Цель: развитие познавательной активности и умения определять падежи
Все ли вы знаете о комарах? Кровью людей и животных лакомятся только комарихи. Комары любят цветочный нектар. Эта сладкая жидкость очень питательна. Она дает насекомому много энергии. Живут комары не больше двух недель
Итог урока: кроссворд, ребус, загадка, «термин-понятие», рассказ с ошибками, сиквейн, «третий лишний»
Учебник (дополнительная литература)
Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт);
Картосхемы, профили;
Таблицы;
Диаграммы;
Графики;
Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне);
Видеофильмы, телепередачи
Пример синквейна
(Тема- машиностроительный комплекс)
Машиностроение
механизирует автоматизирует
трудоемкое наукоемкое металлоемкое
Машиностроение технически вооружает экономику.
п-ов Индокитай
п-ов Индостан
п-ов Пиренейский
п-ов Камчатка
Японские о-ва
Британские о-ва
Скандинавский п-ов
о. Сахалин
( Тема-Индия)
1. « Индия ……………………………………ЭГП»
2. « ЭГП Индии удобно……………………..соседними странами»
3. « Соседями …………………………….страны……»
Пример:
1. « Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП»
2. « ЭГП Индии удобно, т.к. страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне- экономических связей и торговле с соседними странами»
3. « Соседями Индии являются следующие страны……»
(тема: «Рельефа Евразии»)
1.Получили вы наказ отыскать горы ……..
2.На юге Сибири, это знай, находятся горы……
3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы..
4.От нас далеко и одиноко красуются хребты...
5.Величавы, без изъяна брата два, зовут…….
1.Получили вы наказ отыскать горы Кавказ;
2.На юге Сибири, это знай, находятся горы Алтай;
3.От севера до юга ,я узнал, протянулись горы Урал;
4.От нас далеко и одиноко красуются хребты Дальнего Востока ;
5.Величавы, без изъяна брата два, зовут Саяны
Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал учащихся, то повысится качество образования и будет воспитана общественно- активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
«Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка