kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы изучения английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в простой и доступной форме рассказывает о том, как эффективно построить процесс изучения английского языка. Рассматриваются плюсы и минусы авторских методик, анализируются подходы к преподаванию английского, практикующиеся во всём мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения английского языка»

ФИО автора материала : Перфильева Ксения Юрьевна   Место работы : КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», г. Барнаул.   Должность автора : Учитель английского языка

ФИО автора материала : Перфильева Ксения Юрьевна Место работы : КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», г. Барнаул. Должность автора : Учитель английского языка

Методы изучения английского языка

Методы изучения английского языка

Методы изучения английского языка Существуют как формальные, так и неформальные способы изучения английского языка. Язык можно изучать по учебнику в классе, а можно, например, просматривая телепередачи.

Методы изучения английского языка

Существуют как формальные, так и неформальные способы изучения английского языка. Язык можно изучать по учебнику в классе, а можно, например, просматривая телепередачи.

Методы изучения английского языка В настоящее время неформальных подходов и авторских методик существует такое огромное количество, что необходимо выделять специальное время, чтобы разобраться в их многообразии.

Методы изучения английского языка

В настоящее время неформальных подходов и авторских методик существует такое огромное количество, что необходимо выделять специальное время, чтобы разобраться в их многообразии.

Часть 1 Современные способы изучения английского языка

Часть 1 Современные способы изучения английского языка

Современные способы изучения английского языка Нет единой идеальной методики изучения английского. Эффективность методики во многом зависит от индивидуальных наклонностей. Рассмотрим плюсы и минусы различных способов.

Современные способы изучения английского языка

Нет единой идеальной методики изучения английского. Эффективность методики во многом зависит от индивидуальных наклонностей. Рассмотрим плюсы и минусы различных способов.

Групповые занятия Групповые занятия подходят для открытых, общительных людей, а также для тех, кто любит дух соперничества, поскольку в группе могут применяться игровые, азартные технологии.

Групповые занятия

Групповые занятия подходят для открытых, общительных людей, а также для тех, кто любит дух соперничества, поскольку в группе могут применяться игровые, азартные технологии.

Групповые занятия При групповых занятиях не всегда удаётся получить ответ на все интересующие вас вопросы. Для детального разбора возникающих проблем подойдут индивидуальные занятия, но они достаточно дорогие.

Групповые занятия

При групповых занятиях не всегда удаётся получить ответ на все интересующие вас вопросы. Для детального разбора возникающих проблем подойдут индивидуальные занятия, но они достаточно дорогие.

Онлайн-школы При онлайн обучении ученик сам составляет для себя удобный график. Даже если школа предъявляет обязательное требование бронирования определенного количества занятий.

Онлайн-школы

При онлайн обучении ученик сам составляет для себя удобный график. Даже если школа предъявляет обязательное требование бронирования определенного количества занятий.

Онлайн-школы Если обучение проходит из дома, то ученика окружает большое количество отвлекающих факторов (телефон, телевизор, дети, домашние животные), это может сделать внимание неустойчивым.

Онлайн-школы

Если обучение проходит из дома, то ученика окружает большое количество отвлекающих факторов (телефон, телевизор, дети, домашние животные), это может сделать внимание неустойчивым.

Частные уроки с преподавателем Такая форма занятий наиболее эффективна, прогресс будет заметен практически сразу. Причина преимущества: благодаря обратной связи с учеником, преподаватель модифицирует программу.

Частные уроки с преподавателем

Такая форма занятий наиболее эффективна, прогресс будет заметен практически сразу. Причина преимущества: благодаря обратной связи с учеником, преподаватель модифицирует программу.

Частные уроки с преподавателем Преподаватель делает занятия максимально комфортными и корректирует скорость подачи информации в зависимости от особенностей ученика. Недостаток частных уроков: достаточно высокая стоимость.

Частные уроки с преподавателем

Преподаватель делает занятия максимально комфортными и корректирует скорость подачи информации в зависимости от особенностей ученика. Недостаток частных уроков: достаточно высокая стоимость.

Самостоятельное изучение Самое главное преимущество: возможность организовать занятие так, как нравится. Подойдёт для людей, которые неуверенно себя чувствуют в группе, или не хотят платить за уроки.

Самостоятельное изучение

Самое главное преимущество: возможность организовать занятие так, как нравится. Подойдёт для людей, которые неуверенно себя чувствуют в группе, или не хотят платить за уроки.

Самостоятельное изучение В дальнейшем по мере усложнения языкового материала необходимость в преподавателе всё же появится, однако и бесплатных инструментов изучения английского сегодня достаточно много.

Самостоятельное изучение

В дальнейшем по мере усложнения языкового материала необходимость в преподавателе всё же появится, однако и бесплатных инструментов изучения английского сегодня достаточно много.

Часть 2 Авторские методики изучения английского

Часть 2 Авторские методики изучения английского

Авторские методики изучения английского Авторские методики – это совокупность приемов, методов обучения, которые переосмысливаются профессиональными преподавателями, лингвистами.

Авторские методики изучения английского

Авторские методики – это совокупность приемов, методов обучения, которые переосмысливаются профессиональными преподавателями, лингвистами.

Авторские методики изучения английского К любой новой методике нужно относиться критически. Возможно, подчёркиваемая новизна – это всего лишь маркетинговый ход.

Авторские методики изучения английского

К любой новой методике нужно относиться критически. Возможно, подчёркиваемая новизна – это всего лишь маркетинговый ход.

Метод Пимслера Данный метод основан на аудировании (восприятии речи на слух). Сегодня прослушивание подкастов и аудиокниг на английском набирает популярность.

Метод Пимслера

Данный метод основан на аудировании (восприятии речи на слух). Сегодня прослушивание подкастов и аудиокниг на английском набирает популярность.

Метод Пимслера Идея метода заключается в том, что за счёт постоянного прослушивания мозг со временем накопит статистику о повторяющихся элементах языка, и у учащегося появится возможность понимать суть.

Метод Пимслера

Идея метода заключается в том, что за счёт постоянного прослушивания мозг со временем накопит статистику о повторяющихся элементах языка, и у учащегося появится возможность понимать суть.

Метод Пимслера Методика позволит развить навыки восприятия речи на слух и натренировать память, однако она не подойдёт для тех, чья цель – сдать экзамен или пройти собеседование. Нет упражнений на чтение и письмо.

Метод Пимслера

Методика позволит развить навыки восприятия речи на слух и натренировать память, однако она не подойдёт для тех, чья цель – сдать экзамен или пройти собеседование. Нет упражнений на чтение и письмо.

Метод Шехтера По мнению автора методики взрослые могут развить речь так же легко, как это делают маленькие дети: путем многократных повторений, методом проб и ошибок.

Метод Шехтера

По мнению автора методики взрослые могут развить речь так же легко, как это делают маленькие дети: путем многократных повторений, методом проб и ошибок.

Метод Шехтера Главный принцип методики: преподаватель не переводит свою речь на родной для учащихся язык, на втором этапе начинается чтение текста, и добавляются упражнения на грамматику, на третьем этапе тренируется речь.

Метод Шехтера

Главный принцип методики: преподаватель не переводит свою речь на родной для учащихся язык, на втором этапе начинается чтение текста, и добавляются упражнения на грамматику, на третьем этапе тренируется речь.

Метод Шехтера Методика подходит для тех, кто раньше вообще не изучал английский. Также речь людей, изучавших английский по Шехтеру, не такая грамотная, как речь тех, кто учил язык по традиционным методикам.

Метод Шехтера

Методика подходит для тех, кто раньше вообще не изучал английский. Также речь людей, изучавших английский по Шехтеру, не такая грамотная, как речь тех, кто учил язык по традиционным методикам.

Метод Замяткина Метод основан на постоянном повторении, автор предлагает своим студентам многократно прослушивать диалоги и повторять их.

Метод Замяткина

Метод основан на постоянном повторении, автор предлагает своим студентам многократно прослушивать диалоги и повторять их.

Метод Замяткина Через некоторое время придёт понимание сути услышанного. Словарный запас ограничивается содержанием аудио-дорожек, однако произношение выше среднего.

Метод Замяткина

Через некоторое время придёт понимание сути услышанного. Словарный запас ограничивается содержанием аудио-дорожек, однако произношение выше среднего.

Метод Замяткина Нет упражнений на развитие умений письма, прогресс в изучении английского по этому методу очень медленный, для того, чтобы слова и фразы не забывались, приходится многократно возвращаться к аудиодорожкам.

Метод Замяткина

Нет упражнений на развитие умений письма, прогресс в изучении английского по этому методу очень медленный, для того, чтобы слова и фразы не забывались, приходится многократно возвращаться к аудиодорожкам.

Метод Умина Отличие методики Умина от других аналогичных методик погружения в том, что здесь присутствуют упражнения на соотнесения аудиофайла с печатным текстом.

Метод Умина

Отличие методики Умина от других аналогичных методик погружения в том, что здесь присутствуют упражнения на соотнесения аудиофайла с печатным текстом.

Метод Умина На первом уроке отрывок прослушивается. На втором услышанное записывается. На третьем переводится. На четвёртом воспроизводится вслух. На пятом читается печатный текст и прослушивается аудио. Шестой урок: диктант и проверка ошибок.

Метод Умина

На первом уроке отрывок прослушивается. На втором услышанное записывается. На третьем переводится. На четвёртом воспроизводится вслух. На пятом читается печатный текст и прослушивается аудио. Шестой урок: диктант и проверка ошибок.

Метод Умина Подходит для самостоятельного изучения, словарный запас ограничен содержанием аудио. Прогресс достаточно медленный.

Метод Умина

Подходит для самостоятельного изучения, словарный запас ограничен содержанием аудио. Прогресс достаточно медленный.

Метод Франка Метод целиком основан на чтении. Помогает сделать речь более грамотной и увеличить словарный запас. Стартовый уровень владения английским должен быть не ниже А2.

Метод Франка

Метод целиком основан на чтении. Помогает сделать речь более грамотной и увеличить словарный запас. Стартовый уровень владения английским должен быть не ниже А2.

Метод Франка Текст читается абзац за абзацем. Необходимо понять суть прочитанного. Для того, что убедиться, что суть понята верно – английский текст сопровождается параллельным русским переводом.

Метод Франка

Текст читается абзац за абзацем. Необходимо понять суть прочитанного. Для того, что убедиться, что суть понята верно – английский текст сопровождается параллельным русским переводом.

Метод Франка Для достижения видимого эффекта придётся очень много читать, чтобы дать мозгу возможность накопить статистику. Нет упражнений на слушание и говорение.

Метод Франка

Для достижения видимого эффекта придётся очень много читать, чтобы дать мозгу возможность накопить статистику. Нет упражнений на слушание и говорение.

Методика Петрова Автор большое внимание уделяет грамматике. В начале курса структура английского объясняется простыми словами. Заучиваются схемы предложения и дидактические единицы в небольшом объёме (300-400).

Методика Петрова

Автор большое внимание уделяет грамматике. В начале курса структура английского объясняется простыми словами. Заучиваются схемы предложения и дидактические единицы в небольшом объёме (300-400).

Методика Петрова Схемы предложений допускают возможность подстановки новых элементов. Мозг приспособлен выделять «кластеры» информации, поэтому заучиванию подлежат не слова, а фразы и предложения.

Методика Петрова

Схемы предложений допускают возможность подстановки новых элементов. Мозг приспособлен выделять «кластеры» информации, поэтому заучиванию подлежат не слова, а фразы и предложения.

Методика Петрова Речь студентов, занимающихся по этой методике будет бедной, однако этот метод относится к группе экспресс-методов, он не предназначен для подготовки к сдаче экзамена или прохождения собеседования.

Методика Петрова

Речь студентов, занимающихся по этой методике будет бедной, однако этот метод относится к группе экспресс-методов, он не предназначен для подготовки к сдаче экзамена или прохождения собеседования.

Грамматико-переводной метод Метод все еще используется, несмотря на то, что многие его считают устаревшим. Суть метода: изучение грамматического правила, выполнение упражнений на его отработку, выполнение переводов (устных и письменных).

Грамматико-переводной метод

Метод все еще используется, несмотря на то, что многие его считают устаревшим. Суть метода: изучение грамматического правила, выполнение упражнений на его отработку, выполнение переводов (устных и письменных).

Базовый подход к изучению языка: грамматико-переводной метод Главное преимущество: грамотная речь. Главный недостаток: однообразие и отсутствие упражнений на слушание и говорение.

Базовый подход к изучению языка: грамматико-переводной метод

Главное преимущество: грамотная речь. Главный недостаток: однообразие и отсутствие упражнений на слушание и говорение.

Часть 3 Методики, известные во всем мире

Часть 3 Методики, известные во всем мире

Разбор классических методик, известных во всем мире Есть ряд методик, которые с успехом практикуются в изучении и преподавании языка в разных странах.

Разбор классических методик, известных во всем мире

Есть ряд методик, которые с успехом практикуются в изучении и преподавании языка в разных странах.

Аудиолингвальный Ведущие виды деятельности при данном подходе: аудирование и говорение. Учащимся предлагается сразу заучивать речевые образцы, использовать в речи уже готовые конструкции.

Аудиолингвальный

Ведущие виды деятельности при данном подходе: аудирование и говорение. Учащимся предлагается сразу заучивать речевые образцы, использовать в речи уже готовые конструкции.

Обучение языку на основе задач (TBLT) Подходит для обучения маленьких детей. На уроке происходит решение задач. Работа включает в себя три этапа.

Обучение языку на основе задач (TBLT)

Подходит для обучения маленьких детей. На уроке происходит решение задач. Работа включает в себя три этапа.

Обучение языку на основе задач (TBLT) Подход предполагает, что по мере изучения всё новых и новых команд, появится чувство структуры предложения, также существенно расширится словарный запас.

Обучение языку на основе задач (TBLT)

Подход предполагает, что по мере изучения всё новых и новых команд, появится чувство структуры предложения, также существенно расширится словарный запас.

Total Physical Response (TPR) Подходит для изучения английского с дошкольниками. Речь учителя сопровождается движениями. По мере запоминания слов и движений движение (по сформированной ассоциации) вызовет в памяти слово.

Total Physical Response (TPR)

Подходит для изучения английского с дошкольниками. Речь учителя сопровождается движениями. По мере запоминания слов и движений движение (по сформированной ассоциации) вызовет в памяти слово.

Коммуникативный подход Акцент делается на беглости речи, а не на грамматической правильности. Учащиеся участвуют в учебном общении и решают коммуникативные задачи. Подходит для работы в смешанных группах.

Коммуникативный подход

Акцент делается на беглости речи, а не на грамматической правильности. Учащиеся участвуют в учебном общении и решают коммуникативные задачи. Подходит для работы в смешанных группах.

Заключение Изучение языка по любой методике должно быть построено системно. Необходимо практиковать одну методику 2-3 месяца, вести журнал учёта прогресса (или его отсутствия), и только затем переходить к следующей методике.

Заключение

Изучение языка по любой методике должно быть построено системно. Необходимо практиковать одну методику 2-3 месяца, вести журнал учёта прогресса (или его отсутствия), и только затем переходить к следующей методике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы изучения английского языка

Автор: Перфильева Ксения Юрьевна

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классические методы изучения английского языка"
    ["seo_title"] => string(56) "klassichieskiie_mietody_izuchieniia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "349484"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476554241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Способы изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(40) "sposoby-izuchieniia-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "263856"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Опытно-методическая  работа  по  теме:  "Повышение  мотивации  изучения  английского  языка  путём  использования  новых  информационных  технологий" "
    ["seo_title"] => string(157) "opytno-mietodichieskaia-rabota-po-tiemie-povyshieniie-motivatsii-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-putiom-ispol-zovaniia-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416077909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развитие мотивации к изучению английского языка через применение Сингапурской технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_motivatsii_k_izucheniiu_angliiskogo_iazyka_cherez_primenenie_singapur_1"
    ["file_id"] => string(6) "487737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543258517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Роль технологии критического мышления при изучении английского языка "
    ["seo_title"] => string(81) "rol-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-pri-izuchienii-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154060"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421089636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства