kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развивающего контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Тип урока: уроки развивающего контроля

Цели урока:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Технологическая карта урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации  к  контрольно-коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу

Проявление интереса к материалу.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс

Этап актуализации знаний и пробного учебного  действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

Организовывает повторение контролируемых способов действий, сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу

Демонстрируют знания и умения.

Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок развивающего контроля »

Тема урока:

Тип урока: уроки развивающего контроля

Цели урока:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов..

Технологическая карта урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу

Проявление интереса к материалу.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.


Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.


Организовывает повторение контролируемых способов действий, сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу

Демонстрируют знания и умения.


Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей

Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель; выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности.

Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ.

Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок.


Определяют места ошибок.

Указывают способы действий.

Сравнивают с эталоном и выполняют задания творческого уровня


Применение полученных знаний в решении практических заданий.


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Организует процесс обсуждения учащимися целей коррекции, а также помогает выбрать необходимые средства и способы их достижения

Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий.

Выбирают способ и средство коррекции.

Анализ своих решений и определение мест ошибок. Фиксация способов действий, в которых допущены ошибки.


Этап реализации построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.


Организует обсуждение типовых ошибок и уделяет время тем учащимся у которых возникли затруднения

Учащиеся проговаривают формулировки способов действий, которые вызывают затруднения

Определение алгоритма коррекционной работы.


Этап обобщения затруднений во внещней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Организует обсуждение типовых затруднений.

Проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.


Участвуют в выявлении типичных ошибок.

Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение

Вербальная фиксация формулировок способов действия

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений.


Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку

Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.

Ситуация успеха

Этап решения заданий творческого уровня

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Организует выполнение заданий, в которых требуется применить знания при решении творческих задач.

Организует выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем

Выполняют задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня.

Осуществляют задания на подготовку к изучению следующих тем

Применение знаний для решения задач повышенной сложности и творческих заданий.


Этап рефлексии контрольно- коррекционной деятельности

Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности;

осознание метода преодоления затруднений в деятельности;

осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности

Организует проговаривание механизма деятельности по контролю.

Организует оценивание полученных результатов, а также фиксацию цели последующей деятельности.


Проговаривают механизм деятельности по контролю.

Дают оценку полученным результатам.

Фиксируют цель последующей деятельности

Механизм деятельности по контролю.

Самооценка результатов деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок развивающего контроля

Автор: Шинкарева Екатерина Владимировна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Современный урок биологии: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennyi_urok_biologii_razvitie_navykov_kontrolia_otsenki_i_korrektsii_deistv"
    ["file_id"] => string(6) "534697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578410310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока развивающего контроля по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432980072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418481817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок развивающего контроля с использованием индивидуальных электронных устройств "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-razvivaiushchiegho-kontrolia-s-ispol-zovaniiem-individual-nykh-eliektronnykh-ustroistv"
    ["file_id"] => string(6) "233161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443014702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418481167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства