kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.
 

Задачи:

  1. развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

 

2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.

 Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Включение в учебный план школы элективных  курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
3. Формирование и развитие сети дополнительного образования;
4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах;

Одним из важнейших направлений моей работы считается работа по формированию и поддержки у учащихся  творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:

 

1.Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.

2.Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с умственными нагрузками, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • развивать  навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов.
  •  Создание ситуации успеха в школе  включает в себя следующие моменты:

а)  поздравления с успехами через школьную доску объявлений и школьную газету;

б) поздравления администрации с победами учащихся перед всем классом;

в) представление информации об ученике-победителе на сайт школы;

  1. Привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, предметных олимпиадах. Для многих ребят конкурсы, конференции и олимпиады могут стать стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.

4. Создание и обновление (ежегодно) банка данных одарённых детей школы.

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;

- факультативы

- кружки по интересам

- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;

- работа по индивидуальным планам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" »

V. 2 План работы с одаренными детьми на 2008 – 2009 учебный год.

Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.

Задачи:

  1. развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;


2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Включение в учебный план школы элективных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
3. Формирование и развитие сети дополнительного образования;
4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах;

Одним из важнейших направлений моей работы считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:


  1. Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.

  2. Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с умственными нагрузками, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.

    • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

    • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

    • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

    • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов.

    • Создание ситуации успеха в школе включает в себя следующие моменты:

а) поздравления с успехами через школьную доску объявлений и школьную газету;

б) поздравления администрации с победами учащихся перед всем классом;

в) представление информации об ученике-победителе на сайт школы;

  1. Привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, предметных олимпиадах. Для многих ребят конкурсы, конференции и олимпиады могут стать стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.

  2. Создание и обновление (ежегодно) банка данных одарённых детей школы.



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;

- факультативы

- кружки по интересам

- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;

- работа по индивидуальным планам


Мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Составление плана работы с одаренными детьми по физической культуре


Заседание МО

август

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой Входное тестирование учащихся, диагностика детей. Рассмотрение и утверждение списков учащихся по секциям. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Составление плана по работе с одаренными детьми

Анкетирование, собеседование Составление банка данных

сентябрь

3

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного и физического потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности



сентябрь

4

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся


Учитель - предметник

октябрь

5

Организация и проведение I тура (школьных) предметных олимпиад


Ноябрь

6

Анализ результатов районных олимпиад


Заседание МО Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предметных олимпиад

Ноябрь

7

Анализ и корректировка индивидуальных программ развития школьников


Учитель - предметник

Ноябрь - декабрь

8

Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в городских олимпиадах


Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад Олимпиады Лекц.-практическое занятие

Декабрь

9

Выявление умственного потенциала,физического развития, стимулирование творческой активности Состояние здоровья одаренных детей


Индивидуальные консультации.

Декабрь - январь

10

Подготовка победителей районных к участию во II туре олимпиад школьников

Учитель - предметник

январь

11

Подготовка победителей городских олимпиад к участию в областной олимпиаде школьников

Межсекционное занятие

Январь

12

Работа предметных МО с одаренными детьми. Результаты, достижения


апрель

13

Изучение литературы по теме. Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме

Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций

В течении года

14

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

Тренинги, лекционно-семинарские занятия

В течении года

15

Создание банка данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.



В течении года

16

Итоги работы с одаренными детьми в 2008-2009 учебном году.

Задачи на следующий год.


май

17

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней, Работа спортивных секций


В течении года

Результативность участия школьников в олимпиадах (2008-2009 учебный год). 

п/п

Призовое место

2008-09 у.г.

Динамика


Районный уровень




1 место

2

+


2 место

1

+


3 место

2

+


зональный уровень




1 место

2

+


2место

3

+


3 место




Областной уровень




1 место

1

+


2 место




3 место




Всероссийский уровень

призер

+








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наследникова Ольга Геннадьевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства