kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления помогает ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направление своего развития, самому определять конечный результат.

Совершенно очевидно, что применение даже некоторых приемов технологии критического мышления дает возможность развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся.

Однако, не только учащиеся могут достигать высоких результатов в своем развитии. Технология РКМ  - это прекрасная возможность для  каждого учителя совершенствоваться и расти профессионально.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе »

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.  Л. Выгодский   Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не  критическое мышление.  Д.  Дьюи   Критическое - не значит негативное, критика толерантна,  конструктивна.  К.Поппер          11/14/16

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

11/14/16

Цель ТРКМЧП    – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни.  (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)  Задачи ТРКМЧП :

Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)

Задачи ТРКМЧП :

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление?

Что же такое критическое мышление?

  • Критическое мышление есть мышление самостоятельное
  • Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
  • Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
  • Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
  • Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление

Критическое мышление

  • это отправная точка для развития творческого мышления
  • это способность анализировать информацию
  • это способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний 1 этап Вызов

Структура урока в технологии РКМЧП

Приемы:

  • Верные, неверные высказывания
  • Кластер
  • Таблица ЗХУ
  • Корзина идей
  • Дерево предсказаний

1 этап

Вызов

Структура урока в технологии РКМЧП  2 этап   Приемы: Осмысление

Структура урока в технологии РКМЧП

2 этап

Приемы:

Осмысление

  • Инсерт
  • Зигзаг
  • Таблицы
Структура урока в технологии РКМЧП   3 этап   Приемы: Рефлексия

Структура урока в технологии РКМЧП

3 этап

Приемы:

Рефлексия

  • Кластер
  • Эссе
  • Таблицы
  • Синквейн
Приемы технологии РКМЧП

Приемы технологии РКМЧП

  • Верные, неверные высказывания
  • Игра «Верите ли вы?»
  • Дерево предсказаний
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Инсерт
  • Таблица ЗХУ
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Зигзаг
  • Синквейн
Тема урока   «Свойства воздуха» Этапы урока Приемы РКМЧП 1 Вызов Верите ли вы? 2 Осмысление Инсерт 3 Рефлексия Кластер Синквейн

Тема урока «Свойства воздуха»

Этапы урока

Приемы РКМЧП

1 Вызов

Верите ли вы?

2 Осмысление

Инсерт

3 Рефлексия

Кластер

Синквейн

Прием РКМЧП   «Верите ли вы?»

Прием РКМЧП «Верите ли вы?»

  • Что воздух имеет определенную форму?
  • Что воздух невозможно сжать?
  • Что воздух проводит звуки?
  • Что воздух имеет массу?
  • Что у воздуха есть запах?
  • Что у воздуха есть цвет?
  • Что воздух не сохраняет тепло?
Прием РКМЧП   «Инсерт» « V » «+»  - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете «-»  - если то, что вы читаете, является для вас новым «?»  - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете «!» - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу  - если то, что вы читаете, вас удивило

Прием РКМЧП «Инсерт»

« V »

«+»

- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

«-»

- если то, что вы читаете, является для вас новым

«?»

- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете

«!»

- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

- если то, что вы читаете, вас удивило

Прием РКМЧП   «Кластер» Без цвета Без запаха Без вкуса Свойства воздуха Без формы Неосязаемый Проводит звуки Сжимается Имеет вес Сохраняет тепло Упругий

Прием РКМЧП «Кластер»

Без цвета

Без запаха

Без вкуса

Свойства

воздуха

Без формы

Неосязаемый

Проводит

звуки

Сжимается

Имеет вес

Сохраняет тепло

Упругий

Прием РКМЧП   «Синквейн»   Воздух. Прозрачный, упругий, неосязаемый. Проводит, сжимается, сохраняет. Воздух необходим всем! Это жизнь.

Прием РКМЧП «Синквейн»

Воздух.

Прозрачный, упругий, неосязаемый.

Проводит, сжимается, сохраняет.

Воздух необходим всем!

Это жизнь.

Прием РКМЧП   «Синквейн» это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.  – это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану

Прием РКМЧП «Синквейн»

это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану

Цели проведения  «Синквейна»  Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

Цели проведения «Синквейна»

  • Обогащает словарный запас.
  • Подготавливает к краткому пересказу.
  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.

Стихотворение,  состоящее из пяти строк Кто? Что? Предмет Какой? Какая? Какое? Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета   Что делает? Три глагола, раскрывающие действия предмета Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки Существительное, выступающее как итог

Стихотворение, состоящее из пяти строк

Кто? Что?

Предмет

Какой? Какая? Какое?

Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета

Что делает?

Три глагола, раскрывающие действия предмета

Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки

Существительное, выступающее как итог

Правила составления  синквейна Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол  Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Правила составления синквейна

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Глагол

Глагол

Глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

На уроках русского языка  Глагол. Важный, необходимый. Действует, изменяется, обозначает. Глаголом жги сердца людей! Знание.  Местоимение. Работящее, разностороннее. Указывает, не называет, помогает. Часто употребляется в речи.  Заместитель!

На уроках русского языка

Глагол.

Важный, необходимый.

Действует, изменяется, обозначает.

Глаголом жги сердца людей!

Знание.

Местоимение.

Работящее, разностороннее.

Указывает, не называет, помогает.

Часто употребляется в речи.

Заместитель!

На уроках  литературного чтения Мари. Маленькая, решительная. Умеет видеть, любит, помогает. У Мари душа поэта. Любовь.    Кукольное царство. Сладкое, блестящее. Манит, соблазняет, восхищает. Я хочу очутиться там! Волшебство.   Щелкунчик. Отважный, добрый. Щелкает, защищает, побеждает. Даже игрушки умеют любить! Живой.

На уроках литературного чтения

Мари.

Маленькая, решительная.

Умеет видеть, любит, помогает.

У Мари душа поэта.

Любовь.

Кукольное царство.

Сладкое, блестящее.

Манит, соблазняет, восхищает.

Я хочу очутиться там!

Волшебство.

Щелкунчик.

Отважный, добрый.

Щелкает, защищает, побеждает.

Даже игрушки умеют любить!

Живой.

На уроках  окружающего мира Земля. Голубая, третья. Вращается, освещается, защищается. Единственная обитаемая планета. Жизнь. Колумб. Смелый, настойчивый. Путешествовал, открывал, рассказывал. Он открыл Америку. Герой.

На уроках окружающего мира

Земля.

Голубая, третья.

Вращается, освещается, защищается.

Единственная обитаемая планета.

Жизнь.

Колумб.

Смелый, настойчивый.

Путешествовал, открывал, рассказывал.

Он открыл Америку.

Герой.

На уроках  развития речи  Зима. Снежная, пушистая. Морозит, радует, восхищает. К нам пришла настоящая зима! Время года.      Снежинки. Причудливые, танцующие. Искрятся, украшают, кружатся. Белоснежный дар небес. Мотыльки.

На уроках развития речи

Зима.

Снежная, пушистая.

Морозит, радует, восхищает.

К нам пришла настоящая зима!

Время года.

Снежинки.

Причудливые, танцующие.

Искрятся, украшают, кружатся.

Белоснежный дар небес.

Мотыльки.

В работе  со словарными словами  Ученик. Умный, воспитанный. Читает, узнает, умнеет. Я хочу хорошо учиться. Школьник.       Товарищ. Добрый, умный. Дружит, выручает, советует. Он в беде поможет. Друг.

В работе со словарными словами

Ученик.

Умный, воспитанный.

Читает, узнает, умнеет.

Я хочу хорошо учиться.

Школьник.

Товарищ.

Добрый, умный.

Дружит, выручает, советует.

Он в беде поможет.

Друг.

Попробуйте  составить синквейн  Семинар

Попробуйте составить синквейн

Семинар

Синквейн  Семинар Городской, обобщающий, познавательный. Делимся, анализируем, повышаем. Нет предела совершенству! Идеи.

Синквейн

Семинар

Городской, обобщающий, познавательный.

Делимся, анализируем, повышаем.

Нет предела совершенству!

Идеи.

Синквейн Каким должен быть учитель?  Каким не должен быть учитель? Учитель. Душевный, открытый. Развивает, претворяет, думает. Много идей- мало времени. Призвание.  Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет, ждет. Когда же закончится урок? Бедолага.

Синквейн

Каким должен быть учитель?

Каким не должен быть учитель?

Учитель.

Душевный, открытый.

Развивает, претворяет, думает.

Много идей- мало времени.

Призвание.

Учитель.

Суетливый, крикливый.

Объясняет, объясняет, ждет.

Когда же закончится урок?

Бедолага.

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Автор: Брюховецкая Елена Владимировна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-vypolniennogho-v-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "200776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428918539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_tiekhnologhii_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokakh_litieraturno"
    ["file_id"] => string(6) "354104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477986549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад "Использование модуля критического мышления в обучении детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-ispol-zovaniie-modulia-kritichieskogho-myshlieniia-v-obuchienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "180256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425144560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Применение стратегий  критического мышления на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(85) "primienieniie-stratieghii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414115945"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства