2 | Актуализация опорных знаний | Этап подготовки к сознательному усвоению материала. «Разгадайте пословицу» Слайд 2 Слайд 3 Поисковая деятельность «Найди ошибку» | - Сегодня на уроке мы Вспомним - правила сервировки праздничного стола, Узнаем – как можно украсить праздничный стол, Научимся - работать с яблоком в новой технике. -Открыли рабочие тетради. Задание «Разгадайте пословицу» Ключ к разгадыванию: зачеркнуть в тексте все буквы Ю: ЮПЮЮРЮАЮЗЮДЮЮНЮЮИЮЮКЮ ПЮРЮИЮЮДЮЮЁЮТЮЮЮ - ЮЮГЮОЮЮСЮЮТЮЕЮЙ ЮЮПЮРЮИЮЮВЮЕЮДЮЁЮТЮЮ (Праздник придёт - гостей приведет) - Как вы понимаете эту пословицу? - У нас юбилей школы! К нам пришли гости! - Какие правила вы знаете при сервировке праздничного стола? -«Найди ошибку» (предлагаю подойти к сервированному столу и исправить ошибки). - Назовите основные элементы украшения праздничного стола. Вывод: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания по сервировке праздничного стола. Я уверена, ваши знания пригодятся вам в самостоятельной жизни. | Слушают. . Задание по карточкам (подход дифференцированный) Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. Сервировка стола должна отвечать следующим правилам Соответствовать мероприятию(д/р, юбилей, свадьба) • Быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками. • Все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами - скатерть – чистая, праздничная, хорошо выглаженная - набор посуды должен быть одинаковым по цвету, форме, рисунку, - все приборы расставлены аккуратно, симметрично, удобно, каждый на своём месте. -наличие салфеток Ответы обучающихся Основные элементы украшения стола - это скатерть, столовые салфетки, посуда, столовые приборы, цветы, дополнительные украшающие элементы (свечи, декоративные композиции, различные предметы) и, конечно, оформление подаваемых на стол блюд.) |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке | Проблемная ситуация (корзина с яблоками) Введение в тему. Слайд 4 Тема урока Словарь. | - Нам поступило предложение украсить стол для гостей яблоками. -Как можно украсить стол яблоками? Ваши предложения. - Как вы думаете, такая вырезанная фигура может украсить праздничный стол? Тема нашего урока: «Украшение праздничного стола – карвинг яблока» Карвинг - английское слово, означающее «вырезание» из овощей и фруктов. Сегодня мы познакомимся с историей развития карвинга, технологией изготовления и научимся вырезать яблочного лебедя. -Перевернули страницу и запишем новое слово Карвинг. Что оно означает? (2-3 чел) | Ответы обучающихся: можно разложить в вазу, можно нарезать кольцами, дольками для вазы или тарелки. Работа в тетрадях Чтение с доски словарного слова. |
4 | Освоение нового материала | Историческая справка Рассказ Слайд 5 Набор ножей для карвинга-показ Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Образец готового изделия Поисковая деятельность Показ образца На доске: Слайд 10 видеоролик Составление инструкционной карты по вопросам. Работа у доски: «Составь инструкционную карту» по схемам. Требования к качеству фигуры Слайд 11 | Карвинг- искусство вырезания из овощей и фруктов. То есть при помощи специальных ножей из овоща или фрукта делают вот такую красоту. Возникло оно на Востоке много столетий назад . Говорят, что когда-то на праздник, который проходил в Таиланде тайской принцессе преподнесли лодочку для запуска свечей по воде с искусно вырезанными фигурками животных из овощей. Это было настолько красиво, а восхищение карвингом так велико, что его объявили национальным искусством. Со временем карвинг начал распространяться по всему миру. В России карвинг из фруктов и овощей появился сравнительно недавно и уже имеет огромную популярность. На сегодняшний день это доступное для любой хозяйки искусство. В домашнем карвинге можно использовать обыкновенный кухонный нож из нержавеющей стали. Вырезание по овощам и фруктам увлекательное семейное занятие, когда родители с детьми придумывают, творят волшебные фигуры и украшают ими праздничный стол. - Образец готового изделия «Лебедь -Такого «лебедя» можно подавать к мясным блюдам, сырным и как отдельное блюдо, а так же является прекрасным украшением стола. - Для создания такого «лебедя» берут яблоки любого цвета, но плотные и глянцевые. При нарезке фрукт темнеет. -Кто поделится советом, как избежать потемнения? ( опустить в подкислённую воду или слегка соленую). -У фигуры лебедя есть голова, шея, туловище, крылья. -Крылья с правой и левой стороны имеют равное количество составных частей. Толщина частей –одинаковая, но величина их разная – большая, поменьше, и самая маленькая. - Каждая составная часть вырезается по вертикали и горизонтали под прямым углом. - Технику карвинга яблока «Лебедь» мы посмотрим на видео. -Как делится яблоко вначале работы? - За тем, что делаем? - Сколько получится уголков при вырезании крыла? - Под каким углом будем выполнять вертикальные и горизонтальные надрезы яблока? - Как вырезается голова лебедя? - Какой инвентарь нам понадобится для работы? - Составим инструкционную карту «Лебедь из яблока» по схеме. (Рома к доске, остальные самостоятельно за партой. Сверим карту.) Существуют определённые требования к качеству готовой фигуры: 1. красивое оформление, 2. равное количество уголков (у крыльев) Вывод: понимаете последовательность работы карвинга, знаете необходимый инвентарь и приспособления для работы. | Слушают Советы обучающихся Слушают. Включаются в рассматривание образца. Показ вертикальных и горизонтальных линий в воздухе. Ответы обучающихся Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. |
5 | Практическая работа | Инвентарь Т.Б Слайд 12 музыка Контроль, текущий инструктаж. | - Какие правила безопасности необходимо соблюдать, работая ножом? (вытирают руки влажными салфетками) -Инструкционные карты у вас на рабочем столе, остаётся пожелать вам удачи, творчества. Трудитесь сегодня так, чтобы ваши работы были украшением праздничного стола и радовали глаз. Контролирует, направляет, текущий инструктаж проверяет. (Сильным детям -2 лебедя, слабым -1) | Ответы обучающиеся Занимают рабочие места Выполняют практическую работу по инструкционным картам. Уборка рабочих мест. |
6 | Закрепление изученного материала | Слайд Игра «Найди самого» (К,А,Р,В,И,Н,Г) | -Выставка работ. Украшение праздничного стола - Ребята, как считаете, вы с заданием справились? - С какими трудностями вы столкнулись? - Оценка своих работ и одноклассников. Упражнение «Найдите самого» -Возьмите со стола по карточке, придумайте определение на эту букву любой фигуре лебедя, начиная со слов «самый К» (красивый, крепкий, крутой), Самый Аппетитный Самый Робкий (решительный) Самый Веселый Самый Интересный Самый Нежный (необычный) Самый Гордый - Какое слово получилось? Что оно означает? | Отвечают на вопрос. Дают оценку Выполняют задания игры. |