2. Проверить рабочие принадлежности и внешний вид согласно требований техники безопасности
Журнал критерий оценок
№
Ф.И.О.
посещ
1
Бригада №1
Одеж.
2
Деж.
3
4
Лич. Гиг.
5
Продук.
Акт.на уроки
Бригада №2
1
Теор.
2
Практ.
3
д/з
4
оценка
Правила техники безопасности
Для приготовления пищи необходимо использовать только свежие продукты.
При нарезке продуктов надо использовать доску соответствующей марки.
До тепловой обработки продукты тщательно моют, очищают и нарезают.
Пищу готовят в специальной одежде.
Ногти должны быть коротко острижены.
Руки тщательно вымыты с мылом.
Волосы спрятаны под косынку.
При пользовании горячей посудой и жидкостью:
Наполняя жидкость, не доливать до края
Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев
Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя.
Снимая горячую посуду, пользоваться прихватками.
При пользовании ножами и приспособлениями:
Пользоваться правильными приемами работы с ножом.
Передавать нож (вилку) ручкой вперед
Не измельчать на терке очень мелкие кусочки продуктов.
Вводный инструктаж
Показать учащимся как правильно вырезать изделия
Материальное оснащение
Интерактивная доска. Слайды
Инструменты “карвинг”
Разделочная доска
Журнал критерий оценок
Карвинг — англ. carving или curving (от curve, что означает резать) — «резная работа», «резной орнамент». Карвингом называют резьбу по дереву, льду, камням, овощам, а также стиль катания на горных лыжах и сноуборде и даже способ долговременной химической укладки волос. Карвинг в кулинарии — это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов. Кулинарный карвинг по своей сути — примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.
Карвинг , как искусство художественной резки по овощам и фруктам, зародился много лет назад на Востоке, и за тысячи лет стал частью национальных традиций. Мастера карвинга передавали свои знания по наследству. Последние 5 лет это искусство стало доступно всем желающим достичь вершин в деле декоративного оформления блюд.
Традиционными материалами для карвинга считаются южные экзотические фрукты, и не только потому что именно из них создают свои шедевры азиатские мастера, но и потому что они яркие и сочные. Самым популярным «сырьем» для художественной резьбы считается арбуз, ведь он сочетает в себе целых 3 цвета и предоставляет большое поле для творчества. Кроме того, арбуз имеет плотную корку, из которой можно сделать корзину. Из дыни, тыквы, кабачка и огурца тоже получится интересная форма, но уже не будет такой игры цвета, как в арбузе. В выборе материала для карвинга следует придерживаться определенных правил. Например, морковь должна быть ровной и гладкой, редис – ярким и крупным, лимон и апельсин – самыми свежими, яблоки – с гладкой кожицей, огурцы – ровными и с тёмной кожицей, тыквы с грубой кожицей имеют более плотную и удобную в работе мякоть.
Фрукты и овощи – поистине уникальные продукты. Они вкусны, полезны, красивы и в естественном, и в приготовленном виде. Кроме этого, они предоставляют материал для отдельного направления в искусстве сервировки – карвинга или фигурной резки. Современные мастера карвинга не ограничиваются традиционными цветочными композициями, а создают юмористические композиции из фруктов, яичной скорлупы, хлеба, и всего, что попадёт под руку. Например, дельфин из банана, выпрыгивающий из голубого желе, совершенно не соответствует тайским традициям, но это не помешает блюду стать центральным украшением праздничного стола. Некоторые художники даже создают картины и миниатюрные
классические скульптуры из продуктов.
Вид отрезанного ломтика с другой стороны.
Шаг 3. Начиная от продольных вырезов, делаем вырезы поперечные - сначала с одной стороны, затем - с другой.
Шаг 4. Делаем декоративные вырезы по краю "листочка". Готовим несколько листочков разных размеров. Затем замачиваем их на 5-10 минут в холодной воде. Храним в холодильнике завернутыми во влажную салфетку и помещенными в полиэтиленовый пакет. Используем для украшения различных блюд или для гарнира.
Самостоятельная работа учащихся по бригадам (звеньям)