kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации к обучению у учащихся на уроках трудового обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации к обучению у учащихся на уроках трудового обучения.»

Формирование мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся.          Презентацию подготовила: Смирнова Е.Н.

Формирование мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся. Презентацию подготовила: Смирнова Е.Н.

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»   В. А. Сухомлинский

« ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,

ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

В. А. Сухомлинский

Организация учебной деятельности: формы, методы, приемы Содержание  учебного материала

Организация

учебной

деятельности:

формы, методы,

приемы

Содержание

учебного

материала

В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения.  Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности. Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы .   Приёмы: - показ новизны содержания; обновление уже усвоенных знаний; раскрытие практической, научной значимости знаний; межпредметные связи; занимательность изучаемого материала; историзм; показ достижений современной науки
  • В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения.

Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности.

Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы .

Приёмы:

- показ новизны содержания;

  • обновление уже усвоенных знаний;
  • раскрытие практической, научной значимости знаний;
  • межпредметные связи;
  • занимательность изучаемого материала;
  • историзм;
  • показ достижений современной науки

а) вызывание, побуждение исходной мотивации (цель: привлечение внимания к учебному материалу)   1. создание проблемных ситуаций в начале урока; 2. привлечение занимательного материала; 3. применение наглядных и технических средств; 4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации; 5. эмоциональная насыщенность; 6. соревновательные и игровые моменты.  Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности --- возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.

а) вызывание, побуждение исходной мотивации

(цель: привлечение внимания к учебному материалу)

1. создание проблемных ситуаций в начале урока;

2. привлечение занимательного материала;

3. применение наглядных и технических средств;

4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации;

5. эмоциональная насыщенность;

6. соревновательные и игровые моменты.

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности --- возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.

б) формулировка и принятие учебной задачи (цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей) разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности; определение целей разрешения проблемных ситуаций; постановка целей на отдельных этапах урока.  в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности. (цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)

б) формулировка и принятие учебной задачи

(цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)

  • разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности;
  • определение целей разрешения проблемных ситуаций;
  • постановка целей на отдельных этапах урока.

в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности.

(цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)

Динамично помогает начать урок такой приём , как « Улыбнемся друг другу »,
  • Динамично помогает начать урок такой приём , как « Улыбнемся друг другу », что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.
Подкрепление, усиление возникшей мотивации (цель: сообщение о предмете занятия) На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимы ситуации различного характера:  Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора); Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.); Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).   -показ новизны фактов; - эффект удивления школьников занимательными фактами; - познавательные игры; - самостоятельная работа по плану. Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

Подкрепление, усиление возникшей мотивации

(цель: сообщение о предмете занятия)

На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимы ситуации различного характера:

  • Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
  • Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
  • Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).
  • -показ новизны фактов;
  • - эффект удивления школьников занимательными фактами;
  • - познавательные игры;
  • - самостоятельная работа по плану.

Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

Рефлексивно-оценочный этап  Создание положительной мотивационной перспективы. А) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности. Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.
  • Рефлексивно-оценочный этап
  • Создание положительной мотивационной перспективы.
  • А) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности.
  • Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.

1. создание ситуации успеха;

2. указание на удачные, рациональные моменты их деятельности;

3. организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности;

4. оценочные подбадривающие обращения учителя;

5. самооценка;

6. рефлексия.

На заключительном этапе урока используем метод самооценки
  • На заключительном этапе урока используем метод самооценки , через который устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Система развития мотивации учения

Система развития мотивации учения

  • Если раньше на уроках пробуждали интерес к учению, то теперь надо его развивать, а это значит надо разрабатывать для занятий целую систему заданий – комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трёх основных групп:
  • причинно-следственные связи,
  • комбинирование информации,
  • планирование и выполнение практической деятельности.
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

  • Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
  • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Формы стимулирования познавательной активности учащихся

Формы стимулирования познавательной активности учащихся

  • дидактические игры и упражнения;
  • внеклассные мероприятия по предметам;
  • творческие работы учащихся;
  • проведение предметных олимпиад;
  • применение современных педагогических технологий.
Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.  У учащихся возрастает активность, и они с удовольствием выполняют задания.

Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.

У учащихся возрастает активность, и они с удовольствием выполняют задания.

Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации детей к учебному процессу.

Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации детей к учебному процессу.

Проведение предметных недель. Подведение итогов.
  • Проведение предметных недель. Подведение итогов.

Использование компьютерных технологий – один из эффективных методов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал презентаций..
  • Использование компьютерных технологий – один из эффективных методов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал презентаций..
«Ф изминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
  • «Ф изминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности   Индивидуальные задания Работа в парах и группах Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на части Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности

  • Индивидуальные задания
  • Работа в парах и группах
  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
  • Стимуляция вопросов со стороны учащихся
  • Деление заданий на части
  • Рациональная система упражнений
  • Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
  • Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование мотивации к обучению у учащихся на уроках трудового обучения.

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 417083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока трудового обучения "Мелкий ремонт книг" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-mielkii-riemont-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "139010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад "Использование модуля критического мышления в обучении детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-ispol-zovaniie-modulia-kritichieskogho-myshlieniia-v-obuchienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "180256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425144560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства