kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источником получения знаний в этой группе методов является наглядный образ, а психологической основой — «живое созерцание», т. е. ощущения и восприятия.

Наглядные методы применяются в учебном процессе по всем предметам, во всех классах и в разных организационных формах обучения, широко используются в связи со словесными методами и методами практической деятельности. в презентации приведены примеры использования наглядности на уроках специальных дисциплин в системе профессионально - технического образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ »

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

« Ничего не может быть в сознании,  что заранее не было дано в ощущении»  Я.А Коменский    Наглядность – важнейший принцип обучения,  фундамент для всестороннего развития личности.  Значение наглядности видят сейчас в том, что она

« Ничего не может быть в сознании,

что заранее не было дано в ощущении»

Я.А Коменский

Наглядность – важнейший принцип обучения,

фундамент для всестороннего развития личности.

Значение наглядности видят сейчас в том, что она

  • мобилизует психическую активность учащихся
  • расширяет объём усвояемого материала
  • снижает утомление
  • тренирует творческое воображение
  • облегчает весь процесс обучения
Пропускная способность информации  у органов чувств человека  за единицу времени Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации  за единицу времени  Орган осязания  - 10 000 условных единиц  за ту же единицу времени  Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Пропускная способность информации

у органов чувств человека

за единицу времени

Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени

Орган осязания - 10 000 условных единиц

за ту же единицу времени

Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.) Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.) Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы) Практический показ действий ( выполнение конкретных практических действий при обучении) Внутренняя наглядность , когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт

Общие виды наглядности

Натуральная или естественная наглядность.

Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.)

Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.)

Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы)

Практический показ действий ( выполнение конкретных практических действий при обучении)

Внутренняя наглядность , когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт

Мультимедийные презентации   Одно из направлений современного образования -использование компьютерных технологий.  Технология : -как объяснительно-иллюстративный метод обучения – основное назначение -организация усвоения информации обеспечения успешного восприятия, через зрительную память. Педагог сам может: 1. выбирать форму и последовательность представления материала, 2.расширять содержание и иллюстрировать фотографиями, анимациями и видеофрагментами .

Мультимедийные презентации

Одно из направлений современного образования -использование компьютерных технологий.

Технология :

-как объяснительно-иллюстративный метод обучения

основное назначение -организация усвоения информации

  • обеспечения успешного восприятия, через зрительную память.

Педагог сам может:

1. выбирать форму и последовательность представления материала,

2.расширять содержание и иллюстрировать фотографиями, анимациями и видеофрагментами .

Этапы подготовки мультемдийной презентации

Этапы подготовки мультемдийной презентации

  • определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии;
  • разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;
  • отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности;
  • продумать простое композиционное решение слайдов;
  • заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным);
  • определить место и длительность звучания музыкального сопровождения;
  • в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия специальные упражнения для глаз;
  • продумать предшествующую показу и последующую работу учеников;
Правила использования наглядности соответствие возрасту. хорошая видимость демонстрируемого объекта.   использование устаревших пособий, если они дают положительный результат. соблюдение чувства меры, (т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено).   постепенная демонстрация по ходу изложения учебного материала.

Правила использования наглядности

  • соответствие возрасту.
  • хорошая видимость демонстрируемого объекта.

  • использование устаревших пособий, если они дают положительный результат.
  • соблюдение чувства меры, (т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено).

  • постепенная демонстрация по ходу изложения учебного материала.

  • С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями, детально продумывать пояснения.
Специфика использования наглядных методов обучения . принцип наглядности один из важных в обучении и основан на особенностях мышления   У многих студентов преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление , требующее обязательного наглядного предъявления информации .

Специфика использования наглядных методов обучения .

принцип наглядности один из важных в обучении и основан на особенностях мышления

У многих студентов преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление , требующее обязательного наглядного предъявления информации .

ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ  наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения Слушание (беседа)  5 % Чтение 10% Технические средства 20% Наглядность, слайды 30%  Практическая  деятельность 75% Групповая работа (обучи другого) 90%

ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ

наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения

Слушание (беседа) 5 %

Чтение 10%

Технические средства 20%

Наглядность, слайды 30%

Практическая

деятельность 75%

Групповая работа

(обучи другого) 90%

«Когда я слышу – я забываю,   когда я вижу – я запоминаю,   когда я делаю – я изучаю»   М. Монтессори

«Когда я слышу – я забываю,

когда я вижу – я запоминаю,

когда я делаю – я изучаю»

М. Монтессори

Наглядные методы обучения

Наглядные методы обучения

  • Демонстрация натуральных объектов
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Демонстрация опытов
Наглядности в обучении присущи следующие характеристики:  служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;  образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями;

Наглядности в обучении присущи следующие характеристики:

  • служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
  • является средством обучения, обеспечивающим оптимальное
  • усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;

  • образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
  • является критерием достоверности приобретаемых знаний;
  • соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями;

  • мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.
Краткое содержание метода  Деятельность обучающего 1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества Деятельность обучаемого 1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. 1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

Краткое содержание метода

Деятельность обучающего

1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества

Деятельность обучаемого

1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Автор: Подейкина Лариса Сергеевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства