kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-дискуссия на тему " Патриотизм. Как мы его понимаем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:развитие  навыков монологической и диалогической речи, закрепление  навыков  устного выступления, умения  вести дискуссию;      воспитание высоконравственной  личности,  подлинного гражданина и патриота своей страны,любящего свою большую и малую родину, свой народ и культуру , уважающего традиции и культуру всех проживающих в ней народов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-дискуссия на тему " Патриотизм. Как мы его понимаем?" »

Урок-дискуссия на тему: «Патриотизм. Как мы его понимаем?»

Цель урока:

развивать навыки монологической и диалогической речи, закрепить на практике правила устного выступления, умение вести дискуссию, воспитание чувства патриотизма.

Ход урока:

I.Орг. момент.

II.. Повторение ранее изученного теоретического материала.

--Что такое дискуссия?/Это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая- либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого её решения./

-- Каковы правила деловой дискуссии? / Дискуссия обязательно должна закончиться какими-то выводами, подведением итогов. Абсолютное решение обсуждаемой проблемы невозможно. Важно прояснение разных позиций, аргументированность реплик и выступлений, умение учитывать противоположные позиции и находить точки соприкосновения между ними./

III. Чтение стихотворения М. Матусовского « С чего начинается Родина?»

IV.Сегодня мы поговорим о патриотизме. Ни одна страна в мире не может считать себя державой, если её граждане не чувствуют привязанности к родной земле, к родным корням, не гордятся её красотой, её людьми, её культурой и вековыми традициями.

А как вы понимаете это слово и считаете ли вы себя патриотом?

V .Работа со словарями.

--- Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу./Д.Н.Ушаков .Толковый словарь русского языка./

--- Патриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины./Философский словарь/

VI .Вопросы для обсуждения.

1/ С чего начинается Родина?

-Считаете ли вы себя патриотом? Почему?

-Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

-Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

-Хотели бы вы поехать за границу?

-Хотели бы вы уехать из России навсегда?



(-Для меня Родина-это родной дом, родное село , где я родилась и выросла, где я хожу в школу, где живут близкие мне люди…

-Мы сможем посвятить свою жизнь процветанию Родины, когда получим хорошее образование и будем приносить пользу себе, своим близким, своему родному селу.

-Мы бы хотели поехать за границу , но только по туристической путёвке.

-Навсегда покинуть Родину я не хочу.)



2/ Гордитесь ли вы своей страной?

-В какие именно моменты вы испытываете национальную гордость?

-Интересуетесь ли вы героическим прошлым своей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?

-Какие эмоции вызывает у вас гимн нашей страны?



(Я люблю свою Родину такой , какая она есть .Я горжусь тем, что 65 лет назад наша страна одержала победу в страшной войне, о которой мы знаем только по книгам, по фильмам., по рассказам ветеранов.



-Я горжусь великой русской литературой, начиная со «Слова о полку Игореве» и заканчивая великими творениями Солженицына, Распутина, Астафьева.



-Я горжусь спортивными достижениями своих соотечественников. Очень радуют победы наших футболистов и хоккеистов . Олимпиада в Сочи в 2014 году доказала, что наши спортсмены способны завоевать самое большое количество наград и достойно выступить во всех видах спорта.



- Когда звучит гимн России, захватывает дыхание ,и ты чувствуешь большую гордость за то, что ты – гражданин России.)



3/ Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?



-Нужны ли стране профессиональные военные?

-Престижна ли профессия офицера?

-Хотите ли вы служить в армии ?

-Что даёт молодому человеку служба в армии?



(-Человек, считающий себя патриотом , обязательно должен выполнить свой воинский долг. Ещё Наполеон говорил, что народ ,который «не хочет кормить свою армию, будет кормить армию чужую». Совсем недавно все ребята старались уклониться от службы в армии, искали для этого самые разные способы. А сейчас всё изменилось. Повысился статус военнослужащих, государство уделяет много внимания решению их проблем.



-Я хочу служить в армии, потому что считаю себя полноправным гражданином своей страны. Я укрепляю своё здоровье, занимаюсь спортом, изучаю компьютер ,так как современной армии нужны крепкие, здоровые молодые люди, владеющие информационными технологиями.



-После службы в армии легче устроиться на работу. Молодой человек становится крепким, уверенным в себе .Он начинает более серьезно размышлять о жизни ,умеет приходить на помощь в трудную минуту, принимать важные решения.)



4/ Кто такой патриот современной России?



-С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

-Должен ли человек нести ответственность за себя, своих друзей, своих близких, свою страну?

-Что может помочь возродить былую мощь нашей страны?

-Что страшнее сейчас для нас: финансовый кризис или духовный? Как можно выйти из этой ситуации?



(Я думаю, что патриотическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда ребёнок произносит первые слова «папа»и «мама»,играет на родной улице, идёт в детский садик или в школу и радуется окружающему его миру .Именно в детстве он должен научиться отвечать за свои поступки, за свои слова, помогать друзьям.

-Для меня страшнее понятие «духовный кризис»,когда человек не может бескорыстно делать добро другим людям, не умеет радоваться яркому солнцу на небе , белым ромашкам в полях, пению птиц в лесах .Такие люди, к сожалению, думают только о своем благополучии ,комфорте, своих банковских счетах. На их книжных полках стоят дорогие книги, которые они никогда не читали, на стенах висят картины, о которых они ничего не знают .Думаю , что такие люди не имеют права называть себя патриотами.

-Россия обязательно переживёт любой кризис, надо только каждому человеку верить в себя и просто жить и работать во благо своей семьи, близких людей ,во благо Родины.

VII. Анкетирование в классе.

1/ Считаете ли вы себя патриотом?

2/Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3/ Хотели бы вы уехать из России?

4/ Хотели бы вы родиться и жить в другой стране?

5/ Вы за или против службы в армии?

6/ Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

7/ Читаете ли вы газеты и журналы, книги не по школьной программе?

8/Помогают ли стать патриотом боевики, триллеры и сериалы, которые транслируются по ТВ ?

9/На кого вы хотели бы быть похожим ? Каким человеком вы хотели бы стать в будущем?

10/ Есть ли пути для преодоления кризиса в стране?



VIII. Рефлексия. О чём заставила вас задуматься сегодняшняя дискуссия?



IX.Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение о патриотизме.



X. Итоги урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-дискуссия на тему " Патриотизм. Как мы его понимаем?"

Автор: Туктарова Асель Фяттяховна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства