kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»

Просмотр содержимого документа
«"Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»»

Научно-практический семинар  «Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»

Научно-практический семинар «Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся»

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Что же такое современные образовательные технологии?  Педагогическая технология – направление педагогики, имеет цель повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Что же такое современные образовательные технологии?

  • Педагогическая технология –

направление педагогики, имеет цель повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.

Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике: Современное традиционное обучение. Проблемное обучение. Игровые технологии. Групповые технологии. Коллективный способ обучения. Педагогика сотрудничества.

Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике:

  • Современное традиционное обучение.
  • Проблемное обучение.
  • Игровые технологии.
  • Групповые технологии.
  • Коллективный способ обучения.
  • Педагогика сотрудничества.

Чем отличается технология от методики? Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного процесса. Техно -мастерство , логос-учение, т.е. учение о мастерстве. Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественных изменениям в личности обучаемых и достижение заданных результатов.

Чем отличается технология от методики?

  • Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного процесса.

Техно -мастерство , логос-учение, т.е. учение о мастерстве.

Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественных изменениям в личности обучаемых и достижение заданных результатов.

Условия организации образовательного процесса

2 группа

Дидактические:

  • Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки
  • Обязательное сочетание слова и наглядности.
  • Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
  • Необходимость побуждения интереса к материалу.
  • Правильное определение степени трудности учебного материала
  • 1 группа

Социально-педагогические:

  • Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
  • Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
  • Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
  • Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.

2 группа

Дидактические:

  • Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки
  • Обязательное сочетание слова и наглядности.
  • Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
  • Необходимость побуждения интереса к материалу.
  • Правильное определение степени трудности учебного материала
  • 1 группа

Социально-педагогические:

  • Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
  • Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
  • Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
  • Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.

2 группа

2 группа

  • Выбор методов обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  • Инструкции доступности материала.
  • Формирование знаний, умений навыков на практике.
  • Контроль за качеством усвоения знаний и применения их на практике.
  • Оценка работы поощрения любого успеха.
  • Соблюдение правил школьной гигиены и режима дня.
Игровые технологии Развивающие игры позволяют учащимся

Игровые технологии

Развивающие игры позволяют учащимся

  • Раскрыть свои потенциальные возможности;
  • Создать ситуацию успеха для слабых учеников;
  • Развивать творческое мышление, сообразительность;
  • Воспитывать умение и желание учиться
  • Формировать чувство коллективизма.
Задачи повышения эффективности образовательного процесса  Наиболее значимые:

Задачи повышения эффективности образовательного процесса

Наиболее значимые:

  • Развитие интереса к предмету.
  • Использование межпредметных связей.
  • Перспективность в обучении.
Этапы развития интереса к предмету

Этапы развития интереса к предмету

  • Занимательность в обучении.
  • Вера в слово учителя о значимости предмета.
  • Осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Значение интерактивных форм и методов обучения Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов. Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия и коммукации. Саморазвитие и развитие, благодаря активации мыслительной деятельности и взаимодействие с учителем  и учащимися.

Значение интерактивных форм и методов обучения

  • Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов.
  • Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.
  • Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия и коммукации.
  • Саморазвитие и развитие, благодаря активации мыслительной деятельности и взаимодействие с учителем

и учащимися.

Традиционная классификация Методы словесные  Методы наглядные

Традиционная классификация

  • Методы словесные

  • Методы наглядные

  • Методы практические
Интерактивные методы

Интерактивные методы

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Программированный
  • Проблемный
  • Модельный
При интерактивном обучении важно слеующее:

При интерактивном обучении важно слеующее:

  • Поиск и вычление ведущих проблем
  • Выстраивание проблем по значимости
  • Анализ проблем
  • Определение целей, задач, направлений деятельности
  • Наработка возможных вариантов решений
  • Выбор наилучших решений
  • Определение механизма решения проблем
  • Составление программы и плана работы
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

  • Применение нетрадиционных форм урока (уроки –погружения, уроки-соревнования, уроки поиска истины и т.д.)
  • Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные занятия)
  • Применение игровых форм, методов
  • Использование всех форм учебной работы учащихся ( коллективные, индивидуальные, групповые и т.д.)
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

  • Повышение удельного веса интерактивных методов обучения
  • Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, социальные)
Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся

Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся

  • Эмоциональные(поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)
  • Познавательные (опора на жизненный опыт, учет интересов, создание проблемных ситуаций)
  • Социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи)
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кудрина Татьяна Викторовна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости."
    ["seo_title"] => string(91) "mietody-stimulirovaniia-obuchaiushchikhsia-s-tsiel-iu-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "251977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447320220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства