kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерес к познанию – надежная основа обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В формировании интереса к познанию  школьников можно выделить три этапа:

• любопытство (ситуативный интерес),

• любознательность (неустойчивый интерес)

•устойчивый познавательный интерес 

}1.Интерессное и необычное оформление класса и урока.

}Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым  обучают.

}По новому оформляется классное помещение и парты.

}Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу.

}Приглашение на уроки гостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерес к познанию – надежная основа обучения »

В формировании интереса к познанию школьников можно выделить три этапа:

В формировании интереса к познанию школьников можно выделить три этапа:

  • любопытство (ситуативный интерес),
  • любознательность (неустойчивый интерес)
  • устойчивый познавательный интерес
1.Интерессное и необычное оформление класса и урока.
  • 1.Интерессное и необычное оформление класса и урока.
  • Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают.
  • По новому оформляется классное помещение и парты.
  • Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу.
  • Приглашение на уроки гостей.
2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников.
  • 2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников.
  • При введении новой темы узнать у учеников:
  • - что знают об этой теме,
  • - что слышали или читали,
  • - какие ассоциации и идеи возникают
3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей.
  • 3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей.
  • Поощрение догадок, вопросов и критики.
  • Использование доказательств и проверок даже ложных идей.
  • Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.
Личное участие, достижение успеха Познание нового Любопытство Ощущение активности Действия с определённым лицом Открытие чего-либо Новое, творческое действие
  • Личное участие, достижение успеха
  • Познание нового
  • Любопытство
  • Ощущение активности
  • Действия с определённым лицом
  • Открытие чего-либо
  • Новое, творческое действие
Желание овладеть знаниями Ответственность Уверенность в себе, довольство собой Активность, энергичность Мысль о возможных достижениях Личное участие Изучение чего-то
  • Желание овладеть знаниями
  • Ответственность
  • Уверенность в себе, довольство собой
  • Активность, энергичность
  • Мысль о возможных достижениях
  • Личное участие
  • Изучение чего-то
Языковая разминка
  • Языковая разминка

Цель: обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно-языковых и правописных умений и навыков

У березки вьюга посеребрила светлые косы.

Повторение «грамматические загадки»
  • Повторение «грамматические загадки»

Цель: повторить выученные падежи; воспитывать познавательную активность учащихся.

Закрепление изученного
  • Закрепление изученного

Цель: развитие познавательной активности и умения определять падежи

Все ли вы знаете о комарах? Кровью людей и животных лакомятся только комарихи. Комары любят цветочный нектар. Эта сладкая жидкость очень питательна. Она дает насекомому много энергии. Живут комары не больше двух недель

Итог урока: кроссворд, ребус, загадка, «термин-понятие», рассказ с ошибками, сиквейн, «третий лишний»
  • Итог урока: кроссворд, ребус, загадка, «термин-понятие», рассказ с ошибками, сиквейн, «третий лишний»
Учебник (дополнительная литература) Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт); Картосхемы, профили; Таблицы; Диаграммы; Графики; Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне); Видеофильмы, телепередачи
  • Учебник (дополнительная литература)
  • Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт);
  • Картосхемы, профили;
  • Таблицы;
  • Диаграммы;
  • Графики;
  • Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне);
  • Видеофильмы, телепередачи
Пример синквейна  (Тема- машиностроительный комплекс)  Машиностроение  механизирует автоматизирует  трудоемкое наукоемкое металлоемкое Машиностроение технически вооружает экономику.

Пример синквейна

(Тема- машиностроительный комплекс)

Машиностроение

механизирует автоматизирует

трудоемкое наукоемкое металлоемкое

Машиностроение технически вооружает экономику.

п-ов Индокитай п-ов Индостан п-ов Пиренейский п-ов Камчатка Японские о-ва Британские о-ва Скандинавский п-ов о. Сахалин

п-ов Индокитай

п-ов Индостан

п-ов Пиренейский

  • п-ов Камчатка

Японские о-ва

Британские о-ва

Скандинавский п-ов

о. Сахалин

( Тема-Индия) 1. « Индия ……………………………………ЭГП» 2. « ЭГП Индии удобно……………………..соседними странами» 3. « Соседями …………………………….страны……»

( Тема-Индия)

1. « Индия ……………………………………ЭГП»

2. « ЭГП Индии удобно……………………..соседними странами»

3. « Соседями …………………………….страны……»

Пример: 1. « Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП»  2. « ЭГП Индии удобно, т.к. страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне- экономических связей и торговле с соседними странами» 3. « Соседями Индии являются следующие страны……»

Пример:

1. « Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП»

2. « ЭГП Индии удобно, т.к. страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне- экономических связей и торговле с соседними странами»

3. « Соседями Индии являются следующие страны……»

(тема: «Рельефа Евразии») 1.Получили вы наказ отыскать горы …….. 2.На юге Сибири, это знай, находятся горы…… 3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы..  4.От нас далеко и одиноко красуются хребты... 5.Величавы, без изъяна брата два, зовут…….

(тема: «Рельефа Евразии»)

1.Получили вы наказ отыскать горы ……..

2.На юге Сибири, это знай, находятся горы……

3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы..

4.От нас далеко и одиноко красуются хребты...

5.Величавы, без изъяна брата два, зовут…….

1.Получили вы наказ отыскать горы Кавказ; 2.На юге Сибири, это знай, находятся горы Алтай; 3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы Урал;  4.От нас далеко и одиноко красуются хребты Дальнего Востока ; 5.Величавы, без изъяна брата два, зовут Саяны

1.Получили вы наказ отыскать горы Кавказ;

2.На юге Сибири, это знай, находятся горы Алтай;

3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы Урал;

4.От нас далеко и одиноко красуются хребты Дальнего Востока ;

5.Величавы, без изъяна брата два, зовут Саяны

Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал учащихся, то повысится качество образования и будет воспитана общественно- активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
  • Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал учащихся, то повысится качество образования и будет воспитана общественно- активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто»  японская поговорка

«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интерес к познанию – надежная основа обучения

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Тематический педсовет "Интерес к познанию - надежная основа обучения""
    ["seo_title"] => string(79) "tiematichieskii_piedsoviet_intieries_k_poznaniiu_nadiezhnaia_osnova_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "358983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479154984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Педагогически совет "Интерес к познанию - надежная основа обучения""
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieski_soviet_intieries_k_poznaniiu_nadiezhnaia_osnova_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "358985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479155212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107961"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403515110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "авторская педагогическая разработка "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(69) "avtorskaiapiedaghoghichieskaiarazrabotkatvoiaprofiessionalnaiakariera"
    ["file_id"] => string(6) "281068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453464335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства