В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми».
В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми».
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю по работе с одаренными детьми «План работы с одаренными детьми». »
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО
______________ Бекетауова К.
. «____» __________ 2013 г.
План работы с одаренными детьми учителя русского языка ІІ категории Карабаева У.Б. Цель -уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; -усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему. Задачи - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Программа2013-2014 гг.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В КГУ ОСШ «Мырзакент» условно мы выделяем три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический– при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах, подводятся итоги прошедшего года.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы .
Формы работы с одаренными учащимися.
объединения дополнительного образования;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
спецкурсы;
работа по индивидуальным планам;
занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Сроки
Мероприятия
Примечание
фактически
Август
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.
Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.
Классные руководители одарённых детей
Кашина л.л 10кл
Каппарбек а 10кл
Естемир д 7 г кл
Гаджиева а.7а кл.
Мухаметвалиева а.7акл
Кайролданова А 7 г кл
Сентябрь
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы одаренных детей.
Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).
Школьный психолог, классные руководители одарённых детей
Октябрь
Работа по спецкурсу по организации исследовательской работы
В течении года
Проведение школьной олимпиады
.
Неделя русского языка и литературы.
Рук. МО , учителя-предметники,
Рук. МО, учителя-предметники
Ноябрь
Продолжение конкурсов по филологии (согласно внутришкольного плана).
Руководител МО, учителя русского языка и литературы
Проведение предметных школьных олимпиад.
Руководители МО,
Кашина Л.Л 10кл
Каппарбек А 10кл
Декабрь
Участие в интернет олимпиаде РК
Кашина Л.Л 10кл
Каппарбек А 10кл
Естемир Д 7 Г кл
Кайролданова А 7 г кл
Гаджиева А.7А кл.
Мухаметвалиева А.7Акл
Январь
Индивидуальна работа по подготовке презентаций к творческим работам
Кашина Л.Л 10кл
Каппарбек А 10кл
Естемир Д 7 Г кл
Кайролданова А 7 г кл
Гаджиева А.7А кл.
Мухаметвалиева А.7Акл
Школьная конференция НОУ.
Руководитель НОУ, зам. По УВР,
Февраль
Подготовка к участию в конкурсах по русскому языку и литературе « Руский медвежонок»
Кашина Л.Л 10кл
Каппарбек А 10кл
Естемир Д 7 Г кл
Кайролданова А 7 г кл
Гаджиева А.7А кл.
Мухаметвалиева А.7Акл
Март
Защита школьных проектов, участие в конференции проектной деятельности учащихся 7-10 классов.
Руководитель МО,
апрель
Работа с тестовыми заданиями
В рамках подготовки к ЕНТ
Все классы в течении года
Май
Анализ результатов олимпиад.
руководитель МО
Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.