«Лэпбук - новый вид совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук - новый вид совместной деятельности взрослого и детей»
Введение
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования.
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук (интерактивная папка). Его можно использовать как в детском саду,школе, во внешкольном учереждении, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Лэпбук - новый вид совместной деятельности взрослого и детей»»
КПНЗ Центр детского творчества «Надежда»
Лэпбук на День Валентина
Подготовила:
Зырянова Н.Г.
52800, Днепропетровськая обл.,
г. Першотравенск
Ул. Карла Маркса,18
Тел. (05633) 7-24-50
КПНЗ Центр детского творчества «Надежда»
г. Першотравенск 2016г.
Итак, в лэпбук включены 5 заданий, которые подойдут деткам как дошкольного, так и младшего школьного возраста.
Приближается 14 февраля - День Святого Валентина. Казалось бы, что тут особенного - ну День влюбленных, ну дарят все друг другу открытки... Но, когда начинаешь задумываться об этом, сразу появляются вопросы: кто такой этот Валентин? Кто придумал этот праздник? Откуда взялся обычай дарить открытки-сердечки? Что еще кроме сердечек можно дарить? Во всех ли странах празднуют 14 февраля? Когда он появился у нас? Отличается ли традиции празднования Дня Валентина в других странах от наших?
Вот на все эти вопросы отвечает новый лэпбук.
1. Мини-книжка «Когда и где стали праздновать День Валентина?»
Знакомимся с историей праздника, выполняем задания по развитию речи, развиваем навыки чтения. 2. Кармашек «Какие символы у праздника?»
Знакомимся с символами, узнаем их культурный подтекст, занимаемся художественным творчеством. 3. Конверт «Кто и когда послал первую открытку – валентинку?»
Знакомимся с историей, выполняем задания по письму и развитию речи.
10
1
2. Дальше мини-книжечка об истории праздника .
Задача прочитать всю информацию, а потом ответить учителю на все вопросы и главное, уметь теперь самим объяснить, как возник праздник и кто такой Святой Валентин. Тут не только задание на чтение и понимание прочитанного. Такой пересказ - отличное задание на развитие речи! Мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок, вроде, все понял, но сам своими словами объяснить что он только что узнал не может. И это не только малыши, но и подростки! Поэтому подобные задания регулярно должны присутствовать в лэпбуке, ведь уметь понятно и красиво говорить и донести свою мысль до собеседника - это навык, который понадобиться в жизни всегда, независимо от того, собираешься ли ты стать депутатом или дворником.
4. Открывающиеся кружки «Как празднуют День Валентина в разных странах мира»
Изучаем флаги и традиции разных народов. 5. Книжка-сердечко «Как звучит «Я тебя люблю» на разных языках мира?»
Знакомимся с иностранными языками. Тренируем память.
Практическая работа.
1. Сначала, еще во время самого изготовления папки, вас ждет первое задание:
Вырезать и наклеить кружки с традициями разных стран , а потом подобрать к каждому кружку обложку с нужным сердечком. Ведь каждое сердечко окрашено в цвет флага какой-то из стран. Надо по тексту понять, о какой стране идет речь и найти для нее флаг.
2
9
3. Следующее задание о символах, которые сопутствуют празднику. Все мы знаем, что сердечки, стрелы, амурчики, розочки и т.п. обозначают любовь. Но вот откуда это взялось и как это появилось в нашей культуре? Это задание выходит за рамки лэпбука - тут можно провести целую серию занятий по искусству, по его символам, рассказать о том, что такое атрибуты, символика в изобразительном искусстве, посмотреть картины художников, почитать мифы и легенды. Мы с вами еще только в начале пути. Пока остановились на том, чтобы изучить коротенькую информацию, которую мы поместим на карточках о каждом из символов и нарисуем каждый из этих символов.
4. Дальше у нас конвертик для письма . Но письмо в нем не простое - оно рассказывает о том, кто и когда придумал посылать валентинки.
А потом сами пишем кому-нибудь письмо со словами любви и потом, 14 февраля дарим его адресату. Можно сделать - на День Валентина друг другу самодельные подарки, трактуя понятие "любовь" в самом широком смысле: любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь к друзьям, к учителю и даже к домашним животным. Кстати, вы знаете, что в Англии реально посылают валентинки своим собакам и лошадям? Мы теперь знаем)))
8
3
5. Ну и наконец - книжка-сердечко про то, как пишется и произносится "Я тебя люблю" на разных языках мира.
Очень интересно сравнить звучание и написание слов в разных языках. Интересно найти схожести и различия с русским. Интересно, что даже ребенок может заметить, как языки делятся на группы.
А еще эти фразы можно выучить наизусть - и поражать всех знакомых своими познаниями в языках))))