kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы .

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми». »

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО

______________ Бекетауова К.

. «____» __________ 2013 г.

План работы с одаренными детьми учителя русского языка ІІ категории Карабаева У.Б. Цель -уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; -усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему. Задачи - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Программа 2013-2014 гг.

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В КГУ ОСШ «Мырзакент» условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах, подводятся итоги прошедшего года.

  1. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы .

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Сроки

Мероприятия

Примечание

фактически

Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.


Классные руководители одарённых детей



Кашина л.л 10кл

Каппарбек а 10кл

Естемир д 7 г кл

Гаджиева а.7а кл.

Мухаметвалиева а.7акл

Кайролданова А 7 г кл


Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).

Школьный психолог, классные руководители одарённых детей


Октябрь

Работа по спецкурсу по организации исследовательской работы

В течении года


Проведение школьной олимпиады

.

Неделя русского языка и литературы.



Рук. МО , учителя-предметники,





Рук. МО, учителя-предметники






Ноябрь

Продолжение конкурсов по филологии (согласно внутришкольного плана).


Руководител МО, учителя русского языка и литературы




Проведение предметных школьных олимпиад.

Руководители МО,

Кашина Л.Л 10кл

Каппарбек А 10кл




Декабрь

Участие в интернет олимпиаде РК

Кашина Л.Л 10кл

Каппарбек А 10кл

Естемир Д 7 Г кл

Кайролданова А 7 г кл

Гаджиева А.7А кл.

Мухаметвалиева А.7Акл


Январь

Индивидуальна работа по подготовке презентаций к творческим работам

Кашина Л.Л 10кл

Каппарбек А 10кл

Естемир Д 7 Г кл

Кайролданова А 7 г кл

Гаджиева А.7А кл.

Мухаметвалиева А.7Акл

Школьная конференция НОУ.

Руководитель НОУ, зам. По УВР,


Февраль

Подготовка к участию в конкурсах по русскому языку и литературе « Руский медвежонок»

Кашина Л.Л 10кл

Каппарбек А 10кл

Естемир Д 7 Г кл

Кайролданова А 7 г кл

Гаджиева А.7А кл.

Мухаметвалиева А.7Акл


Март

Защита школьных проектов, участие в конференции проектной деятельности учащихся 7-10 классов.

Руководитель МО,

апрель

Работа с тестовыми заданиями

В рамках подготовки к ЕНТ

Все классы в течении года


Май

Анализ результатов олимпиад.

 руководитель МО


Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.

Директор, зам. по УВР, руководители МО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми».

Автор: Карабаев Уркен Буртабаевич

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskaia-rabota-zhukova-sierghieia-uchienika-7b-klassa-litieraturnaia-viktorina-po-zarubiezhnym-pisatieliam"
    ["file_id"] => string(6) "108980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403979712"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства