Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям"
Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям"
Цель:Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.
Задачи:
развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития. Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Включение в учебный план школы элективных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
3. Формирование и развитие сети дополнительного образования;
4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
Одним из важнейших направлений моей работы считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:
1.Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
2.Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с умственными нагрузками, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.
воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов.
Создание ситуации успеха в школе включает в себя следующие моменты:
а) поздравления с успехами через школьную доску объявлений и школьную газету;
б) поздравления администрации с победами учащихся перед всем классом;
в) представление информации об ученике-победителе на сайт школы;
Привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, предметных олимпиадах. Для многих ребят конкурсы, конференции и олимпиады могут стать стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.
4. Создание и обновление (ежегодно) банка данных одарённых детей школы.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;
- факультативы
- кружки по интересам
- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;
- работа по индивидуальным планам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" »
V. 2 План работы с одаренными детьми на 2008 – 2009 учебный год.
Цель:Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; определение научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми, поддержка детской одарённости, способностей, таланта.
Задачи:
развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
2. создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития. Работа с одарёнными детьми в школе ведётся систематически через углубленное изучение предмета. Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание; 2. Включение в учебный план школы элективных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; 3. Формирование и развитие сети дополнительного образования; 4. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
Одним из важнейших направлений моей работы считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:
Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с умственными нагрузками, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.
воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов.
Создание ситуации успеха в школе включает в себя следующие моменты:
а) поздравления с успехами через школьную доску объявлений и школьную газету;
б) поздравления администрации с победами учащихся перед всем классом;
в) представление информации об ученике-победителе на сайт школы;
Привлечение учащихся к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, предметных олимпиадах. Для многих ребят конкурсы, конференции и олимпиады могут стать стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.
Создание и обновление (ежегодно) банка данных одарённых детей школы.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуальные занятия с детьми, занятия в малых группах;
- факультативы
- кружки по интересам
- система творческих конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня;
- работа по индивидуальным планам
№
Мероприятия
Форма проведения
Сроки
1
Составление плана работы с одаренными детьми по физической культуре
Заседание МО
август
2
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой Входное тестирование учащихся, диагностика детей. Рассмотрение и утверждение списков учащихся по секциям. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Составление плана по работе с одаренными детьми
Анкетирование, собеседование Составление банка данных
сентябрь
3
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного и физического потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности
сентябрь
4
Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся
Учитель - предметник
октябрь
5
Организация и проведение I тура (школьных) предметных олимпиад
Ноябрь
6
Анализ результатов районных олимпиад
Заседание МО Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предметных олимпиад
Ноябрь
7
Анализ и корректировка индивидуальных программ развития школьников
Учитель - предметник
Ноябрь - декабрь
8
Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в городских олимпиадах
Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад Олимпиады Лекц.-практическое занятие
Декабрь
9
Выявление умственного потенциала,физического развития, стимулирование творческой активности Состояние здоровья одаренных детей
Индивидуальные консультации.
Декабрь - январь
10
Подготовка победителей районных к участию во II туре олимпиад школьников
Учитель - предметник
январь
11
Подготовка победителей городских олимпиад к участию в областной олимпиаде школьников
Межсекционное занятие
Январь
12
Работа предметных МО с одаренными детьми. Результаты, достижения
апрель
13
Изучение литературы по теме. Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме
Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций
В течении года
14
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития
Тренинги, лекционно-семинарские занятия
В течении года
15
Создание банка данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.
В течении года
16
Итоги работы с одаренными детьми в 2008-2009 учебном году.
Задачи на следующий год.
май
17
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней, Работа спортивных секций
В течении года
Результативность участия школьников в олимпиадах (2008-2009 учебный год).