kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация ФГОС в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ФГОС в начальной школе, из опыта работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС в начальной школе»

Реализация ФГОС в начальной школе

Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Эти требования заложены в Стандартах второго поколения.
Три года назад наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС, а затем и в его реализацию(участие в эксперименте). К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самих. Встал вопрос чему учить детей? Если раньше отдавали приоритет, чтобы научить читать, писать, считать учеников, то с позиции ФГОС – для того, чтобы они стали успешными в жизни нужно сформировать систему УУД.

Но для этого надо самому учителю научиться учиться, быть успешными и только тогда научить этому детей. Переосмыслив свою деятельность, у меня появилась необходимость тщательно изучить системно-деятельностный подход. Если раньше на уроке требовалось от учителя выполнить то, что было запланировано, то теперь, самое главное,  - организовать деятельность детей.   И сразу же появились трудности. Хорошо бы, если все первоклассники имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе, но… Дети пришли в школу с низкой познавательной мотивацией (мотивация 50%), нуждались в помощи логопеда, психолога. Мне нужно было у них сформировать готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия и это стало главной целью моей педагогической деятельности.

 Изучая инновационные технологии, методы и приемы, т.к., мы были первопроходцами, то все брала из Интернета и корректировала материал исходя из способностей своих учеников.

В УМК «Перспективная начальная школа», уже заложены возможности для реализации требований ФГОС второго поколения. Учебные задания заставляют ребёнка думать и мыслить неординарно, высказывать разные точки зрения на один и тот же вопрос, спорить с сюжетными героями и между собой. Ведь невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждать, сравнивать, творчески мыслить.Я стараюсь использовать  на своих уроках приемы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД.

 Использую метод создания проблемных ситуаций, а, значит, создания проблемного диалога. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. На уроках математики возможен широкий спектр проблемных ситуаций, я чаще использую проблемную ситуацию с затруднением (Отгадайте ,но для этого определите лишнюю запись, тогда и узнаете) , которое вызывается практическим заданием, не сходным с предыдущими. Таким образом, я помогаю ученикам открыть новое знание.

На уроках окружающего мира чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающие на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала? А как на самом деле?».

    Организовать деятельность детей- это самое трудное при планировании урока. Нужно тщательно продумать формы работы, подбирать материал и многое другое. Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочется объяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлять их к знанию, что гораздо труднее. Не всегда это получается, к сожалению. Раньше основная задача по отношению к ученику, например: на уроках литературного чтения сводилось к формуле «Прочти и перескажи». Теперь учу поиску информации, её использованию. Развиваю у школьников такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях. На уроках русского языка выполняют логически-поисковые задания. Например, назвать лишнее слово из ряда: метро, эскимо, громкий, пшено. Ученики должны видеть много аспектов решения одной и той же задачи ( «громкий»- прил., «эскимо» - в этом слове три слога, а в остальных только два)
Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, я часто задумываюсь о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Ведь при переходе из начальной школы в основную должны быть обеспечены педагогические условия, превращающие готовность учащихся для обучения чтению в читательское умение, обеспечивающее самообучение. Поэтому все уроки должны внести свою частичку в развитие ребёнка, быть очередным шагом вперед. Используя на уроках системно - деятельностный подход, тем самым решаю следующие задачи:

- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;

- развиваю творческие способности;

- предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;

- осуществляю личностно-ориентированную направленность;

- помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;

- побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

Предлагаю несколько примеров такой работы:

  1. в начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока;

  2. тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему;

  3. называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Главными целями введения этого метода являются:   

        • развитие интереса к предмету;

  • приобретение исследовательского опыта;

  • развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

  • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

  • получение дополнительных знаний по теме;

  • развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Мои ученики выполняют исследовательские, творческие, межпредметные, информационные проекты.

Хотелось бы сказать несколько слов о том, каким образом осуществляется оценка результатов образования обучающихся. Технология оценивания образовательных достижений представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС

-Что оцениваем?
Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

-Кто оценивает?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

-Сколько ставить отметок?
По числу решённых задач.

-Где накапливать оценки и отметки?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений»

- Когда ставить оценки?
Текущие
по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

- По каким критериям оценивать?
По признакам уровневой успешности:
1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);
2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);
3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

- Как определять итоговые оценки/отметки?

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям (само и взаимооценка).При этом в первую очередь, отмечается положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника.

Большую роль в стимулировании к деятельности играет качественная оценка учителя. Глаза ребенка светятся счастьем, когда он получает  почетное звание: «самый сообразительный», «самый догадливый», «самый умный на сегодняшнем уроке». Такие оценки получают учащиеся с разными способностями, в отличие от ситуаций на традиционных уроках, когда заслуживают отметки «5», как правило, дети дисциплинированные и с хорошей памятью. Очень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью и далеко не «отличники». Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроке более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями.

Я, думаю, реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации. Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников решает главную задачу – достижение оптимального общего развития каждого учащегося при сохранении здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация ФГОС в начальной школе

Автор: Харитонова Ксения Алексеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация " Этапы работы над проектом в рамках внеурочной деятельности ФГОС начального образования" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-etapy-raboty-nad-proiektom-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-fgos-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417851766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация "Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-proiektirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403020962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства