kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока (рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действительно, сегодня мир стоит на пороге новой образовательной волны, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт». Вероятно, лучшие инновационные проекты скоро будут созданы, а сейчас современными требованиями служат требования ФГОС – это создание эффективного учебно-образовательного процесса через проектную и исследовательскую деятельность на уроках, как средство мотивации и повышения качества обученности учащихся.

Моя задача на сегодня – познакомить с алгоритмом моделирования уроков в исследовательской и проектной технологиях, развести эти два понятия и выйти на практику – смоделировать урок в проектной технологии. Итак, как мы уже проговорили, существует проектная и учебно-исследовательская деятельность…Нам не нужно забывать, что это 2 разных понятия! (это четко отражено в Примерной основной образовательной программе). Нам важно понимать, какой инструмент мы берем в руки, т.к. результат будет разный, при этом четко разводить понятия исследование и проектирование. Примером исследования может быть образовательная среда, а продуктом проектной деятельности – макет, схема, модель. В обучении мы часто соединяем эти два вида деятельности и получаем проектно-исследовательскую! Исследовательские и проектные технологии позволяют осуществлять связь обучения с практикой, использовать и накапливать личный опыт учащихся, ориентировать их на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых (это выдержка из ФГОС). Сейчас мы нацелены на то, что к концу обучения каждый школьник должен будет достичь такой образовательный результат, как достижение проектной и исследовательской компетенции в виде защиты творческого экзамена, который состоит из портфолио учащегося + защитная работа в виде исследовательского проекта.

А теперь рассмотрим моделирование исследовательского урока, который состоит из следующих этапов: на первом месте – мотивация, затем исследование, где само исследование может быть дедуктивным или индуктивным (самое главное для себя определить, какое исследование на уроке вы собираетесь провести, дедуктивное или индуктивное), далее этапы - обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов и рефлексия, и, наконец, применение. Главным здесь является получение знания об алгоритме исследования самими учащимися!

А сейчас, давайте в группах выполним практическое задание по моделированию урока в проектной технологии и познакомимся с алгоритмом моделирования.

И в заключение хотелось бы еще раз отметить, что исследовательская и проектная деятельность формирует интерес и повышает мотивацию к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока (рекомендации)»

Конструкт урока (рекомендации) Показывающий, как реализуется концепция ФГОС

Конструкт урока (рекомендации)

Показывающий, как реализуется концепция ФГОС

Продумать систему диагностики (мониторинг Предметных знаний И УУД) Спрогнозировать итог (результат) урока Шаг 5 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 7 Шаг 4 Шаг 8 Шаг 1 Шаг 6  определить тему и цель урока - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок ть ведущие понятия, на которые опирается данный урок (ретроспектива) обозначить ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем ( перспектива). Соотнести задачу каждого этапа с планируем результатом данного этапа Продумать задания на дом в логике дифференцированного подхода (от степени усвоения материала, от склонностей и т.п.) Подбор заданий, которые содержат способ деятельности и уровень  владения им Продумать дидактическое обеспечение урока: учебные тексты, учебные вопросы, учебные задания (ЭТАПЫ УРОКА) Определить содержание деятельности учащихся(с учетом смены видов деятельности учащихся) Продумать  методическое (технологическое) обеспечение урока

Продумать систему

диагностики (мониторинг

Предметных знаний

И УУД)

Спрогнозировать итог

(результат) урока

Шаг 5

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 7

Шаг 4

Шаг 8

Шаг 1

Шаг 6

определить тему и цель урока

- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок ть ведущие понятия, на которые опирается данный урок (ретроспектива)

  • обозначить ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем

( перспектива).

Соотнести задачу каждого этапа с планируем результатом данного этапа

Продумать задания на дом в логике дифференцированного подхода (от степени усвоения материала, от склонностей и т.п.)

Подбор заданий, которые содержат способ деятельности

и уровень

владения им

Продумать дидактическое обеспечение урока: учебные тексты, учебные вопросы, учебные задания (ЭТАПЫ УРОКА)

Определить содержание деятельности учащихся(с учетом смены видов деятельности учащихся)

Продумать

методическое

(технологическое)

обеспечение урока

Методическое пояснение к конструкту урока Тема урока  Класс Тип урока Цель (цели), задачи УМК Оборудование Панируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Методическое пояснение к конструкту урока

Тема урока

Класс

Тип урока

Цель (цели), задачи

УМК

Оборудование

Панируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Вариант 1    Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Коммуникативная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Вариант 1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Познавательная Коммуникативная  Продукт (результат) Регулятивная

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Продукт

(результат)

Регулятивная

Цели урока можно разделить на такие

Цели урока можно разделить на такие

  • Обучающие(когнитивные) цели
  • Цели личностного развития обучаемых:
  • Воспитательные Развивающие
  • Воспитательные
  • Развивающие
Примеры формулировок когнитивных целей

Примеры формулировок когнитивных целей

  • Предполагается, что к концу урока ученики буду знать закон Ома
  • Планируется, что к концу урока ученики будут владеть такими умениями……
  • Предполагается, что к концу урока ученики будут… ( называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры…)
  • Планируется, что к концу урока будут устранены пробелы в знаниях учащихся……
  • Планируется, что будут изучены особенности протекания явлений…..
Примеры формулировок воспитательных целей

Примеры формулировок воспитательных целей

  • Создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу;
  • Создать условия для развития конструктивных способностей ученика;
  • Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся
  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
  • Способствовать формированию научного мировоззрения на основе изучения….
  • Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Примеры формулировок развивающих целей

Примеры формулировок развивающих целей

  • Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между…
  • Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать…
  • Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информацией, выделять главное и второстепенное…
  • Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях
  • Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли…
  • Создать условия для развития внимательности, наблюдательности, и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений, фактов…
  • Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач….
  • Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач…
  • Способствовать развитию волевых качеств учащихся при ……
  • Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.
В таблице могут быть

В таблице могут быть

  • Этапы урока
  • Деятельность учителя – создающая условия для активной учебно-познавательной деятельности ученика
  • Деятельность ученика – виды учебно-познавательной деятельности ученика
  • УУД – какие из них развиваются на каждом этапе урока
  • Результаты каждого этапа урока
  • Методы, технологии, средства - способствующие активной деятельности ученика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока (рекомендации)

Автор: Чернова Мария Станиславовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства