kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как вести дискуссию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена в помощь учителям. Соспроводительный текст к данной презентации публикуется как "Как вести дискуссию (2)"

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании.

Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как вести дискуссию. »

«Как вести дискуссию?»   МО учителей начальной школы СПш 212

«Как вести дискуссию?» МО учителей начальной школы СПш 212

Основные условия эффективного проведения дискуссии.

Основные условия эффективного проведения дискуссии.

  • Установление доверительных взаимоотношений с учащимися.
  • Четкое определение темы и объема обсуждаемого материала.
  • Умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию.
Плюсы и минусы дискуссии. «+» «-» Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность. В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников. Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Ход дискуссии трудно прогнозировать. Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию. Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать.

Плюсы и минусы дискуссии.

«+»

«-»

  • Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность.
  • В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников.
  • Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность.
  • Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений.
  • Ход дискуссии трудно прогнозировать.
  • Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию.
  • Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать.

Этапы дискуссии. 1 этап: введение в дискуссию.

Этапы дискуссии.

1 этап: введение в дискуссию.

1 этап: введение в дискуссию.

1 этап: введение в дискуссию.

  • Формулирование проблемы и целей.
  • Создание мотивации к обсуждению.
  • Установление регламента и основных этапов.
  • Совместная выработка правил дискуссии.
  • Выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
Приемы введения в дискуссию.

Приемы введения в дискуссию.

  • Предъявление проблемной ситуации.
  • Демонстрация видеосюжета.
  • Демонстрация материалов (статей, документов).
  • Ролевое проигрывание проблемной ситуации.
  • Анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему.
  • Постановка проблемных вопросов.
  • Альтернативный выбор.
Этапы дискуссии. 2 этап: обсуждение проблемы.

Этапы дискуссии.

2 этап: обсуждение проблемы.

Функция ведущего.

Функция ведущего.

  • Сформулировать цель и тему дискуссии.
  • Установить время дискуссии.
  • Заинтересовать участников дискуссии.
  • Добиться однозначного понимания проблемы.
  • Организовывать обмен мнениями.
  • Активизировать пассивных.
  • Собрать максимум предложений по решению обсуждаемой проблемы.
  • Не допускать отклонения от темы.
  • Уточнять неясные положения.
  • Помогать группе прийти к согласованному мнению.
  • Четкое подведение итогов.
Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения.

Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения.

  • Уточняющие вопросы.
  • Парафраз.
  • Демонстрация непонимания.
  • «Сомнение».
  • «Альтернатива».
  • «Доведение до абсурда».
  • «Задевающее утверждение».
  • «Нет – стратегия».
Этапы дискуссии. 3 этап: подведение итогов обсуждения.

Этапы дискуссии.

3 этап: подведение итогов обсуждения.

Подведение итогов обсуждения.

Подведение итогов обсуждения.

  • Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения.
  • Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения.
  • Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.
Как руководить дискуссией в классе?

Как руководить дискуссией в классе?

  • Приглашайте к участию стеснительных детей.
  • Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому.
  • Если вы не уверены, что поняли то, что сказал ученик, значит ,и другие ученики тоже не смогли это понять .
  • Вытягивайте больше информации.
  • Не отвлекайтесь от предмета дискуссии.
  • Давайте время подумать над о тветом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли.
  • Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей.
«ПОПС» - формула. «П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения) . Я считаю, что… «О» - обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции). Потому, что… «П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) . Например… «С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) . Поэтому…

«ПОПС» - формула.

«П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения) . Я считаю, что…

«О» - обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции). Потому, что…

«П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) . Например…

«С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) . Поэтому…

Правила поведения в дискуссии.

Правила поведения в дискуссии.

  • Я критикую идеи, а не людей.
  • Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
  • Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.
  • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
  • Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.
  • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
  • Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
Схема размещения в пространстве участников дискуссии. 7 1  – участник коммуникаций  - стол 4 2 5 3 6

Схема размещения в пространстве участников дискуссии.

7

1

участник коммуникаций

- стол

4

2

5

3

6

Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории. «А»

Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории.

«А»

«Б»

«Б»

«В»

«В»

Виды групповых дискуссий.

Виды групповых дискуссий.

  • «Круглый стол».
  • «Дебаты».
  • «Аквариум».
  • «Эстафета».
  • «Вертушка».
  • «Мозаика».
  • Соревнование.
  • Прогрессивная дискуссия.
  • Конференция.
  • Займи позицию («Шкала мнений»).
  • Телевизионное ток-шоу.
Организационные методики, используемые в проведении дискуссии.

Организационные методики, используемые в проведении дискуссии.

  • «Вопрос-ответ».
  • «Обсуждение вполголоса».
  • «Клиника».
  • «Лабиринт».
  • «Эстафета».
  • Свободноплавающая дискуссия.
Правила ведения дискуссии для участников.

Правила ведения дискуссии для участников.

  • Не говори больше, чем нужно.
  • Не говори меньше, чем нужно.
  • Не отвлекайся от темы.
  • Стремись решить проблему.
  • Не говори неправду.
  • Выражайся ясно.
  • Умей слушать и понимать мнение собеседника.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как вести дискуссию.

Автор: Степанова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Как вести дискуссию (2) "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-viesti-diskussiiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "168894"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423315921"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Использование дискуссий на уроках литературы. "
    ["seo_title"] => string(47) "ispol-zovaniie-diskussii-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "196551"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428067339"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок-дискуссия на тему " Патриотизм. Как мы его понимаем?" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-diskussiia-na-tiemu-patriotizm-kak-my-iegho-ponimaiem"
    ["file_id"] => string(6) "122695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328643"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Познавательная деятельность. Как прорастают семена.(Презентация) "
    ["seo_title"] => string(72) "poznavatiel-naia-dieiatiel-nost-kak-prorastaiut-siemiena-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "226279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440164199"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Искусство -как часть духовной культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iskusstvo-kak-chast-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "159002"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421839213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства