kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование уроков в исследовательской и проектной технологиях .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действительно, сегодня мир стоит на пороге новой образовательной волны, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт». Вероятно, лучшие инновационные проекты скоро будут созданы, а сейчас современными требованиями служат требования ФГОС – это создание эффективного учебно-образовательного процесса через проектную и исследовательскую деятельность на уроках, как средство мотивации и повышения качества обученности учащихся.

Моя задача на сегодня – познакомить с алгоритмом моделирования уроков в исследовательской и проектной технологиях, развести эти два понятия и выйти на практику – смоделировать урок в проектной технологии. Итак, как мы уже проговорили, существует проектная и учебно-исследовательская деятельность…Нам не нужно забывать, что это 2 разных понятия! (это четко отражено в Примерной основной образовательной программе). Нам важно понимать, какой инструмент мы берем в руки, т.к. результат будет разный, при этом четко разводить понятия исследование и проектирование. Примером исследования может быть образовательная среда, а продуктом проектной деятельности – макет, схема, модель. В обучении мы часто соединяем эти два вида деятельности и получаем проектно-исследовательскую! Исследовательские и проектные технологии позволяют осуществлять связь обучения с практикой, использовать и накапливать личный опыт учащихся, ориентировать их на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых (это выдержка из ФГОС). Сейчас мы нацелены на то, что к концу обучения каждый школьник должен будет достичь такой образовательный результат, как достижение проектной и исследовательской компетенции в виде защиты творческого экзамена, который состоит из портфолио учащегося + защитная работа в виде исследовательского проекта.

А теперь рассмотрим моделирование исследовательского урока, который состоит из следующих этапов: на первом месте – мотивация, затем исследование, где само исследование может быть дедуктивным или индуктивным (самое главное для себя определить, какое исследование на уроке вы собираетесь провести, дедуктивное или индуктивное), далее этапы - обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов и рефлексия, и, наконец, применение. Главным здесь является получение знания об алгоритме исследования самими учащимися!

А сейчас, давайте в группах выполним практическое задание по моделированию урока в проектной технологии и познакомимся с алгоритмом моделирования.

И в заключение хотелось бы еще раз отметить, что исследовательская и проектная деятельность формирует интерес и повышает мотивацию к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование уроков в исследовательской и проектной технологиях . »

Моделирование уроков в исследовательской и проектной технологиях  (подготовка к реализации ФГОС)

Моделирование уроков в исследовательской и проектной технологиях (подготовка к реализации ФГОС)

проектно-исследовательская деятельность Исследование – деятельность по изучению объекта  Проектирование – деятельность по созданию объекта

проектно-исследовательская деятельность

Исследование – деятельность по изучению объекта

Проектирование – деятельность по созданию объекта

1. Мотивация;  2. Исследование;  3. Обмен информацией;  4. Организация информации;  5. Связывание информации;  6. Подведение итогов и рефлексия;  7. Применение.     Моделирование исследовательского урока дедуктивное исследование (это проверка открытия) индуктивное исследование (само открытие)

1. Мотивация; 2. Исследование; 3. Обмен информацией; 4. Организация информации; 5. Связывание информации; 6. Подведение итогов и рефлексия; 7. Применение.

Моделирование исследовательского урока

дедуктивное исследование (это проверка открытия) индуктивное исследование (само открытие)

Практическое задание «Моделирование урока в проектной технологии» Алгоритм:

Практическое задание «Моделирование урока в проектной технологии»

Алгоритм:

  • Проблема
  • Название проекта
  • Цель
  • Продукт
  • Учебный предмет
  • Возраст учащихся
  • Форма презентации продукта
Благодарю за внимание…

Благодарю за внимание…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование уроков в исследовательской и проектной технологиях .

Автор: Чернова Мария Станиславовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конструкт урока (рекомендации)"
    ["seo_title"] => string(31) "konstrukt-uroka-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280954"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453452798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства