kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развивающего контроля с использованием индивидуальных электронных устройств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают выполнение тестовой работы и ее рефлексивный анализ. Рассмотрим урк по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

Цель: контроль уровня усвоения материала по теме "Арифметические действия с десятичными дробями".

Задачи:

  • развитие навыков самоконтроля;
  • адекватной самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки развивающего контроля»

Уроки развивающего контроля

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают выполнение тестовой работы и ее рефлексивный анализ. Рассмотрим урк по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

Цель: контроль уровня усвоения материала по теме "Арифметические действия с десятичными дробями".

Задачи:

  • развитие навыков самоконтроля;

  • адекватной самооценки.

Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля

Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности– выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этого этапа требуется:

  • определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу");

  • актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо");

  • исходя из решенных ранее задач установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий ("могу");

  • установить форму и процедуру контроля;

  • предъявить критерии выставления оценки.

Актуализация – подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности. Для этого необходимо:

  • организовать повторение контролируемых способов действий (норм);

  • активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение и пр.) и познавательные процессы (внимание, память и пр.), необходимые для выполнения контрольной работы;

  • организовать мотивирование учащихся ("хочу" – "надо" – "могу") к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа;

  • организовать самостоятельную работу учащихся;

  • организовать сопоставление школьниками своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

  • предоставить им возможность провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Тестирование. Для создания тестовых заданий существует множество разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.  В своей работе я использую свободно распространяемую программу HotPotatoes,

Если в школе отсутствует локальная сеть Интернета, тестирование можно проводить с помощью заранее приготовленных тестов. В программу входят пять модулей для составления заданий и тестов:

1. JCross - кроссворды.

2. JClose - упражнения на заполнение пробелов.

3. JMach - создание теста на поиск соответствий.

4. Jquiz -тест на выбор альтернатив и коротких ответов.

5. JMix – создание теста "перепутанные предложения". Например.

В нашей школе есть возможность проводить тестирование в онлайн

режиме. Каждый ученик получает через Bluetooth список ссылок на

сайты, выбирает номер своего варианта (учитель заранее с учетом уровня

подготовки учащегося дифференцированно подбирает тест каждому

ученику), переходит по своей ссылке на страницу и приступает к работе.

Т.к. тесты у всех разные – возможности списать решение у соседа нет.

При прохождении тестирования обучающиеся могут пользоваться

материалами из архива данных, который имеется у каждого ученика,

сформированный на предыдущих уроках. Это правила выполнения

действий, образцы решений упражнений и т.д. Заранее оговариваются

критерии оценивания и время выполнения теста. Электронный вариант

тестирования особенно привлекателен, так как позволяет получить

результаты сразу по завершении теста. Однако с помощью тестов

фиксируется только результат, но не ход их выполнения, и у учащихся

есть возможность угадывания ответа. Поэтому при проверке знаний и

умений не следует ограничиваться лишь результатом тестового контроля,

а необходимо обязательно провести

Анализ результатов тестирования, который позволяет предоставить возможность учащимся провести самоконтроль своих работ, развивает ответственность за выполняемую работу и снимает негативные эмоции при нарушении системы межличностных отношений ученик – учитель. Обеспечивает информацией учащегося о качестве усвоения знаний. Учащимся предлагается поставить себе предварительные оценки в соответствии с заранее обоснованным критерием, которые заносятся в листы самооценки, где также фиксируется количество правильно выполненных заданий и действия, на которые были допущены ошибки.

Если в классе есть ученики, которые без ошибок справились с работой, им предлагается выполнить творческое задание. Также они могут выступать в качестве консультантов. Те же обучающиеся, которые справились недостаточно хорошо с тестированием, в ходе побуждающего диалога определяют места ошибок, т.е. проводят

Локализацию индивидуальных затруднений – выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении тестовой работы.

Учащиеся, которые допустили ошибки:

  • уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода) – видят ошибку и пытаются ее исправить;

  • анализируют свое решение и определяют место ошибок (место затруднений) – какие именно действия с десятичными дробями выполнены неправильно;

  • выявляют и фиксируют способы действий (правила), в которых допущены ошибки (причина затруднений) – например, почему сложение выполнено неверно – вычислительная ли это ошибка, или записал дроби в столбик неверно, или запятую поставил неправильно и т.д.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений – постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации (какие действия с дробями должны быть доработаны, что нужно для этого сделать и как).

Реализация построенного проекта – осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в тестовой работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Для реализации этого этапа учащиеся, у которых были затруднения в тестовой работе, должны:

  • самостоятельно исправить свои ошибки;

  • выбрать из предложенных одноклассниками карточек (архив данных) задания на те способы действия, в которых были допущены ошибки;

  • решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

  • провести самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировать результаты;

  • отметить преодоление возникшего ранее затруднения.

Обобщение затруднений во внешней речи – закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Для реализации этого этапа организуется обсуждение типовых ошибок и заданий, которые вызвали затруднение.

Рефлексия деятельности на уроке – самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Организация рефлексивной деятельности учащихся – самый трудный этап, задачи которого можно решить посредством беседы:

  • Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

  • Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке, и где они будут применимы?

  • Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?

  • Если было трудно/нетрудно – почему?

  • Какие у вас оценки, результаты?

  • Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

  • Что необходимо доработать?

  • Каково ваше домашнее задание?

Этап согласования оценок и отметок проводится по необходимости вслед за педагогическим контролем работы в случае несовпадения мнений педагога и ученика в оценке работы. Данная совместная деятельность решает проблемы формирования адекватной самооценки результатов учебно-познавательной деятельности ученика.

Оценка в журнал выставляется по желанию обучающегося, с учетом проведенной коррекционной работы.

Особую значимость на уроках развивающего контроля приобретает этап самоконтроля, на котором ученик должен использовать приобретенные им навыки:

  • при возникновении затруднений – обращаться к учителю за помощью, который должен поддержать его инициативу в направлении самооценки;

  • при проверке работы – уметь работать с образцом и эталоном;

  • при обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму рефлексивного анализа деятельности.

Для учащихся, успешно выполнивших тестовые задания, важным этапом формирования системы самооценки является предложение учителя выполнить задания творческого плана. Этот этап моделирует ситуацию реального выполнения заданий ЕГЭ: «Я успешно справился с заданиями частей "А" и "В" могу приступить к части "С"». Подобного рода творческие задания рассматриваются учащимися как дополнительный стимул к дальнейшей успешной работе с тестовыми заданиями ("хочу" – "могу").

Опыт работы показывает, что к данному виду заданий приступает незначительная часть учащихся, но тестовые задания, отрабатывающие модели частей "А" и "В" ЕГЭ, выполняются большинством учеников (с учетом необходимого алгоритма), что позволяет нам говорить о сформированности навыков самоконтроля.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
урока развивающего контроля
по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

Данный урок предшествует контрольной работе по данной теме.

Цель: контроль уровня усвоения материала по теме "Арифметические действия с десятичными дробями".

Задачи:

  • развитие навыков самоконтроля;

  • адекватной самооценки.

Оборудование:- планшет, вспомогательные алгоритмы, тексты заданий.

На этапе "мотивации" для определения основной цели урока и создания условий для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу") учителем может быть организован следующий диалог.

Преподаватель (далее – П.): Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках?

Ученик (далее – У.): Мы изучали десятичные дроби, сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

П.: А что было самым сложным в изучении этой темы?

У.: Умножение и деление десятичных дробей.

П.: Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так какая же тема сегодняшнего урока?

У.: Арифметические действия с десятичными дробями.

Актуализация требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности ("надо") может быть такой:

П.: Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке?

У.: Мы будем обобщать знания, которые получили, изучая данную тему, и контролировать уровень их усвоения. А также попробуем дать оценку своим знаниям.

Установка тематических рамок ("могу") может быть реализована в форме следующего диалога.

П.: Ну, что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А вы верите в свои силы?

У.: Конечно! Мы без особых затруднений справлялись с заданиями по данной теме и серьезно отнеслись к подготовке к данному уроку.

На следующем этапе – актуализации и подготовки мышления учащихся – для реализации повторения контролируемых способов деятельности используется фронтальная беседа:

П.: Выполнение какого действия вызывает у вас затруднение?

У.: Умножение и деление десятичных дробей.

П: Почему?

У.: Потому что нужно быть очень внимательным с запятой.

Для актуализации мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память) используется построение логической цепочки.

П.: Как же нужно выполнять сложение и вычитание десятичных дробей?

У.: При сложении (вычитании) десятичных дробей надо:

1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, 
добавляя нули к соответствующей дроби. 

2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом.  

3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую. 

4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми, 
складываемых (вычитаемых) дробей. 

П.: Как умножают дроби?

У.: Умножение двух десятичных дробей выполняется так:

1)числа перемножаются без учета запятых.  

2)запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях  вместе взятых.

П.: Как выполняют деление десятичных дробей?

У.: При делении на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число. 

На этапе целеполагания контроля можно организовать следующий диалог:

П.: Мне бы хотелось задать вам еще один вопрос: "С какой целью вы сегодня контролируете свои знания?".

У.: Для того чтобы узнать, как мы усвоили тему " Арифметические действия с десятичными дробями ".

П.: Каких результатов хотели бы добиться?

У.: Хочется, чтобы не возникало трудностей и все получилось.

П.: Ребята, вы знаете, что существует много видов контроля: контрольная работа, проверочная работа, математический диктант и др. Но существует еще одна форма контроля, очень актуальная в наше время, которая вам, возможно, пригодится при сдаче ЕГЭ. Какая же это форма контроля?

У.: Это – тесты.

П.: Удобна эта форма контроля?

У.: Да, контрольную работу должен проверять учитель, а тест нам поможет проверить компьютерная программа, и при этом быстро и сразу можно получить результат.

П.: Ну что ж, желаю вам успеха. Надеюсь, что вы добьетесь ожидаемых результатов.

На этапе контрольной работы организуется индивидуальная деятельность учащихся. Им предлагается тестовое задание в режиме онлайн, подготовленное учителем. Деятельность учащихся на этапе самоконтроля организуется исходя из цели: организовать сопоставление учащимися своих работ с готовым образцом с фиксацией результатов.

П.: Посмотрите на результаты тестирования, и образец сравните с вашими ответами.

Предоставление возможности учащимся провести самоконтроль своих работ развивает ответственность за выполняемую работу и снимает негативные эмоции при нарушении системы межличностных отношений ученик – учитель. Обеспечивает информацией учащегося о качестве усвоения знаний. Особое внимание следует уделить и постепенному обучению самоконтролю. Для этого лучше использовать следующий механизм:

  • предъявление контролируемого варианта;

  • использование образца выполнения работы;

  • наличие понятийно обоснованного эталона;

  • сопоставление проверяемого варианта с образцом и эталоном по необходимости.

На этапе самооценки учащимся предоставляется возможность провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. Учащимся предлагается поставить себе предварительные оценки в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Если в классе есть ученики, которые без ошибок справились с работой, им предлагается выполнить творческое задание. Те же обучающиеся, которые справились недостаточно хорошо с тестированием, в ходе побуждающего диалога определяют места ошибок. Указывают способы действий. Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий в зависимости от допущенных ошибок. Участвуют в выявлении типичных ошибок. Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение. Выбирают способ и средство коррекции. А затем выполняют самостоятельную работу с проверкой по эталону.

Организация рефлексивной деятельности учащихся – самый трудный этап, задачи которого можно решить посредством беседы:

  • Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

  • Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке, и где они будут применимы?

  • Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?

  • Если было трудно/нетрудно – почему?

  • Какие у вас оценки, результаты?

  • Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

  • Что необходимо доработать?

  • Каково ваше домашнее задание?

Этап согласования оценок и отметок проводится по необходимости вслед за педагогическим контролем работы в случае несовпадения мнений педагога и ученика в оценке работы. Данная совместная деятельность решает проблемы формирования адекватной самооценки результатов учебно-познавательной деятельности ученика.

П.: Есть ли среди вас такие учащиеся, кто не согласен с отметкой?

Я готова выслушать каждого и попробовать совместными усилиями решить вопрос.

При необходимости проведения повторной рефлексии педагог после уроков разбирает с учениками вопросы:

  • Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

  • Как вы думаете, для чего нужны знания, полученные на этом уроке, и где они будут применимы?

  • Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?

  • Если было трудно/нетрудно – почему?

  • Какие у вас оценки, результаты?

  • Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

  • Что необходимо доработать?

В качестве домашнего задания можно предложить:

- Разработайте буклет, содержащий советы по подготовке к контрольной работе по теме «Десятичные дроби».

Указание. Побеседуйте с учителем, одноклассниками, просмотрите тетради учащихся, чтобы выделить ошибки и затруднения, которые повторяются. После контрольной проверьте, какие советы были полезны.

- Подготовьте сборник заданий по теме «Десятичные дроби», составленных учениками Вашего класса.

Указание. Постарайтесь поместить в сборник разнообразные и интересные задания.

- Составьте свой вариант математического справочника для учащихся 5-го класса по теме «Десятичные дроби».

Указание. Посмотрите разные справочники. Обратите внимание, как они устроены.













Просмотр содержимого документа
«правила»

Правило сложения десятичных дробей:

  • Уравниваем количество знаков после запятой.

  • Записываем десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятые были друг под другом.

  • Выполняем сложение десятичных дробей, не обращая внимания на запятые, по правилам сложения в столбик натуральных чисел.

  • Ставим в ответ запятую под запятыми.

Неправильная запись

Правильная запись




















Разберёмся на примере. Найдём сумму десятичных дробей.

0,678 + 13,7 = 


Уравняем количество знаков после запятой в десятичных дробях. Допишем два нуля справа к десятичной дроби 13,7.

0,678 + 13,700 = 

Запишем ответ.

0,678 + 13,7 = 14,378 


























Правило вычитания десятичных дробей:


  • Уравниваем количество знаков после запятой.

  • Записываем десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятые были друг под другом.

  • Выполняем вычитание десятичных дробей, не обращая внимания на запятые, по правилам вычитания в столбик натуральных чисел.

  • Ставим в ответе запятую под запятыми.



































Правило умножения десятичных дробей:

  • Десятичные дроби записывают в столбик и умножают как обыкновенные числа.

  • Считаем количество знаков после запятой у первой десятичной дроби и у второй. Их количество складываем.

  • В полученном результате отсчитываем справа налево столько же цифр, сколько получилось их в пункте выше и ставим запятую.

Пример:



  • Записываем десятичные дроби в столбик и умножаем их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые. То есть 3,11 мы рассматриваем как 311, а 0,01 как 1.

  • Получили 311. Теперь считаем количество знаков (цифр) после запятой у обеих дробей. В первой десятичной дроби два знака и во второй - два. Общее количество цифр после запятых: 

    2 + 2 = 4

  • Отсчитываем справа налево 4 знака (цифры) у полученного числа. В полученном результате цифр меньше, чем нужно отделить запятой. В таком случае нужно слева приписать недостающее число нулей.

У нас не хватает одной цифры, поэтому приписываем слева один ноль.













































Правило деления десятичных дробей:

Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами.

  1. Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимания на запятую.

  2. Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.

Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.

Пример:


0,806 : 31 = 


Обратите внимание, что целая часть десятичной дроби (у нас это 0) меньше, чем делитель (31). Поэтому в частном сразу ставим 0 в целой части.

Не забываем записывать ответ в пример:


0,806 : 31 = 0,026

Деление натурального числа на десятичную дробь

  1. Считаем количество знаков справа от запятой в десятичной дроби.

  2. Умножаем и делимое, и делитель на 10, 100 или 1000 и т.д., чтобы превратить десятичную дробь в целое число.

  3. Делим числа как натуральные.

Пример:


5 : 2,5 =


Считаем количество знако после запятой в десятичной дроби. У нас один знак. Значит, чтобы превратить 2,5 в целое число, надо умножить его на 10. Не забываем и делимое умножить на 10.


5 : 2,5 = (5 • 10) : (2,5 • 10) = 50 : 25 = 2

Деление десятичных дробей друг на друга

Делить десятичные дроби друг на друга можно разными способами. Мы опишем один из возможных. По традиции, небольшой план действий:

  1. Определяем дробь с наибольшим количеством знаков (цифр) справа от запятой.

  2. Умножаем обе десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., чтобы превратить десятичные дроби в целые числа.

  3. Делим обыкновенные числа по правилам деления в столбик и записываем ответ.

Пример:

  • Наибольшее количество знаков (цифр) после запятой у первой десятичной дроби, поэтому ориентируемся на неё. Чтобы превратить 7,44 в целое число нужно умножить его на 100

Просмотр содержимого документа
«списки сайтов»

Тесты по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»


  1. http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/9098

  2. http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/6991

  3. http://www.banktestov.ru/test/?id=9191

  4. http://www.banktestov.ru/test/?id=14939

  5. http://www.banktestov.ru/test/?id=14965

  6. http://uchit.rastu.ru/education/3/346/1565/

  7. http://uchit.rastu.ru/education/3/346/1567/

  8. http://uchit.rastu.ru/education/3/346/1568/

  9. http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

  10. http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php

  11. http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_30.php

  12. http://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=47

  13. http://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=53

  14. http://metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=53

  15. http://math-test.ru/test.php?test=c5umndesnat

  16. http://math-test.ru/test.php?test=c5deldesnat

  17. http://math-test.ru/test.php?test=c5umndesdes

  18. http://math-test.ru/test.php?test=c5deldesdes

  19. http://madam-fonova.ucoz.ru/tests/matematika_5_klass/1-28-0

  20. http://madam-fonova.ucoz.ru/tests/matematika_5_klass/1-29-0

  21. http://madam-fonova.ucoz.ru/tests/matematika_5_klass/1-30-0

  22. http://madam-fonova.ucoz.ru/tests/matematika_5_klass/1-31-0

  23. http://ozenok.net/math/second-level/desyatichnie_drobi2/slozenie_i_vichitanie_desiatichnix/174/

  24. file:///C:/Users/D899~1/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.234/5_vxodnoj-test-po-matematike-dlya-5-klassa-dejstviya-s-desyatichnyimi-drobyami.html

  25. http://testedu.ru/test/matematika/5-klass/dejstviya-s-desyatichnyimi-drobyami.html


















Просмотр содержимого презентации
«urk»

Урок развивающего контроля Крупская Оксана Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 5  с пришкольным интернатом п. Карымское

Урок

развивающего контроля

Крупская Оксана Владимировна,

учитель математики МОУ СОШ № 5

с пришкольным интернатом п. Карымское

Структура уроков развивающего контроля написание учащимися варианта контрольной работы, состоящей из двух частей: 1 – онлайн-тестирование, 2 – творческое задание сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Структура

уроков развивающего контроля

написание учащимися варианта контрольной работы, состоящей из двух частей: 1 – онлайн-тестирование, 2 – творческое задание

сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы

оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Формы организации уроков развивающего контроля Самоконтроль эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта Взаимоконтроль держателем эталона являются ученики, которые проверяют работы друг друга. Педагогический контроль эталон находится у педагога.

Формы организации

уроков развивающего контроля

Самоконтроль

эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта

Взаимоконтроль

держателем эталона являются ученики, которые проверяют работы друг друга.

Педагогический контроль

эталон находится у педагога.

Этапы и цели уроков развивающего контроля

Этапы и цели

уроков развивающего контроля

Мотивация ОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «ХОЧУ» АКТУАЛИЗИРОВАТЬ требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности «НАДО» УСТАНОВИТЬ тематические рамки «МОГУ»

Мотивация

ОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

«ХОЧУ»

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности

«НАДО»

УСТАНОВИТЬ тематические рамки

«МОГУ»

Актуализация и подготовка мышления учащихся ОРГАНИЗОВАТЬ повторение контролируемых способов деятельности АКТУАЛИЗИРОВАТЬ мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ

Актуализация

и подготовка мышления учащихся

ОРГАНИЗОВАТЬ повторение контролируемых способов деятельности

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ

Анализ результатов тестирования Локализация индивидуальных затруднений выработка внутренней готовности к коррекционной работе и выявление причины собственных затруднений во время тестирования. Целеполагание и построение проекта коррекции постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации. Коррекция выявленных затруднений коррекция учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Анализ

результатов тестирования

Локализация индивидуальных затруднений

выработка внутренней готовности к коррекционной работе и выявление причины собственных затруднений во время тестирования.

Целеполагание и построение проекта коррекции

постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Коррекция выявленных затруднений

коррекция учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Анализ контрольной работы Устное обобщение затруднений закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону письменное закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия. Повторение и решение заданий творческого уровня применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Анализ

контрольной работы

Устное обобщение затруднений

закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

письменное закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия.

Повторение и решение заданий творческого уровня

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Рефлексия ПРОГОВОРИТЬ механизм деятельности по контролю НАМЕТИТЬ цели последующей деятельности ФИКСИРОВАТЬ степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и ее результатов ОЦЕНИТЬ полученные результаты собственной деятельности ОПРЕДЕЛИТЬ задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества)

Рефлексия

ПРОГОВОРИТЬ механизм деятельности по контролю

НАМЕТИТЬ цели последующей деятельности

ФИКСИРОВАТЬ степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и ее результатов

ОЦЕНИТЬ полученные результаты собственной деятельности

ОПРЕДЕЛИТЬ задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества)

Примерный план урока развивающего контроля по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

Примерный план

урока развивающего контроля

по теме

«Арифметические действия с десятичными дробями»

Цель КОНТРОЛЬ  уровня усвоения материала по теме « Арифметические действия с десятичными дробями » Задачи  навыков самоконтроля  адекватной самооценки РАЗВИТИЕ

Цель

КОНТРОЛЬ уровня усвоения материала по теме « Арифметические действия с десятичными дробями »

Задачи

  • навыков самоконтроля
  • адекватной самооценки

РАЗВИТИЕ

Технологическая карта Организационный этап Цели: формирование положительного самоопределения к деятельности на уроке; обозначение области содержания урока (тематические рамки). Форма работы Деятельность учителя Беседа, доброе пожелание. Деятельность учеников Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу. Компетентность (УУД) Проявление интереса к материалу. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс.

Технологическая карта

  • Организационный этап

Цели:

  • формирование положительного самоопределения к деятельности на уроке;
  • обозначение области содержания урока (тематические рамки).

Форма работы

Деятельность учителя

Беседа, доброе пожелание.

Деятельность учеников

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.

Компетентность (УУД)

Проявление интереса к материалу.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс.

Технологическая карта 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся Цели: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности; повторение необходимых ЗУН. Форма работы Деятельность учителя Беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа. Деятельность учеников Организовывает повторение контролируемых Компетентность (УУД)  способов действий, сопоставление учащимися своих Демонстрируют знания и умения.  работ по готовому образцу. Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.

Технологическая карта

2. Актуализация и подготовка мышления учащихся

Цели:

  • подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности;
  • повторение необходимых ЗУН.

Форма работы

Деятельность учителя

Беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа.

Деятельность учеников

Организовывает повторение контролируемых

Компетентность (УУД)

способов действий, сопоставление учащимися своих

Демонстрируют знания и умения.

работ по готовому образцу.

Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.

Мотивация Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках? А что было самым сложным в изучении этой темы? Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так какая же тема сегодняшнего урока? Мы изучали десятичные дроби, сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями

Мотивация

Здравствуйте, ребята. Скажите, что мы изучали на предыдущих уроках?

А что было самым сложным в изучении этой темы?

Ребята, а мне интересно (и вам, наверное) узнать, как вы усвоили эту тему. И как вы сами оцените эти знания. Так какая же тема сегодняшнего урока?

Мы изучали десятичные дроби, сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

Актуализация требований («надо») Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке? Мы будем обобщать знания, которые получили, изучая данную тему, и контролировать уровень их усвоения. А также попробуем дать оценку своим знаниям.

Актуализация

требований («надо»)

Хорошо, а если нам интересно узнать результаты тех знаний, которые мы получили, чем же мы будем заниматься на уроке?

Мы будем обобщать знания, которые получили, изучая данную тему, и контролировать уровень их усвоения. А также попробуем дать оценку своим знаниям.

Установка тематических требований («могу») Ну, что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А вы верите в свои силы? Конечно! Мы без особых затруднений справлялись с заданиями по данной теме и серьезно отнеслись к подготовке к данному уроку.

Установка

тематических требований («могу»)

Ну, что ж, я желаю вам успешной работы на уроке контроля и думаю, что у вас все получится. А вы верите в свои силы?

Конечно! Мы без особых затруднений справлялись с заданиями по данной теме и серьезно отнеслись к подготовке к данному уроку.

Актуализация и подготовка мышления учащихся Выполнение какого действия вызывает у вас затруднение? Почему? Умножение и деление десятичных дробей. Потому что нужно быть очень внимательным с запятой.

Актуализация

и подготовка мышления учащихся

Выполнение какого действия вызывает у вас затруднение?

Почему?

Умножение и деление десятичных дробей.

Потому что нужно быть очень внимательным с запятой.

Актуализация

мыслительных операций и познавательных процессов

Как же нужно выполнять сложение и вычитание десятичных дробей? Умножение и деление?

При сложении (вычитании) десятичных дробей надо:

1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой,  добавляя нули к соответствующей дроби. 

2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом.  

3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую. 

4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми,  складываемых (вычитаемых) дробей. 

Умножение двух десятичных дробей выполняется так:

1)числа перемножаются без учета запятых.  

2)запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях  вместе взятых.

При делении на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число. 

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. 

Целеполагание контроля Мне бы хотелось задать вам еще один вопрос: «С какой целью вы сегодня контролируете свои знания?» Каких результатов хотели бы добиться? Удобна ли тестовая форма контроля? Для того чтобы узнать, как мы усвоили тему «Арифметические действия с десятичными дробями». Хочется, чтобы не возникало трудностей и все получилось. Да, контрольную работу должен проверять учитель, а тест нам поможет проверить компьютерная программа, и при этом быстро и сразу можно получить результат.

Целеполагание

контроля

Мне бы хотелось задать вам еще один вопрос: «С какой целью вы сегодня контролируете свои знания?»

Каких результатов хотели бы добиться?

Удобна ли тестовая форма контроля?

Для того чтобы узнать, как мы усвоили тему «Арифметические действия с десятичными дробями».

Хочется, чтобы не возникало трудностей и все получилось.

Да, контрольную работу должен проверять учитель, а тест нам поможет проверить компьютерная программа, и при этом быстро и сразу можно получить результат.

Технологическая карта 3. Контрольная работа Цель: Проведение онлайн-тестирования. Форма работы Деятельность учителя тест. Деятельность учеников Проведение работы с целью контроля уровня усвоения пройденного материала. Компетентность (УУД) Выполнение предложенных заданий в режиме онлайн. Индивидуальная форма работы. Применение полученных знаний в решении практических заданий.

Технологическая карта

3. Контрольная работа

Цель:

  • Проведение онлайн-тестирования.

Форма работы

Деятельность учителя

тест.

Деятельность учеников

Проведение работы с целью контроля уровня усвоения пройденного материала.

Компетентность (УУД)

Выполнение предложенных заданий в режиме онлайн. Индивидуальная форма работы.

Применение полученных знаний в решении практических заданий.

Контрольная работа Прежде, чем приступить к тестированию, давайте определим сколько времени нам для этого понадобиться? Давайте обсудим критерии оценивания. 0-10 баллов – «2» 11-14 баллов – «3» 15-18 баллов – «4» 19-20 баллов – «5» Желаю вам успеха. Надеюсь, что вы добьетесь ожидаемых результатов. Для прохождения теста, состоящего из 20 вопросов, нам будет необходимо минут 25.

Контрольная

работа

Прежде, чем приступить к тестированию, давайте определим сколько времени нам для этого понадобиться?

Давайте обсудим критерии оценивания.

0-10 баллов – «2»

11-14 баллов – «3»

15-18 баллов – «4»

19-20 баллов – «5»

Желаю вам успеха. Надеюсь, что вы добьетесь ожидаемых результатов.

Для прохождения теста, состоящего из 20 вопросов, нам будет необходимо минут 25.

Технологическая карта 4. Локализация затруднений Цель: определение места и причины затруднений. Форма работы Деятельность учителя Побуждающий диалог, подводящий диалог. Деятельность учеников Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности. Определяют места Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ. Компетентность (УУД) ошибок. Анализ своих решений и определение мест ошибок. Фиксация способов действий, в которых допущены ошибки. Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок. Указывают способы действий. Сравнивают с эталоном и выполняют задания творческого уровня

Технологическая карта

4. Локализация затруднений

Цель:

  • определение места и причины затруднений.

Форма работы

Деятельность учителя

Побуждающий диалог, подводящий диалог.

Деятельность учеников

Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности.

Определяют места

Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ.

Компетентность (УУД)

ошибок.

Анализ своих решений и определение мест ошибок. Фиксация способов действий, в которых допущены ошибки.

Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок.

Указывают способы действий.

Сравнивают с эталоном и выполняют задания творческого уровня

Локализация затруднений

Локализация

затруднений

Технологическая карта 5. Построение проекта коррекции Цель: построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. Форма работы Деятельность учителя Побуждающий диалог, подводящий диалог, обсуждение в группах, мозговой штурм. Деятельность учеников Организует процесс обсуждения учащимися целей коррекции, а также помогает выбрать необходимые средства и способы их достижения. Компетентность (УУД) Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий. Выбирают способ и средство коррекции. Определение алгоритма коррекционной работы.

Технологическая карта

5. Построение проекта коррекции

Цель:

  • построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

Форма работы

Деятельность учителя

Побуждающий диалог, подводящий диалог, обсуждение в группах, мозговой штурм.

Деятельность учеников

Организует процесс обсуждения учащимися целей коррекции, а также помогает выбрать необходимые средства и способы их достижения.

Компетентность (УУД)

Формулируют индивидуальные цели и алгоритм коррекционных действий.

Выбирают способ и средство коррекции.

Определение алгоритма коррекционной работы.

Технологическая карта 6. Обобщение затруднений Цели: вербальное фиксирование типовых затруднений; объяснение механизмов использования алгоритма Форма работы Деятельность учителя Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Деятельность учеников Организует обсуждение типовых затруднений. Компетентность (УУД) Проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали затруднение. Участвуют в выявлении типичных ошибок. Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение. Вербальная фиксация формулировок способов действий.

Технологическая карта

6. Обобщение затруднений

Цели:

  • вербальное фиксирование типовых затруднений;
  • объяснение механизмов использования алгоритма

Форма работы

Деятельность учителя

Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

Деятельность учеников

Организует обсуждение типовых затруднений.

Компетентность (УУД)

Проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

Участвуют в выявлении типичных ошибок.

Формулируют способы действий, которые вызвали затруднение.

Вербальная фиксация формулировок способов действий.

Технологическая карта 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цели: самоконтроль усвоения знаний; фиксация знаний в сознании ученика (формирование ситуации успеха). Форма работы Деятельность учителя Индивидуальная деятельность Деятельность учеников Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Компетентность (УУД) Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка. Ситуация успеха.

Технологическая карта

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цели:

  • самоконтроль усвоения знаний;
  • фиксация знаний в сознании ученика (формирование ситуации успеха).

Форма работы

Деятельность учителя

Индивидуальная деятельность

Деятельность учеников

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Компетентность (УУД)

Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку.

Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.

Ситуация успеха.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам   Вариант 1 0,734 + 79,4 352,709 + 34,8 5,4 – 3,87 50,3 – 9,534 74 – 9,279 5,06 ∙ 38 0,27 ∙ 4,6 9 ∙ 13,43 21,4 ∙ 17,03 (7,52 + 13,53)∙14 18 : 1,25 2793 : 5,7 10 : 6,25 0,378 : 0,18 1,406 : 0,037  Вариант 3 75,2 + 0,748 0,257 + 11,37 0,64 – 0,392 53,8 – 4,917 83 – 82,877 4,8 ∙ 45 3,08 ∙ 54 0,238 ∙ 3,2 10,1 ∙ 19,42 24 ∙ 0,37 + 24 ∙ 0,13 2793 : 5,7 495,6 : 7 17,02 : 3,7 1,332 : 0,36 0,40144 : 0,193  Вариант 2 0,894 + 89,4 241,608 + 24,7 6,4 – 2,96 50,1 – 9,323 83 – 8,287 4,07 ∙ 28 0,29 ∙ 3,7 9 ∙ 14,35 20,3 ∙ 18,07 (8,34 + 12,46)∙21 276,3 : 9 10 : 6,25 0,378 : 0,18 120,9 : 0,31 0,57409 : 0,187

Самостоятельная

работа по индивидуальным карточкам

Вариант 1

0,734 + 79,4

352,709 + 34,8

5,4 – 3,87

50,3 – 9,534

74 – 9,279

5,06 ∙ 38

0,27 ∙ 4,6

9 ∙ 13,43

21,4 ∙ 17,03

(7,52 + 13,53)∙14

18 : 1,25

2793 : 5,7

10 : 6,25

0,378 : 0,18

1,406 : 0,037

Вариант 3

75,2 + 0,748

0,257 + 11,37

0,64 – 0,392

53,8 – 4,917

83 – 82,877

4,8 ∙ 45

3,08 ∙ 54

0,238 ∙ 3,2

10,1 ∙ 19,42

24 ∙ 0,37 + 24 ∙ 0,13

2793 : 5,7

495,6 : 7

17,02 : 3,7

1,332 : 0,36

0,40144 : 0,193

Вариант 2

0,894 + 89,4

241,608 + 24,7

6,4 – 2,96

50,1 – 9,323

83 – 8,287

4,07 ∙ 28

0,29 ∙ 3,7

9 ∙ 14,35

20,3 ∙ 18,07

(8,34 + 12,46)∙21

276,3 : 9

10 : 6,25

0,378 : 0,18

120,9 : 0,31

0,57409 : 0,187

Проверка результатов по эталону Вариант 1  Вариант 3 0,734 + 79,4 = 10,134 75,2 + 0,748 = 75,948 0,257 + 11,37 = 11,627 352,709 + 34,8 = 387,509 5,4 – 3,87 = 1,53 0,64 – 0,392 = 0,248 50,3 – 9,534 = 40,766 53,8 – 4,917 = 48,883 74 – 9,279 = 64,721 83 – 82,877 = 0,123 5,06 ∙ 38 = 192,28 4,8 ∙ 45 = 216 0,27 ∙ 4,6 = 1,243 3,08 ∙ 54 = 166,32 0,238 ∙ 3,2 = 0,7616 9 ∙ 13,43 = 120,87 21,4 ∙ 17,03 = 364,442 10,1 ∙ 19,42 = 196,142 24 ∙ 0,37 + 24 ∙ 0,13 = 12 (7,52 + 13,53)∙14 = 154,7 2793 : 5,7 = 490 18 : 1,25 = 14,4 2793 : 5,7 = 490 495,6 : 7 = 70,8 10 : 6,25 = 1,6 17,02 : 3,7 = 4,6 0,378 : 0,18 = 2,1 1,332 : 0,36 = 3,7 2,812 : 0,074= 38 0,40144 : 0,193 = 2,08  Вариант 2 0,894 + 89,4 = 90,294 241,608 + 24,7 = 266,308 6 ,4 – 2,96 = 3,44 50,1 – 9,323 = 40,777  83 – 8,287 = 74,713 4,07 ∙ 28 = 113,96 0,29 ∙ 3,7 = 1,073 9 ∙ 14,35 = 129,15 20,3 ∙ 18,07 = 366,821 (8,34 + 12,46)∙21 = 436,8 276,3 : 9 = 30,7 10 : 6,25 = 1,6 0,378 : 0,18 = 2,1 120,9 : 0,31 = 391 0,57409 : 0,187 = 3,07

Проверка

результатов по эталону

Вариант 1

Вариант 3

0,734 + 79,4 = 10,134

75,2 + 0,748 = 75,948

0,257 + 11,37 = 11,627

352,709 + 34,8 = 387,509

5,4 – 3,87 = 1,53

0,64 – 0,392 = 0,248

50,3 – 9,534 = 40,766

53,8 – 4,917 = 48,883

74 – 9,279 = 64,721

83 – 82,877 = 0,123

5,06 ∙ 38 = 192,28

4,8 ∙ 45 = 216

0,27 ∙ 4,6 = 1,243

3,08 ∙ 54 = 166,32

0,238 ∙ 3,2 = 0,7616

9 ∙ 13,43 = 120,87

21,4 ∙ 17,03 = 364,442

10,1 ∙ 19,42 = 196,142

24 ∙ 0,37 + 24 ∙ 0,13 = 12

(7,52 + 13,53)∙14 = 154,7

2793 : 5,7 = 490

18 : 1,25 = 14,4

2793 : 5,7 = 490

495,6 : 7 = 70,8

10 : 6,25 = 1,6

17,02 : 3,7 = 4,6

0,378 : 0,18 = 2,1

1,332 : 0,36 = 3,7

2,812 : 0,074= 38

0,40144 : 0,193 = 2,08

Вариант 2

0,894 + 89,4 = 90,294

241,608 + 24,7 = 266,308

6 ,4 – 2,96 = 3,44

50,1 – 9,323 = 40,777

83 – 8,287 = 74,713

4,07 ∙ 28 = 113,96

0,29 ∙ 3,7 = 1,073

9 ∙ 14,35 = 129,15

20,3 ∙ 18,07 = 366,821

(8,34 + 12,46)∙21 = 436,8

276,3 : 9 = 30,7

10 : 6,25 = 1,6

0,378 : 0,18 = 2,1

120,9 : 0,31 = 391

0,57409 : 0,187 = 3,07

Технологическая карта 8. Повторение и решение заданий творческого уровня Цели: включение уточненного знания в систему; установка связей уточненного знания с имеющимися; расширение границ использования знаний. Форма работы Деятельность учителя Творческие задания, групповая работа, работа в парах, игровые элементы, элементы проектирования. Деятельность учеников Организует выполнение заданий, в которых требуется применить знания при решении творческих задач. Компетентность (УУД) Организует выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем. Выполняют задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня. Осуществляют задания на подготовку к изучению следующих тем. Применение знаний в для решения задач повышенной сложности и творческих заданий.

Технологическая карта

8. Повторение и решение заданий творческого уровня

Цели:

  • включение уточненного знания в систему;
  • установка связей уточненного знания с имеющимися;
  • расширение границ использования знаний.

Форма работы

Деятельность учителя

Творческие задания, групповая работа, работа в парах, игровые элементы, элементы проектирования.

Деятельность учеников

Организует выполнение заданий, в которых требуется применить знания при решении творческих задач.

Компетентность (УУД)

Организует выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Выполняют задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня.

Осуществляют задания на подготовку к изучению следующих тем.

Применение знаний в для решения задач повышенной сложности и творческих заданий.

Творческие задания  Заполните магический квадрат:  Используя числа на «лепестках», составьте примеры с данными ответами.  Расставьте знаки действий и скобки в равенствах:

Творческие

задания

Заполните магический квадрат:

Используя числа на «лепестках», составьте примеры с данными ответами.

Расставьте знаки действий и скобки в равенствах:

Технологическая карта 9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цели: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности;  осознание метода преодоления затруднений и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Форма работы Деятельность учителя Коммуникативное воздействие, самостоятельная работа. Деятельность учеников Организует проговаривание механизма деятельности по контролю. Компетентность (УУД) Организует оценивание полученных результатов, а также фиксацию цели последующей деятельности. Проговаривают механизм деятельности по контролю. Дают оценку полученным результатам. Механизм деятельности по контролю. Фиксируют цель последующей деятельности. Самооценка результатов деятельности.

Технологическая карта

9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности

Цели:

  • самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности;
  • осознание метода преодоления затруднений и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Форма работы

Деятельность учителя

Коммуникативное воздействие, самостоятельная работа.

Деятельность учеников

Организует проговаривание механизма деятельности по контролю.

Компетентность (УУД)

Организует оценивание полученных результатов, а также фиксацию цели последующей деятельности.

Проговаривают механизм деятельности по контролю.

Дают оценку полученным результатам.

Механизм деятельности по контролю.

Фиксируют цель последующей деятельности.

Самооценка результатов деятельности.

Домашнее задание  Разработайте буклет, содержащий советы по подготовке к контрольной работе по теме «Десятичные дроби». Указание. Побеседуйте с учителем, одноклассниками, просмотрите тетради учащихся, чтобы выделить ошибки и затруднения, которые повторяются. После контрольной проверьте, какие советы были полезны.  Составьте свой вариант математического справочника для учащихся 5-го класса по теме «Десятичные дроби». Указание. Посмотрите разные справочники. Обратите внимание, как они устроены.  Подготовьте выставку материалов по истории десятичных дробей. Указание. Обратитесь к математическим энциклопедиям, в справочной системе сети Интернет и т.д. Можно ограничиться сведениями из истории развития десятичных дробей в одной из стран (например, в Китае).  Подготовьте сборник заданий по теме «Десятичные дроби», составленных учениками Вашего класса. Указание. Постарайтесь поместить в сборник разнообразные и интересные задания.

Домашнее

задание

Разработайте буклет, содержащий советы по подготовке к контрольной работе по теме «Десятичные дроби».

Указание. Побеседуйте с учителем, одноклассниками, просмотрите тетради учащихся, чтобы выделить ошибки и затруднения, которые повторяются. После контрольной проверьте, какие советы были полезны.

Составьте свой вариант математического справочника для учащихся 5-го класса по теме «Десятичные дроби».

Указание. Посмотрите разные справочники. Обратите внимание, как они устроены.

Подготовьте выставку материалов по истории десятичных дробей.

Указание. Обратитесь к математическим энциклопедиям, в справочной системе сети Интернет и т.д. Можно ограничиться сведениями из истории развития десятичных дробей в одной из стран (например, в Китае).

Подготовьте сборник заданий по теме «Десятичные дроби», составленных учениками Вашего класса.

Указание. Постарайтесь поместить в сборник разнообразные и интересные задания.

Компьютерное тестирование с помощью планшета  Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы.  Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика.  Повышает интерес к изучаемому предмету.  Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю.  Время тестирования ограничено, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся  Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся.  Учащийся не обижается на учителя за «необъективность» выставления оценок.  Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.  Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на планшете).

Компьютерное тестирование

с помощью планшета

Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы.

Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика.

Повышает интерес к изучаемому предмету.

Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю.

Время тестирования ограничено, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся

Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся.

Учащийся не обижается на учителя за «необъективность» выставления оценок.

Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.

Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на планшете).

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развивающего контроля с использованием индивидуальных электронных устройств

Автор: Крупская Оксана Владимировна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства