kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. 

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Четкость и конкретность поставленной цели в современной, новой школе позволяют задуматься о способах ее реализации. Разработать механизм реализации ФГОС начального общего образования, апробировать его, принять в педагогическом сообществе – это есть простор для творчества современного, нового учителя. Это есть его педагогический опыт. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе" »

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования.

Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий

Ценностные ориентиры начального образования  Формирование личности как идеального представителя гражданского общества – важнейший ориентир новых стандартов

Ценностные ориентиры начального образования

Формирование личности

как идеального представителя гражданского общества – важнейший ориентир новых стандартов

Ценностные ориентиры начального образования Проектирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования, достижения целей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху

Ценностные ориентиры начального образования

Проектирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования, достижения целей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху

Понятие «универсальные учебные действия»  В широком значении термин «универсальные учебные действия » означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие

«универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия » означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Ценностные ориентиры начального образования  1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебная цель ; 3) учебная задача ; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Ценностные ориентиры начального образования

1) познавательные и учебные мотивы ;

2) учебная цель ;

3) учебная задача ;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Функции универсальных учебных действий:

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий  В составе основных видов универсальных учебных действий , соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностные; 2) регулятивные (включая саморегуляцию ); 3) познавательные (включая логические ); 4) коммуникативные.

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий , соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностные;

2) регулятивные (включая саморегуляцию );

3) познавательные (включая логические );

4) коммуникативные.

Три вида личностных действий

Три вида личностных действий

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ;
  • смыслообразование , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом, какое значение и какой, смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
  • нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия

Регулятивные действия

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия :

Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия :

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные универсальные действия  Общеучебные универсальные действия  знаково-символические действия:

Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Познавательные универсальные действия    Логические универсальные действия :

Познавательные универсальные действия

Логические универсальные действия :

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно - следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы : формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической форма ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксически ми нормами родного языка.
Связь универсальных учебных действий с учебными предметами    Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Связь универсальных учебных действий с учебными предметами

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития ребёнка

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития ребёнка

Задание «Рукавички» Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые УУД : коммуникативные действия Возраст : 6,5 -7 лет (1 класс) Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в парах Методика : Г.А. Цукерман

Задание «Рукавички»

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия

Возраст : 6,5 -7 лет (1 класс)

Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в парах

Методика : Г.А. Цукерман

Задание «Кто прав»  Цель: выявление сформированности детей, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра). Оцениваемые УУД : коммуникативные действия Возраст : 8-10 лет (3-4 классы) Метод оценивания : индивидуальная беседа с ребёнком Методика : Г.А. Цукерман и др.

Задание «Кто прав»

Цель: выявление сформированности детей, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра).

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия

Возраст : 8-10 лет (3-4 классы)

Метод оценивания : индивидуальная беседа с ребёнком

Методика : Г.А. Цукерман и др.

Задание «Левая и правая стороны»  Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра). Оцениваемые УУД : коммуникативные действия Возраст : 6,5 -7 лет (1 класс) Метод оценивания : индивидуальная беседа с ребёнком Методика : Ж. Пиаже

Задание «Левая и правая стороны»

Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра).

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия

Возраст : 6,5 -7 лет (1 класс)

Метод оценивания : индивидуальная беседа с ребёнком

Методика : Ж. Пиаже

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

  • Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе"

Автор: Баранова Нина Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» "
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiia-na-tiemu-innovatsionnyi-opyt-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "227306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440682582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Инновационный опыт организации проектно – исследовательской  деятельности  в УМК « Начальная инновационная школа» "
    ["seo_title"] => string(120) "innovatsionnyi-opyt-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "227303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440681641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства