kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поссвящена эффективности контроля знаний и умений на экзамене (квалификационном). Разработаны критерии оценки по которым оценивается в бальной системе общие и профессиональные компетенции, а также полученный продукт. Такая оценка позволяет более качественно  оценивать знания и умения обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся»

Министерство образования и науки Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»   Тема доклада: «Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся»   Тема заседания УМО: «Проведение экзамена (квалификационного) »

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум» Тема доклада: «Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся» Тема заседания УМО: «Проведение экзамена (квалификационного) »

  • Подготовила: З.В. Майфат, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ КК«АЛХТ»
Цель доклада : Совершенствование методики контроля качества обученности при подготовке и проведению экзамена (квалификационного)

Цель доклада :

Совершенствование методики контроля качества обученности при подготовке и проведению экзамена (квалификационного)

Основные требования к процессу контроля и оценки образовательных результатов   В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся. Эффективности учебного процесса способствуют следующие функции контроля: Контролирующая Обучающая Диагностическая Прогностическая Развивающая Ориентирующая  Информационная Сравнительная  Воспитательная и мотивирующая

Основные требования к процессу контроля и оценки образовательных результатов

В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.

Эффективности учебного процесса способствуют следующие функции контроля:

  • Контролирующая Обучающая
  • Диагностическая Прогностическая
  • Развивающая Ориентирующая
  • Информационная Сравнительная
  • Воспитательная и мотивирующая

Контролирующая
  • Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений обучающихся, сформированности компетенций
Виды контроля

Виды контроля

  • 1. Входной контроль контроль знаний и умений студентов при начале обучения очередной дисциплине, МДК.
  • 2. Текущий контроль непрерывно осуществляемое "отслеживание уровня усвоения знаний и умений студентами на лекциях, лабораторно-практических занятиях;
  • 3. Рубежный контроль контроль умений и знаний студентов по окончании изучения темы (раздела), модуля. Этот вид контроля заключается в написании контрольной работы, расчетно-графическом задании или системе заданий в виде тестов.
  • 4. Итоговый контроль контроль знаний, умений, компетенций и поддающихся критериально-оценочной процедуре личностных качеств.
  • 5.Отсроченный контроль контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот ср ок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более).
Контроль качества результатов обучения включает: - проверку, - оценивание, - накопление статистических данных, их анализ, - выявление динамики, тенденций, - прогнозирование дальнейшего развития событий

Контроль качества результатов обучения включает:

- проверку,

- оценивание,

- накопление статистических данных, их анализ,

- выявление динамики, тенденций,

- прогнозирование дальнейшего развития событий

Проверка — составной компонент контроля, функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и обучающимися, получение преподавателем объективной информации о степени освоения учебного материала , своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности
  • Проверка — составной компонент контроля, функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и обучающимися, получение преподавателем объективной информации о степени освоения учебного материала , своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
  • Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности обучающегося, но и объема учебного труда последнего
Контроль содержит в себе оценивание  (как процесс) и оценку  (как результат) проверки. В ведомостях успеваемости, базах (банках) данных и т.д. оценки фиксируются в виде отметок . Основой для оценивания успеваемости обучающегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качествен­ные , так и количественные показатели работы обучающихся. Количественные  показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа
  • Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В ведомостях успеваемости, базах (банках) данных и т.д. оценки фиксируются в виде отметок .
  • Основой для оценивания успеваемости обучающегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качествен­ные , так и количественные показатели работы обучающихся.
  • Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
  • Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению "отлично" — балл 5).
  • Очень важно при этом понимать, что оценка — это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение. Количественные манипуляции с оценочными суждениями (баллами) недопустимы.
Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают (и определяют) как соотношение между фактически усвоенными знаниями, умениями и общим объемом этих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется из соотношения: О = (Ф/П) • 100% , где О — оценка успеваемости (обученности, продуктивности), Ф — фактический объем усвоенных знаний, умений; П — полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.  Как видно, показатель усвоения (оценка) здесь колеблется между 100% — полное усвоение информации и 0% — полное отсутствие такового.
  • Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают (и определяют) как соотношение между фактически усвоенными знаниями, умениями и общим объемом этих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется из соотношения:
  • О = (Ф/П) • 100% ,
  • где О — оценка успеваемости (обученности, продуктивности),
  • Ф — фактический объем усвоенных знаний, умений;
  • П — полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.
  • Как видно, показатель усвоения (оценка) здесь колеблется между 100% — полное усвоение информации и 0% — полное отсутствие такового.
Основные инструменты оценки, характерные для модульно-компетентностного обучения

Основные инструменты оценки, характерные для модульно-компетентностного обучения

  • 1. Практические упражнения - деятельность, позволяющая продемонстрировать сформированные профессиональные умения, навыки, в том числе и поведенческие (важные при оценивании общих компетенций). Оценка может базироваться на конечном результате деятельности (продукте), или на способе выполнения (процессе) или на их комбинации.
  • 2 .Задание - это упражнение на решение проблемы с ясными, конкретными условиями и ограниченным временем, выполняемое, как правило, по заданным параметрам и отличающееся от практического задания по демонстрации компетенций, которое проводится с целью комплексной оценки освоения отдельных действий или всего модуля
3. Ролевая игра
  • 3. Ролевая игра – предлагаемая ситуация обучающемуся на которую он должен прореагировать, сыграв определенную роль (в деловой игре – профессиональную роль).
  • 4.Журнал-дневник обучающихся ведет сам обучающийся. В нем содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий, освоенных умений, отношения к обучению. Форма журнала/дневника разрабатывается педагогом совместно с обучающимися таким образом, чтобы в нем максимально можно было собрать, зафиксировать, подтвердить факт освоения обучающимся профессиональных или общих компетенций .
5.Кейс-метод/описание ситуации
  • 5.Кейс-метод/описание ситуации - обучаемому дается задание проанализировать данную ситуацию, прийти к выводу, принять и объяснить решение, выбрать определенную стратегию/тактику действий в предложенной ситуации.
Эффективность контроля проверки освоения компетенций обучающихся на экзамене (квалификационном) во многом зависит от разработанных критериев оценки
  • Эффективность контроля проверки освоения компетенций обучающихся на экзамене (квалификационном) во многом зависит от разработанных критериев оценки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  Выполнил (максимальное кол-во баллов) 1.1 1. Ход выполнения задания Показатели оценки результата 1.2 Квалифика- качественное выполнение в срок всех условий задания ОК2 5 ционный минимум 1.2.1 Не выполнил рациональное распределение времени на выполнение задания: ОК2 3 ознакомление с заданием и планирование работы 1.2.2 8 (кол-во (кол-во баллов) баллов) 4 2 0 1.2.3 получение информации из источников; 2 1.2.4 0 обоснование выбора необходимых инструментов, подготовка продукта; 1 2 0 1 рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей 0 2 1 1 0 0

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

1.1

1. Ход выполнения задания

Показатели оценки результата

1.2

Квалифика-

качественное выполнение в срок всех условий задания ОК2

5

ционный минимум

1.2.1

Не выполнил

рациональное распределение времени на выполнение задания: ОК2

3

ознакомление с заданием и планирование работы

1.2.2

8

(кол-во

(кол-во баллов)

баллов)

4

2

0

1.2.3

получение информации из источников;

2

1.2.4

0

обоснование выбора необходимых инструментов, подготовка продукта;

1

2

0

1

рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей

0

2

1

1

0

0

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  1. Ход выполнения задания Показатели оценки результата Выполнил (максимальное кол-во баллов) 1.3 самостоятельное выполнение задания ОК 3 1.4 Квалифика- 1.5 5 Не выполнил ционный минимум грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации ОК 5 (кол-во 3 (кол-во баллов) правильные ответы на вопросы при защите практического задания ОК 3 3 1.6 4 получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате ОК 4 0 2 баллов) 0 2 Итого: 3 2 0 28 0 16

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Ход выполнения задания

Показатели оценки результата

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

1.3

самостоятельное выполнение задания ОК 3

1.4

Квалифика-

1.5

5

Не выполнил

ционный минимум

грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации ОК 5

(кол-во

3

(кол-во баллов)

правильные ответы на вопросы при защите практического задания ОК 3

3

1.6

4

получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате ОК 4

0

2

баллов)

0

2

Итого:

3

2

0

28

0

16

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  Показатели оценки результата 2.1 Выполнил (максимальное кол-во баллов) 2. Выполнение задания точность и достоверность осуществления расчетов налогов и сборов ПК 3.1 Квалифика- 2.2 2.3 ционный минимум правильность оформления бухгалтерскими записями операций по учету налогов и сборов ПК 3.1 Не выполнил 5 полнота и точность заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов ПК 3.2 2.4 (кол-во (кол-во баллов) 5 3 контроль прохождения платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет по расчетно-кассовым банковским операциям баллов) 0 3 6 ПК 3.2 0 10 4 8 0 0

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Показатели оценки результата

2.1

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

2. Выполнение задания

точность и достоверность осуществления расчетов налогов и сборов ПК 3.1

Квалифика-

2.2

2.3

ционный минимум

правильность оформления бухгалтерскими записями операций по учету налогов и сборов ПК 3.1

Не выполнил

5

полнота и точность заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов ПК 3.2

2.4

(кол-во

(кол-во баллов)

5

3

контроль прохождения платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет по расчетно-кассовым банковским операциям

баллов)

0

3

6

ПК 3.2

0

10

4

8

0

0

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  2.5 2. Выполнение задания Показатели оценки результата Выполнил (максимальное кол-во баллов) правильность оформления бухгалтерскими записями операций по учету страховых взносов ПК 3.3 2.6 Квалифика- 2.7 ционный минимум точность и достоверность осуществления расчетов по социальному страхованию ПК 3.3 Не выполнил 5 2.8 3 5 полнота и точность заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов (кол-во баллов) (кол-во 6 контроль прохождения платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды по расчетно-кассовым банковским операциям ПК 3.4 ПК 3.4 баллов) 0 3 Итого: 10 0 4 52 8 0 0 36

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2.5

2. Выполнение задания

Показатели оценки результата

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

правильность оформления бухгалтерскими записями операций по учету страховых взносов ПК 3.3

2.6

Квалифика-

2.7

ционный минимум

точность и достоверность осуществления расчетов по социальному страхованию ПК 3.3

Не выполнил

5

2.8

3

5

полнота и точность заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов

(кол-во баллов)

(кол-во

6

контроль прохождения платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды по расчетно-кассовым банковским операциям ПК 3.4

ПК 3.4

баллов)

0

3

Итого:

10

0

4

52

8

0

0

36

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  3.1 Показатели оценки результата Выполнил (максимальное кол-во баллов) 3.Полученный продукт/осуществленный процесс Журнал хозяйственных операций, Квалифика- 3.2 платежные поручения по перечисленным налогам и сборам, страховым взносам, книгу продаж, книгу покупок в программе 1 С:Бухгалтерия предприятия 8.2 ционный минимум Не выполнил 10 10 9 Итого: (кол-во (кол-во баллов) 20 0 Всего: 9 баллов) 18 100 0 70

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3.1

Показатели оценки результата

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

3.Полученный продукт/осуществленный процесс

Журнал хозяйственных операций,

Квалифика-

3.2

платежные поручения по перечисленным налогам и сборам, страховым взносам, книгу продаж, книгу покупок в программе 1 С:Бухгалтерия предприятия 8.2

ционный минимум

Не выполнил

10

10

9

Итого:

(кол-во

(кол-во баллов)

20

0

Всего:

9

баллов)

18

100

0

70

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан
  • Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

90 ÷ 100

5

вербальный аналог

80 ÷ 89

70 ÷ 79

отлично

4

3

хорошо

менее 70

удовлетворительно

2

неудовлетворительно

Сводная оценочная ведомость № п/п Ф.И.О обучающегося Ход выполнения задания 1.1 1.2 Выполнение задания 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 Итоговый продукт 2.5 3.1 3.2 Всего баллов 3.3 Оценка

Сводная оценочная ведомость

п/п

Ф.И.О обучающегося

Ход выполнения задания

1.1

1.2

Выполнение задания

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

Итоговый продукт

2.5

3.1

3.2

Всего баллов

3.3

Оценка

Рефлексивный тест

Рефлексивный тест

  • 1.Что у меня получилось?
  • 2.Достигнуты ли цели, которые я ставил(а) перед экзаменом?
  • 3.Что повлияло на результат?
  • 4.Какие трудности возникли?
  • 5.Каким образом преодолевались трудности?
  • 6.Что мне удалось больше всего?
  • 7.Над чем предстоит еще поработать?
  • 8.Чтобы я исправил(а) бы в следующий раз, на следующем экзамене?
Анализ обученности  при проведении экзамена (квалификационного) в гр. 33  по ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Анализ обученности при проведении экзамена (квалификационного) в гр. 33 по ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  • 3 обучающихся набрали от 90-100 баллов (отлично)
  • 13 обучающихся набрали от 80-89 баллов (хорошо)
  • 3 обучающихся набрали от 70-79 баллов (удовлетворительно
  • Среднее количество баллов 85 баллов
  • Обученность = О = (Ф/П) • 100% ,
  • 85/100*100 = 85%
Анализ по результатам рефлексирования

Анализ по результатам рефлексирования

  • Какие трудности возникли? - 15% допустили ошибки в расчетах
  • Над чем предстоит еще поработать – 20 % хотело бы более углубленного изучения программы 1С: Бухгалтерия
  • 85% считают, что сдали экзамен квалификационный успешно
  • 15% убеждены, что можно было лучше подготовиться
  • 60% уверены, что никаких изменений в задания вносить не надо
  • 0% считают что задания были невыполнимыми
Выводы:

Выводы:

  • Продолжить работу по повышению эффективности контроля качества обученности путем разработки кейс-заданий приближенных к реальной ситуации
  • Продолжить работу по разработке критериев оценки и проводить проверку по разработанным критериям оценки в баллах
  • Накапливать статистические данные, проводить анализ с целью прогнозирования и корректировки дальнейшего развития событий
Список источников

Список источников

  • Лунев, В. В. Модульные программы, основанные на компетенциях концепция, разработка, реализация [Электронный ресурс] / В.В. Лунев. -- http://epo.ucoz.com – Режим доступа: http://epo.ucoz.com/publ/oglavlenie_knig/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/8-1-0-4, свободный. - март, 2012
  • Олейникова, О. Н. Модульные технологии. Проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие [Текст] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьев, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартакова. – Изд. 2-е, перераб. И доп.. –М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 20110. – 256 с.
  • Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.
  • Блинов, В. И. Стандарт результата (о новых федеральных государственных стандартах профессионального образования) [Текст] / В.И. Блинов // Профессиональное образование в России и за рубежом.- 2010.-№ 1(2).- С. 5-14.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся

Автор: Майфат Зоя Владимировна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства