Действительно, сегодня мир стоит на пороге новой образовательной волны, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт». Вероятно, лучшие инновационные проекты скоро будут созданы, а сейчас современными требованиями служат требования ФГОС – это создание эффективного учебно-образовательного процесса через проектную и исследовательскую деятельность на уроках, как средство мотивации и повышения качества обученности учащихся.
Моя задача на сегодня – познакомить с алгоритмом моделирования уроков в исследовательской и проектной технологиях, развести эти два понятия и выйти на практику – смоделировать урок в проектной технологии. Итак, как мы уже проговорили, существует проектная и учебно-исследовательская деятельность…Нам не нужно забывать, что это 2 разных понятия! (это четко отражено в Примерной основной образовательной программе). Нам важно понимать, какой инструмент мы берем в руки, т.к. результат будет разный, при этом четко разводить понятия исследование и проектирование. Примером исследования может быть образовательная среда, а продуктом проектной деятельности – макет, схема, модель. В обучении мы часто соединяем эти два вида деятельности и получаем проектно-исследовательскую! Исследовательские и проектные технологии позволяют осуществлять связь обучения с практикой, использовать и накапливать личный опыт учащихся, ориентировать их на актуализацию имеющихся знаний и приобретение новых (это выдержка из ФГОС). Сейчас мы нацелены на то, что к концу обучения каждый школьник должен будет достичь такой образовательный результат, как достижение проектной и исследовательской компетенции в виде защиты творческого экзамена, который состоит из портфолио учащегося + защитная работа в виде исследовательского проекта.
А теперь рассмотрим моделирование исследовательского урока, который состоит из следующих этапов: на первом месте – мотивация, затем исследование, где само исследование может быть дедуктивным или индуктивным (самое главное для себя определить, какое исследование на уроке вы собираетесь провести, дедуктивное или индуктивное), далее этапы - обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов и рефлексия, и, наконец, применение. Главным здесь является получение знания об алгоритме исследования самими учащимися!
А сейчас, давайте в группах выполним практическое задание по моделированию урока в проектной технологии и познакомимся с алгоритмом моделирования.
И в заключение хотелось бы еще раз отметить, что исследовательская и проектная деятельность формирует интерес и повышает мотивацию к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока (рекомендации)»
Конструкт урока (рекомендации)
Показывающий, как реализуется концепция ФГОС
Продумать систему
диагностики (мониторинг
Предметных знаний
И УУД)
Спрогнозировать итог
(результат) урока
Шаг 5
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 7
Шаг 4
Шаг 8
Шаг 1
Шаг 6
определить тему и цель урока
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок ть ведущие понятия, на которые опирается данный урок (ретроспектива)
обозначить ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем
( перспектива).
Соотнести задачу каждого этапа с планируем результатом данного этапа
Продумать задания на дом в логике дифференцированного подхода (от степени усвоения материала, от склонностей и т.п.)
Подбор заданий, которые содержат способ деятельности