kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения" построен в соответствии с требованиями ФГОС.. К  плану - конспекту урока прилагается презентация. Контрольная работа состоит из 2 частей: контрольного диктанта и теста.   Текст интересен для пятиклассников,  дается алгоритм проверки текста диктанта и теста, критерии оценки. На уроке формируются регулятивные УУД, самооценка и коррекция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс »

Урок №7. Тема урока: Контрольная работа по разделу «Синтаксис простого предложения»

Тип урока; урок развивающего контроля.


. Цель: 

-осуществить педагогический контроль изучения темы «Синтаксис простого предложения»;

- формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

- контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать связную устную и письменную речь;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Систематизация полученных знаний за курс начальной школы и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание эстетической ценности русского языка;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, коррекция знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал., презентация

Технология деятельностного подхода


Этапы урока; Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности-2 минуты

1.Нестандартное начало

Создать настрой на работу,


Определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность ("хочу").

Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья. В здоровом теле здоровый дух. Нужно не только быть физически здоровыми, но и правильно воспринимать критику. Сегодня на уроке мы будем учиться оценивать себя


Посмотрите на тему урока:

Контрольная работа

Сегодня мы будем выполнять работу необычно

По какой теме будет контрольная работа?

Зачем?

Сколько нужно выполнить правильных заданий, чтобы получить положительную оценку.

Выполняют пожелания учителя






Отвечают на вопросы учителя


Определяют цели и задачи




Прогнозируют оценки

Проверяют готовность к уроку.




ЛУУД

самоопределение, способность к самооценке своих действий,

РУУД целеполагание, планирование

2 этап Актуализация и подготовка мышления учащихся

Цель Организовать повторение контролируемых способов деятельности.

Актуализировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольных работ

мотивирование учащихся ("хочу" – "надо" – "могу") к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля;

Знакомство с алгоритмом работы:

1 Пишем диктант

2 Сравнить с эталоном

3 Запомните , орфографические ошибки аккуратно зачеркиваем и пишем правильную буквы сверху, на полях отмечаем палочкой

3 Запятые и точки или пунктуационные ошибки отмечаем на полях галочкой

4 Просмотрите критерии, поставьте оценку

5» - 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка

«4»- не более 2 орфографических и 2 пунктуационных

«3»- не более 4 орфографических и 4 пунктуационных

Ученики систематизируют знания. Заполняя таблицу, повторяют правила

. Способность к самооценке своих действий,

поиск и выделение орфограммы, развитие орфографической зоркости

3 этап. Целеполагание контроля

Организовать:

•осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата

Определите цель контроля

-Зачем вы сами должны контролировать себя?

Что это даст?

Формируются способы действия коррекции по эталону

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

4 этап. Контрольная работа

Организовать индивидуальную деятельность учащихся

1.Написание контрольного диктанта 10 минут

2 Выполнение теста -15 минут



- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.


5 этап. Самоконтроль (взаимоконтроль)

Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов

Самоконтроль по образцу 8 минут


Корреция своей работы

6 этап. Самооценка

Предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию

Выставление оценки на основе критериев


расширение понятийной базы

формирование у учащихся умений

7 этап рефлексия

Проговорить механизм деятельности по контролю.



Оценить полученные результаты собственной деятельности.



Продолжи мысль:

Сегодня на уроке я писал ……

При проверке обнаружил, что не знаю…….


Намечают цели последующей деятельности.

Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и ее результатов.

Оценивают результаты

Систематизация полученных знаний
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс

Автор: Шнякина Людмила Анатольевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418481817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Творческая мастерская  по русскому языку в 5 классе  ФГОС "Синтаксис  как наука о словосочетании и предложении" "
    ["seo_title"] => string(118) "tvorchieskaia-mastierskaia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-fgos-sintaksis-kak-nauka-o-slovosochietanii-i-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "159735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421940846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства