1. | Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | 2 минуты | - Мы начинаем урок математики. А вы считаете, каким он должен быть? - Чтобы урок получился интересным и поучительным, какими должны быть ученики? | - Интересным, поучительным. - Внимательными, активными, смышлёными, … | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Познавательные: осознают познавательные действия. |
2. | Актуализация и локализация индивидуальных затруднений | Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | 15 минут | -Над какой темой мы работали на прошлом уроке математики? - По какой теме была проверка ваших знаний? - Ребята, давайте поставим цель? -Зачем нужно проработать все ошибки? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Начнем анализ с оценок, которые вы получили за контрольную работу. Посмотрите на диаграмму. Что вы можете сказать о результатах? - Теперь откройте свои тетради и посмотрите на свои оценки. Ребята, для того чтобы улучшить эти показатели, мы сегодня устраним ваши затруднения. Для этого будем работать по группам, те ребята, которые получили «5», будут работать по индивидуальному плану. У вас лежат на столе карточки с заданиями. Вы выполняете задания не сразу все, а поэтапно. Можете сейчас приступать к выполнению задания №1. Остальные ребята записывают в контрольных тетрадях «Работа над ошибками». - Посмотрите на диаграмму. - Что можно узнать по этой диаграмме? - Давайте проанализируем ваши ошибки. - Теперь рассмотрите свои ошибки, выясните причину, по которой допущена ошибка (либо это была ваша невнимательность, либо незнание материала). По какой причине допущены ошибки? - Давайте разработаем план выхода из затруднения. - Для того, чтобы грамотно выполнить задание, что нужно вспомнить? - Как мы должны использовать этот закон? - И так приступим. Большинство учеников допустили ошибки при умножении многозначного числа на однозначное. - Почему важно научиться умножать без ошибок? Где это вы сможете применить? - Вспомните алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Поработайте в группе. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №2. - Составим алгоритм. Назовите последовательно все его шаги. (На слайде появляются все шаги). - По алгоритму решим один пример. Найдите значение выражения 2457х4 с комментированием у доски. - Следующая ошибка в усложнении уравнения. Скажите, а зачем мы это учимся делать? - Где вам могут понадобиться умения решать сложные уравнения? - Давайте вместе рассмотрим на 1 примере, как можно усложнить уравнение. Усложните уравнение у : 8 = 315 - Решим одно из уравнений совместно. - 3 ученика допустили ошибки в нахождении площади прямоугольного треугольника. Давайте вспомним формулу. - Найдем площадь прямоугольного треугольника по этой формуле. Стороны треугольника, образующие прямой угол равны 5 см и 6 см. Найдите площадь. - В этом же задании нужно было построить квадрат или прямоугольник, имеющий такую же площадь. - Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание? - Как найти площадь прямоугольника? - Тогда, зная это, как же определить какой прямоугольник можно построить при известной площади? - Определите, какие стороны может иметь прямоугольник, площадь которого равна 15 см². -Все ошибки класса проработали, затруднения локализовали. А теперь чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ. ФИЗМИНУТКА
| - Мы писали контрольную работу? - Умножение на однозначное число. - Нужно проанализировать и исправить ошибки. - Чтобы устранить все пробелы в знаниях. -Анализ контрольной работы по теме «Умножение многозначных чисел на однозначные». Ученики называют показатели оценок по диаграмме. - Какие ошибки допустил класс и сколько человек. Называют типичные ошибки. Ученики называют причины. - Нужно вспомнить математический закон. Выполнять задания с опорой либо на алгоритм, либо на формулу. Ученики отвечают на вопрос. Ученики составляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ученики каждой группы поочередно называют шаги. Ученики решают пример на доске и в тетради. - Чтобы затем было легко научиться решать сложные уравнения. - Всегда легче идти от простого к сложному. При решении задач. Ученики показывают все способы усложнения уравнения. Ученики на доске и в тетрадях решают уравнение. Ученики называют формулу S = а х в : 2 Ученики решают на доске и в тетрадях. -Нужно знать формулу нахождения площади прямоугольника. - Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. Подобрать такие два множителя, у которых значение произведения будет равно показателю площади. 5 см и 3 см; 15 см и 1 см. Ученики выполняют физминутку. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять действие подведения под понятие; устанавливать отношения между понятиями. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, владеть диалогической формой коммуникации. |
3. | Коррекция выявленных затруднений | Выработка умений: - работать над ошибками с опорой на алгоритм, формулы; - работать по дневнику ошибок и анализировать свои продвижения; - ставить задачу на личностно-значимом уровне. | 10 минут | -Собрались? - Определите, сколько вам понадобиться времени, чтобы выполнить работу над ошибками. - Как только вы закончите работу, не забудьте заполнить дневник ошибок, и если вы исправили ошибку верно, отметьте свое продвижение. - Приступаем к самостоятельной работе по исправлению своих ошибок. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №3. Работа по памяткам с группой учеников, которые не справились с контрольной работой. Контроль выполненной работы класса. | Ученики определяют, сколько им понадобится времени. Индивидуальное выполнение работы над ошибками по памяткам с обязательным проговариванием. Заполнение дневника ошибок и анализ продвижения. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выработка умений: - работать самостоятельно по карточкам, которые содержат задания на отработку типичных ошибок; - проверять по эталону; -фиксация результатов самостоятельной работы. | 10 минут | ФИЗМИНУТКА Работа по карточкам с дифференцированными заданиями.
Контроль выполненной работы класса. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону у консультанта, учителя. Фиксация результатов самостоятельной работы консультантами, учителем. | Регулятивные: самостоятельно находить пути решения учебной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель); оценить собственную деятельность на уроке; поставить задачи для самостоятельной домашней работы. | 3 минуты | -Давайте подведём итоги нашей работы. - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? - Как вы считаете, мы реализовали эту цель? - А теперь давайте с вами оценим ваши достижения. - Кто из вас достиг цели без труда? - Кто цель достиг, но испытывал затруднения? - Кто не достиг поставленной цели? Выставление оценок. -Домашнее задание будет на выбор: -с.49, 94 -карточка на отработку заданий, в которых были допущены ошибки. |
-Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома по карточке. -Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять задание из учебника. | Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной. |