?.. Надеюсь, что сегодняшний тренинг смог повлиять на хорошее настроение.


ЛИТЕРАТУРА

1.Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. – СПб.: «Речь», 2002.

3.Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары-практикумы, тренинги рекомендации. – Волгоград: «Учитель», 2012.

4.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. – СПб.: «Речь», 2005.  

5.Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: «Речь», 2002.

6. «Справочник педагога-психолога. Детский сад.» 2013-2015г.

7.Интернет-ресурсы: http://www.nsportal.ru;  http://www.medical-group.ru;  http://www.orlenok-kmv.ru/sensory.html;  http://akvamarin.kz; http://festival.1september.ru.  






Информация для размышления….

ВОСЕМЬ ПРИВЫЧЕК СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.Никто не становится счастливым случайно. Это определенная жизненная позиция, над которой вначале нужно работать, а затем она начинает работать на тебя. Главное, с чего нужно начать – это со способности к восстановлению. Японская поговорка гласит: «Упади семь раз, встань восемь».

Выработайте в себе следующие 8 привычек, и они помогут почувствовать себя намного счастливее и преодолевать жизненные трудности намного легче:

1.Не беспокоиться о том, что другие думают о вас.

Счастливые люди не позволяют негативно настроенным людям влиять на их самочувствие. Что бы ни говорили эти люди, все стекает с них, как с гуся вода. Ведь они твердо знают, что достойный человек - не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

2. Всегда во всем видеть плюсы.

Во всем плохом есть что-то хорошее. Если не удается разглядеть в ситуации положительную сторону, такие люди создают ее сами. Они не сожалеют. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт.

3.Быть всегда дружелюбным и благодарным.

Счастливым людям не важно, как вы выглядите или откуда вы родом. Все, что им нужно – это еще один человек, рядом с которым можно смеяться и быть счастливым. Они не стесняются и не жалеют нескольких минут на то, чтобы выразить благодарность другим людям.

4.Как можно больше улыбаться и быть позитивным.

«Мы смеемся не потому, что мы счастливы; мы счастливы потому, что смеемся» (Уильям Джеймс). Улыбки и смех – неотъемлемая черта счастливых людей. Так уж сложилось, что люди, с которыми мы проводим много времени, влияют на нас и на наше восприятие окружающего мира. Чем больше времени мы проводим с позитивно настроенными и оптимистичными людьми, тем более светлыми красками будет раскрашена и наша жизнь.

5.Знать, что не все в этом мире совершенно.

Все хорошо в меру. Счастливые люди умеют контролировать стремление к совершенству. Они не казнят себя за неточности и недочеты. Они гордятся собой и своими достижениями. Невозможно все держать под контролем.

6.Жить в настоящем.

7. Вносить вклад в окружающий мир.

Один из лучших способов чувствовать себя счастливым – изменять окружающий мир. Иногда достаточно просто кому-то улыбнуться, сделать комплимент или помочь другу.

8. Продолжать учиться.

Счастливые люди любопытны и стремятся узнать новое о мире и людях, населяющих его. Всегда есть что-то, о чем мы еще не знаем. Интерес к жизни дает энергию, положительно влияет на мышление и делает дни более насыщенными.

Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других непрерывно искать, у третьих – повсюду находить. Цените простые удовольствия, которые ничего не стоят и появляются сами по себе – съесть мороженое на лавочке в парке, погладить кошку, увидеть радугу. Находить радость в мелочах и быть благодарным за все, что у вас есть – вот с чего начинается счастье.





СОВЕТ

ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ

1. Устал – рисуй цветы.

2. Злой — рисуй линии.

3. Болит – лепи.

4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.

5. Грустно – рисуй радугу.

6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.

7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.

8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.

9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.

10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.

11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.

12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.

13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.

14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.

15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.

16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.

18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.

19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях – сделай коллаж.

20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.

21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.

22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.

23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.

СОВЕТ

ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ

1. Устал – рисуй цветы.

2. Злой — рисуй линии.

3. Болит – лепи.

4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.

5. Грустно – рисуй радугу.

6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.

7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.

8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.

9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.

10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.

11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.

12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.

13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.

14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.

15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.

16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.

18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.

19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях – сделай коллаж.

20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.

21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.

22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.

23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для педагогов "Хорошее настроение - залог здоровья"

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Хорошее настроение – залог успеха!»"
    ["seo_title"] => string(80) "trieningh_na_sniatiie_emotsional_nogho_napriazhieniia_khoroshieie_nastroieniie_z"
    ["file_id"] => string(6) "462034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521104986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" "
    ["seo_title"] => string(112) "plan-obuchaiushchiego-sieminara-psikhologhichieskii-komfort-na-urokie-kak-usloviie-razvitiia-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "228690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441457113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства