Данная презентация составлена в помощь учителям. Соспроводительный текст к данной презентации публикуется как "Как вести дискуссию (2)"
Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании.
Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения.
Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения.
Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.
Как руководить дискуссией в классе?
Приглашайте к участию стеснительных детей.
Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому.
Если вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит ,и другие ученики тоже не смогли это понять .
Вытягивайте больше информации.
Не отвлекайтесь от предмета дискуссии.
Давайте время подумать над о тветом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли.
Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей.
«ПОПС» - формула.
«П»- позиция (в чем заключается ваша точка зрения) . Я считаю, что…
«О»- обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции). Потому, что…
«П»- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) . Например…
«С»- следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) . Поэтому…
Правила поведения в дискуссии.
Я критикую идеи, а не людей.
Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.
Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
Схема размещения в пространстве участников дискуссии.
7
1
–участник коммуникаций
- стол
4
2
5
3
6
Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории.
«А»
«Б»
«В»
Виды групповых дискуссий.
«Круглый стол».
«Дебаты».
«Аквариум».
«Эстафета».
«Вертушка».
«Мозаика».
Соревнование.
Прогрессивная дискуссия.
Конференция.
Займи позицию («Шкала мнений»).
Телевизионное ток-шоу.
Организационные методики, используемые в проведении дискуссии.