Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Технология критического мышления помогает ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направление своего развития, самому определять конечный результат.
Совершенно очевидно, что применение даже некоторых приемов технологии критического мышления дает возможность развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся.
Однако, не только учащиеся могут достигать высоких результатов в своем развитии. Технология РКМ - это прекрасная возможность для каждого учителя совершенствоваться и расти профессионально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе »
Использование технологии критического мышления в начальной школе
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.Л. ВыгодскийЕсли возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д.ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна.К.Поппер
11/14/16
Цель ТРКМЧП– развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни.(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)
Задачи ТРКМЧП :
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление
это отправная точка для развития творческого мышления
это способность анализировать информацию
это способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний
1 этап
Вызов
Структура урока в технологии РКМЧП
2 этап
Приемы:
Осмысление
Инсерт
Зигзаг
Таблицы
Структура урока в технологии РКМЧП
3 этап
Приемы:
Рефлексия
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн
Приемы технологии РКМЧП
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Зигзаг
Синквейн
Тема урока«Свойства воздуха»
Этапы урока
Приемы РКМЧП
1 Вызов
Верите ли вы?
2 Осмысление
Инсерт
3 Рефлексия
Кластер
Синквейн
Прием РКМЧП«Верите ли вы?»
Что воздух имеет определенную форму?
Что воздух невозможно сжать?
Что воздух проводит звуки?
Что воздух имеет массу?
Что у воздуха есть запах?
Что у воздуха есть цвет?
Что воздух не сохраняет тепло?
Прием РКМЧП«Инсерт»
«V»
«+»
- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете
«-»
- если то, что вы читаете, является для вас новым
«?»
- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете
«!»
- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
- если то, что вы читаете, вас удивило
Прием РКМЧП«Кластер»
Без цвета
Без запаха
Без вкуса
Свойства
воздуха
Без формы
Неосязаемый
Проводит
звуки
Сжимается
Имеет вес
Сохраняет тепло
Упругий
Прием РКМЧП«Синквейн»
Воздух.
Прозрачный, упругий, неосязаемый.
Проводит, сжимается, сохраняет.
Воздух необходим всем!
Это жизнь.
Прием РКМЧП«Синквейн»
это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану
Цели проведения«Синквейна»
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Стихотворение,состоящее из пяти строк
Кто? Что?
Предмет
Какой? Какая? Какое?
Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета
Что делает?
Три глагола, раскрывающие действия предмета
Суть предмета, усиливающаяпредыдущиедве строки
Существительное, выступающее как итог
Правила составлениясинквейна
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы