Просмотр содержимого документа
«"Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»»
Научно-практический семинар«Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Что же такое современные образовательные технологии?
Педагогическая технология –
направление педагогики, имеет цель повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике:
Современное традиционное обучение.
Проблемное обучение.
Игровые технологии.
Групповые технологии.
Коллективный способ обучения.
Педагогика сотрудничества.
Чем отличается технология от методики?
Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного процесса.
Техно -мастерство , логос-учение, т.е. учение о мастерстве.
Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественных изменениям в личности обучаемых и достижение заданных результатов.
Условия организации образовательного процесса
2 группа
Дидактические:
Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки
Обязательное сочетание слова и наглядности.
Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
Необходимость побуждения интереса к материалу.
Правильное определение степени трудности учебного материала
1 группа
Социально-педагогические:
Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.
2 группа
Дидактические:
Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки
Обязательное сочетание слова и наглядности.
Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
Необходимость побуждения интереса к материалу.
Правильное определение степени трудности учебного материала
1 группа
Социально-педагогические:
Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.
2 группа
Выбор методов обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Инструкции доступности материала.
Формирование знаний, умений навыков на практике.
Контроль за качеством усвоения знаний и применения их на практике.
Оценка работы поощрения любого успеха.
Соблюдение правил школьной гигиены и режима дня.
Игровые технологии
Развивающие игры позволяют учащимся
Раскрыть свои потенциальные возможности;
Создать ситуацию успеха для слабых учеников;
Развивать творческое мышление, сообразительность;
Воспитывать умение и желание учиться
Формировать чувство коллективизма.
Задачи повышения эффективности образовательного процесса
Наиболее значимые:
Развитие интереса к предмету.
Использование межпредметных связей.
Перспективность в обучении.
Этапы развития интереса к предмету
Занимательность в обучении.
Вера в слово учителя о значимости предмета.
Осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Значение интерактивных форм и методов обучения
Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов.
Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.
Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия и коммукации.
Саморазвитие и развитие, благодаря активации мыслительной деятельности и взаимодействие с учителем
и учащимися.
Традиционная классификация
Методы словесные
Методы наглядные
Методы практические
Интерактивные методы
Объяснительно-иллюстративный
Программированный
Проблемный
Модельный
При интерактивном обучении важно слеующее:
Поиск и вычление ведущих проблем
Выстраивание проблем по значимости
Анализ проблем
Определение целей, задач, направлений деятельности
Наработка возможных вариантов решений
Выбор наилучших решений
Определение механизма решения проблем
Составление программы и плана работы
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Применение нетрадиционных форм урока (уроки –погружения, уроки-соревнования, уроки поиска истины и т.д.)
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные занятия)
Применение игровых форм, методов
Использование всех форм учебной работы учащихся ( коллективные, индивидуальные, групповые и т.д.)
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Повышение удельного веса интерактивных методов обучения
Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, социальные)
Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся
Эмоциональные(поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)
Познавательные (опора на жизненный опыт, учет интересов, создание проблемных ситуаций)
Социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи)