kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование технологии критического мышления в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель теории критического мышления - это развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,но и в обычной жизни. Критическое мышление имеет три стадии: вызов, осмысление и рефлексия.

Критическое мышление - это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование технологии критического мышления в начальной школе" »

Использование технологии  критического мышления  в начальной школе  Бородина О.И.  учитель начальных классов ОСШ №16 им. Ш.Уалиханова с. Достык Толебийский район

Использование технологии

критического мышления

в начальной школе

Бородина О.И.

учитель начальных классов

ОСШ №16 им. Ш.Уалиханова

с. Достык

Толебийский район

Цель теории критического мышления  – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать). Задачи теории критического мышления  Формирование нового стиля мышления.  Развитие базовых качеств личности.   - Развитие аналитического, критического мышления.

Цель теории критического мышления

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать).

Задачи теории критического мышления

  • Формирование нового стиля мышления.

  • Развитие базовых качеств личности.

- Развитие аналитического, критического

мышления.

Актуальностью теории критического мышления является:   проводить уроки в оптимальном режиме;  высокий уровень работоспособности учащихся;  усвоение знаний в процессе  постоянного поиска.

Актуальностью теории критического мышления является:

  • проводить уроки в оптимальном режиме;
  • высокий уровень работоспособности учащихся;
  • усвоение знаний в процессе

постоянного поиска.

Технология КМ направлена на развитие ученика:

Технология КМ направлена на развитие ученика:

  • Оценочность.
  • Открытость новым идеям.
  • Собственное мнение.
  • Рефлексия собственных суждений.
Роль учителя в ТКМ :

Роль учителя в ТКМ :

  • направляет усилия учеников в определенное русло;
  • сталкивает различные суждения;
  • создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
  • дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
В основе ТКМ лежит базовая модель: Вызов Осмысление Рефлексия

В основе ТКМ лежит базовая модель:

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Приемы технологии РКМ

Приемы технологии РКМ

  • Верные, неверные высказывания
  • Игра «Верите ли вы?»
  • Дерево предсказаний
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Инсерт
  • Таблица ЗХУ
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Синквейн
Кластер  Кластер – очень похож на опорные схемы и сигналы. Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Кластер

Кластер – очень похож на опорные схемы и сигналы. Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Кластер «Свойства воздуха» ПРОЗРАЧНЫЙ КИСЛОРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ БЕСЦВЕТНЫЙ Свойства воздуха НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА ЗАПОЛНЯЕТ ВСЕ ВОКРУГ ЛЕГЧЕ ВОДЫ НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

Кластер «Свойства воздуха»

ПРОЗРАЧНЫЙ

КИСЛОРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ

БЕСЦВЕТНЫЙ

Свойства воздуха

НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЗАПОЛНЯЕТ ВСЕ ВОКРУГ

ЛЕГЧЕ ВОДЫ

НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

Инсерт, относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами.  При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).  Пометки должны быть следующие:  v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;  –  если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или  думали, что знали;  + если то, что вы читаете, является для вас новым;  ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить  более подробные сведения по данному вопросу. Инсерт

Инсерт, относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами.

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).

Пометки должны быть следующие:

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или

думали, что знали;

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить

более подробные сведения по данному вопросу.

Инсерт

Приём «Написание синквейна» ,  помогает обобщить или охарактеризовать понятия, явление, героя. Развивает у детей речь, умение обобщать. В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.  Правила написания синквейна : 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.   4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.   «Синквейн»

Приём «Написание синквейна» , помогает обобщить или охарактеризовать понятия, явление, героя. Развивает у детей речь, умение обобщать. В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Правила написания синквейна :

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

«Синквейн»

Вода Чистая, прозрачная. Течет, бежит, льется. Она нужна всему живому. Жизнь! Османов Шамиль, 2 „Б

Вода

Чистая, прозрачная.

Течет, бежит, льется.

Она нужна всему живому.

Жизнь!

Османов Шамиль, 2 „Б"класс

Дружба

Настоящая, верная.

Уважать, доверять, помогать.

Никогда не оставлять друга в беде.

Верность.

Исева Джейран, 2 „Б"класс

Рефлексия. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений. Рефлексия

Рефлексия. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений.

Рефлексия

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМ.

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМ.

Благодарю за внимание! Желаю педагогического поиска в изучении новых технологий и реализации инновационных методических приемов на уроках!

Благодарю за внимание!

Желаю педагогического

поиска

в изучении

новых технологий

и реализации

инновационных

методических

приемов

на уроках!

Интернет – ресурсы: Источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свеча  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png угловая виньетка с листьями  http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png  глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png  книги  http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png  перо, чернильница

Интернет – ресурсы:

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png

свеча

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png

угловая виньетка с листьями

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png

глобус

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png

книги

http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png

перо, чернильница


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Использование технологии критического мышления в начальной школе"

Автор: Бородина Олеся Игоревна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "115464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411995612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_tiekhnologhii_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokakh_litieraturno"
    ["file_id"] => string(6) "354104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477986549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад "Использование модуля критического мышления в обучении детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-ispol-zovaniie-modulia-kritichieskogho-myshlieniia-v-obuchienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "180256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425144560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Применение стратегий  критического мышления на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(85) "primienieniie-stratieghii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414115945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства